Наталья Михайлова
Образовательный проект «Мой любимый город Волгодонск»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой любимый город Волгодонск»
Вид проекта : краткосрочный, информационно - познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : с 5.10 -19.10.2020 г.
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Образовательный проект „Мой любимый город Волгодонск“» размещена в разделах
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : формирование у детей представлений о родном городе.
Задачи:
-Расширить и углубить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
- пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живут дети;
-способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
-способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей;
-прививать детям чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые результаты:
-обогащены и систематизированы знания детей о родном городе;
- детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать;
-дошкольники приобрели навыки социального общения со взрослыми.
Работа с родителями
Консультация «Как знакомить детей с родным городом». Папка-передвижка «Моя малая Родина - город Волгодонск».
Анкетирование.
Пополнение патриотического уголка литературой, иллюстрациями, фотографиями города Волгодонска.
Этапы реализации проекта :
1 этап (5.10-6.10) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями.
- Сбор и накопление материала, изучение литературы.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Анкетирование родителей.
2 этап (7.10-15.10) – реализация проекта
Познавательное развитие
- Беседы с детьми: «Мой любимый город Волгодонск», «Достопримечательности нашего города», «Парки скверы».
- Рассматривание альбомов «Наш город», «Достопримечательности нашего города».
- Рассматривание книги «Под небом голубым» (Волгодонску – 70).
- Показ презентации «Из истории моего любимого города».
- Конструирование «Наш город».
- Игра-беседа «Мой город – Волгодонск».
Речевое развитие
Дидактические игры: «Назови, какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Закончи предложение, ответив на вопрос «как?».
Рассказывание: «Расскажи про свой город», «Дом, в котором я живу».
Чтение и обсуждение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?».
Чтение стихов о городе.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». Беседы: «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры: «Узнай на фото», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Можно-нельзя», «Кто трудится в родном городе?», «Собери картинку».
Настольно – печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии».
Игровые ситуация: обыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Улицы нашего города», «Город осенью».
Аппликация «Строим, строим мы дома».
Прослушивание песен о родном городе. Конструирование «Наш город».
Творческая мастерская: изготовление подарков ко дню рождения любимого города (открытки, рисунки, торт).
Физическое развитие
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу».
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом».
Физминутки: «Мы по городу шагаем», «Мой город», «Мы по городу гуляем»
3 этап (16.10) – заключительный
- Подведение итогов проекта. - Защита проекта на педсовете.
- Выставка подарков любимому городу.
Выводы
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Данный проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Все разделы проекта объединены одной проблемой. Темы разделов решают общую задачу, которая реализуется через различные формы и методы работы с дошкольниками.
Проект включает региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения.
Использованная литература:
интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/08/11/proekt-v-sredney-gruppe-moy-lyubimyy-gorod
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/05/konspekt-zanyatiya-moy-gorod-volgodonsk
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
Е. В. Галактионова «В краю Тихого Дона».