Тарасова Юлия Александровна
Образовательный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Моя семья!
Вид проекта познавательно-исследовательский
Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Публикация «Образовательный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Практическая значимость За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Цель проекта Воспитание чувства привязанности и любви к семье.
Проблемный вопрос Что такое семья?
Задачи проекта Для детей:
Формировать представление о семье;
Воспитать любовь и уважение к членам семьи;
Формировать заботу о родных людях;
Расширить знания о членах своей семьи.
Для родителей:
Установление доверительных и партнерских отношений с ребенком;
Повышение педагогической культуры родителей
Для педагога:
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Продукт проекта Выставка рисунков и поделок
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)
Адресация проекта Для детей младшего возраста
Участники Дети, воспитатели, родители
Ресурсы Материально-технические: расходные материалы, материалы для открытки, ноутбук, принтер, проектор
Информационные: книги, фотографии, иллюстрации
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем
01.05.2021-12.05.2021
Опрос детей по проблеме.
Анкетирование родителей
Определение целей и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Оформление группы по тематике: «Любимая семья» (фотографии, фотоальбомы, иллюстрации и т. д.)
Демонстрация фотографий, иллюстраций, рисунков на тему семьи
Анкетирование «Уровень актуальных знаний детей о семье и семейных ценностях»
Риски
Недостаточная сформированность навыков целеполагания, планирования проектной деятельности
Трудности в поддержании субъектной позиции каждого ребенка в групповом проекте
Низкая способность самостоятельно объединяться для совместных проектов, совместно заниматься выбранным делом, недостаточные организаторские способности, основанные на сотрудничестве
Занятость родителей.
Результаты
Определена проблема и сформулирован проблемный вопрос исследования.
Поставлена цель и задачи проекта
Разработан план проекта
Определен продукт проекта
Определены участники проекта
Прогнозирование результатов проекта и выбор критериев оценки результатов
План организации и координации деятельности участников проекта
Оформление центра проектной деятельности (дидактические и наглядные материалы, оформление альбома, презентации о семье и др.)
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
12.05. Утро:
НОД (социально-коммуникативное развитие) рассматривание альбома «Моя семья».
НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование) рисование «Цветы для мамы».
Промежуточные результаты
Выставка детских рисунков.
Вечер:
ОД в режимных моментах: Беседа «Семья».
Промежуточные результаты
Закрепление знаний о семье.
Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании»
13.05 Утро:
Прием детей: Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».
Промежуточный результат Формирование желание оказывать помощь маме.
НОД (аппликация): Аппликации «Моя родословная».
Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.
Вечер:
Слушание музыки и песен о маме и папе.
Сюжетно – ролевой игра «Семья».
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
14.05. Утро:
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Рисование «Узоры на платье мамы».
Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.
Физкультурное занятие: Физкультминутка «Семья».
Подвижная игра «Кувшин доброты».
ОД в режимных моментах: Словесная игра «Собираем добрые слова».
Промежуточный результат Воспитание доброжелательного отношения в семье друг к другу.
НОД художественно-эстетическое развитие: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».
Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.
Вечер:
Конструирование из строительного материала «Мебель для дома»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»
15.05 Утро:
Прием детей: Словесная игра «Волшебные слова».
Беседа «Бабушки и дедушки»
Промежуточный результат Привлечение внимания к проявлению заботы о бабушках и дедушках.
НОД развитие речи: Чтение произведения «Разлука» А. Барто.
Вечер:
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
ДИ «Договори фразу».
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама»
Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 3-4лет»
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия
16.05.
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка рисунков и поделок детей.
Оценка эффективности реализации проекта
Оценка эффективности проводилась по следующим показателям:
-познавательная активность;
-целеполагание;
-партнерское взаимодействие;
-исследовательский компонент.
Дети самостоятельно определили проблему и проблемный вопрос, осуществили целеполагание и планирование; участвовали во всех этапах исследования, взаимодействуя со всеми участниками проекта; нашли ответ на проблемный вопрос; Расширили знания о членах своей семьи; Родители установили доверительные и партнерские отношения с детьми.
Степень достижения поставленных целей
Цель проекта достигнута, задачи реализованы полностью.
Получен конечный результат в виде выставки детских творческих работ.
Определены возможности применения и дальнейшего развития проекта.
Дана качественная оценка вклада каждого участника проекта: дети награждены сертификатами, родители благодарственными письмами.
Обобщение педагогического опыта
Разработка воспитателем методических материалов.
«Планирование, разработка и организация проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме недели.
Представление материалов и опыта работы на педагогическом совете ДО, МО педагогов дошкольного образования.
Отправление проекта на конкурс проектов детей.