Ирина Егорова
Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, как происходят превращения воды в снег, лёд ; почему человек состоит из воды, как вода помогает всему жить и расти.
2. Проблема:
Не все дети имеют представление о влиянии воды на человека, необходимые знания о превращениях воды. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности.
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.
Публикация «Образовательный проект „Мои первые открытия“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
4. Задачи: - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- воспитание бережного отношения к природе и водным ресурсам ;
- закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах;
- уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни;
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать привычку повседневной жизненной активности;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вид проекта : - среднесрочный.
6. Тип проекта : - Познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: Июнь, июль, август.
8. Участники проекта : Воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, вода в твёрдом состоянии (лёд) ,водные пистолеты, емкости для песка,игрушки для игры с водой, песок, комнатное растение,бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии воды, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Презентация проекта «Мои первые открытия»
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что?»
Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Одень куклу на прогулку», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения, эксперименты с песком и водой.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Третий этап – аналитический:
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».
Родительское собрание : «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
«Как появляется лягушка», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях :
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие
Наблюдение за растениями на клумбе;
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за голубями; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за прохожими, их одеждой; наблюдение за видами транспорта; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты с песком и водой. Чтение: «Как появляется цветок», «Как появляется лягушка»
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода,а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Мы идем в лес».
Разучивание стихов о воде.
Разучивание скороговорок.
Разучивание считалок.
Загадывание загадок о воде и её изменениях в природе.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Теплое море», «Радуга над речкой», «Дельфины и море», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги.
Рассматривание иллюстраций: «Речные жители», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Животные Африки», «Летний пейзаж».
Физическое П\ и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Прокати обруч», «Зайцы и волк», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»
Родительское собрание : «Летние достижения».
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Безопасные игры во дворе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Нужно ли купаться в море?».
Памятка: «Какие стихи учим летом».