Журавлева Анна Степановна
Образовательный проект «Его Величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
___
Образовательный проект
«Его Величество Электричество»
Автор проекта :
Журавлева Анна Степановна - воспитатель
2016
Проект краткосрочный – 1 неделя.
Актуальность.
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.
Публикация «Образовательный проект „Его Величество Электричество“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.
Более подробно с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.
Цель проекта :
1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.
Задачи:
Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить знания об электроприборах;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
Развивать мыслительную активность, наблюдательность;
Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей.
Основной: осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
Заключительный: анализ проделанной работы, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Предполагаемый результат
1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.
2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
4. Создание альбома «Электробытовые приборы».
5. Организация предметно-пространственной среды «Электричество»
В результате реализации проекта дети будут знать :
• понятие электричество;
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;
• простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь :
• задавать вопросы, искать ответы;
• видеть проблему по определенной теме;
• формулировать цель, планировать задачи;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;
Основные направления в работе:
работа с детьми
работа с родителями
работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Механизм реализации проекта :
Работа с детьми:
• Занятия по познавательному развитию
• Экспериментальная деятельность
• Организация сюжетно-ролевых игр
• Дидактические игры
• Трудовая деятельность
• Художественно-речевая, изобразительная деятельность
• Чтение художественных произведений, беседы.
• Создание альбома «Электричество».
С родителями:
• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий
• оформление папок передвижек
• индивидуальные беседы
• выставка иллюстраций
• выставка детских рисунков