Ирина Кандакова
Образовательный проект на тему «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект на тему : «Добро и зло».
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Рыбка».
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 27.01.17г. -31.01.17г.
Руководитель проекта : учитель-логопед старшей логопедической группы «Рыбка».
Проблема: недостаточное воспитание у детей положительных качеств характера.
Актуальность:
Публикация «Образовательный проект на тему „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Одним из недостатков современного дошкольного воспитания является то, что большинство детей ценит в себе только такие качества, как ум, физическую силу и ловкость, послушание и др. На вопрос «Какой ты?» ребенок обычно отвечает: «Умный, послушный, сильный, ловкий, красивый и т. п.». Такие характеристики, как «добрый», «честный», «справедливый» встречаются реже.
Важность проблемы вызвала необходимость разработать проект по развитию духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
1. Цель: Развивая связную речь, углублять представление детей о доброте, честности, справедливости, дружбе.
2. Задачи по образовательным областям :
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, желание помогать другим людям;
-закреплять представления о правилах поведения во время общих игр.
Речевое развитие:
-продолжать расширять речь как средство общения;
-закреплять правильное, четкое произношение звуков в словах, фразах;
-отрабатывать интонационную выразительность речи;
-развитие диалогической речи.
Физическое развитие:
-развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
3. Предполагаемый результат:
1. Расширять речь как средство общения.
2. Учить четкому произношению звуков в словах и фразах.
3. Учить детей быть добрыми. Познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.
4. Учить понимать какой человек считается добрым.
5. Развивать морально-личностные качества детей с чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притворством, трусостью, склонностью к ябедничеству, знающих моральную норму, но не следующих ей.
6. Воспитывать привычки правильного поведения.
7. Проявление интереса у родителей к воспитанию в детях духовно-нравственных качеств личности.
4. Продукт проекта :
1. Акция «Подари сердце другу».
2. Картотека: пословицы и поговорки о добре и зле.
5. Этапы работы над проектом :
1. Этап – организационный (27.01.17г.)
1. Разработка плана проекта.
2. изучение методических источников по заявленной проблеме.
3. Подбор методического материала: наглядный, демонстрационный.
4. Разработка консультаций для родителей на тему «Воспитываем в детях добро».
2. Этап – практический этап (30.01.17г., смотреть в приложении.
3. Этап – реализация плана проекта (31.01.17г.)
-фотомонтаж по проекту «Добро и зло»