Нечаева Ксения Андреевна
Образовательный проект «Кто трудится на флоте? Профессия отважных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Возрастная категория: 6-7 лет.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Сроки:
Тип: исследовательско - творческий.
Вид: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Сложно представить Лесосибирск без водного транспорта и без речного порта. Дети с родителями бывают на Енисее рядом с речным портом, но многие даже не догадываются, какая история у порта, сколько людей и каких профессий трудятся на благо города. Под влиянием различных современных тенденций дети в будущем хотят выбрать для себя творческую профессию, но России нужны люди с технической профессией. Также актуальность проекта состоит в воспитании чувств патриотизма у детей.
Публикация «Образовательный проект „Кто трудится на флоте? Профессия отважных людей“» размещена в разделах
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о профессиях людей служащих на флоте.
Цель: Расширить представления детей о людях, работающих на флоте, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море и на реке.
Задачи:
познакомить с профессией моряка (должностями на морском (речном) судне) и гражданскими профессиями, необходимыми на флоте.
-познакомить с видами кораблей и их назначением;
-способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
-активизировать словарь по теме проекта;
-развивать внимание, логическое мышление;
-стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей
- научиться различать профессии людей на морских (речных) судах, иметь представление об обязанностях моряков.
- применять усвоенные знания в игровой и продуктивной деятельности
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- изучение методической литературы по теме;
- работа с интернет – источниками;
- изучение опыта коллег по теме.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками.
Содержание работы Срок исполнения
1. Беседа о морских профессиях «От юнги до капитана»
2. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Водный транспорт"
3. Слушание песни: «Бескозырка» Первый день
1. Рисование «Корабли в море»
2. Экскурсия на речной порт города Лесосибирска
3. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора речного порта (командная работа). Второй день
1. Коллективная аппликация "Корабли на рейде"
2. Сюжетно – ролевые игры: «Корабль», «В порту»;
3. Просмотр мультфильмов «Рассказы старого моряка», «В порту». Третий день
1. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто, где работает?», «Профессии»
2. Обучающее мероприятие для детей старшей группы «Дети - детям о морских профессиях» Четвертый день
1. Просмотр видеоролика о параде ВМФ России в г. Санкт – Петербурге 2020 г
2. НОД «Морские профессии» с использованием внегрупповых помещений ДОУ Пятый день
Работа с родителями
Содержание работы Срок исполнения
1. Привлечение к участию в выставке «Парад Военно-морской техники».
Первый день
Продукт проекта : Дети знают о людях, работающих на флоте, о значении их труда. Называют машины, механизмы, приборы, оборудование, необходимое для труда в море и на реке.
III Заключительный этап.
• Самоанализ и самооценка работы над проектом;
Приложение 1
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: Знакомство с профессией военных моряков
В рамках образовательного проекта
«Кто трудится на флоте? Профессия отважных людей»
Цель: знакомство детей с морскими профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину на море;
- Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, судовой врач)
- Воспитывать гордость за наших моряков.
Ход занятия:
Вводная часть:
В. : Ребята, сегодня у нас в гостях енотик Тимоша.
Посмотрите на одежду Тимоши и скажите, какая у него профессия. (Ответы детей). Правильно, Тимоша – моряк, он работает на большом корабле. Моряк это работник морского транспорта, а какие профессии на корабле вы знаете?
Д. : Капитан, матрос, штурман, другие варианты ответов.
В. : Молодцы, как много морских профессий вы назвали. Наш друг енотик не может выучить все профессии на корабле, давайте мы ему в этом поможем?
Д. : Конечно поможем!
В. : Ребята, а как называется наш с вами детский сад?
Д. : «Кораблик»
В. : А давайте, мы с вами устроим нашему гостю экскурсию по нашему саду, и поможем ему запомнить название морских профессий. Но сначала, давайте разомнем наши ноги и руки.
Физкультминутка? «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
(переход в негрупповое пространство ДОУ)
Основная часть: Моряк - член экипажа гражданского или военного судна в море. В эту концепцию вовлечены люди разных профессий, работающие на корабле, выходящем в море. Как вы правильно назвали, на каждом корабле есть капитан.
Картинка1.(Аня) Капитан: Капитан самая высокая должность на корабле. Он управляет всей командой и несет ответственность за судно, экипаж, пассажиров и груз. Если на судне произошло какое-то происшествие или чрезвычайная ситуация, то выход из таких ситуаций и принятие решений ложиться на плечи капитана. То есть именно капитан должен найти выход из данной ситуации. А кто знает, что такое чрезвычайна ситуация, кто сможет привести пример? (Ответы детей)
Правильно, например если в корабле закончилось топливо, то именно капитан должен найти, как дальше будет плыть корабль.
Чтобы стать капитанам необходимо получить специальное образование, пройти обучение на корабле, после чего он сможет стать помощником капитана, затем капитаном. Профессия капитана очень важная и ответственная.
Картинка 2 (Милана). Штурман: Штурман – это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, например управление судном.
Чтобы получить профессию штурмана необходимо получить образование и достаточно большой опыт в управлении кораблем.
Картинка 3.(Рита) Боцман: Боцман – это человек, который отвечает за работу матросов и других моряков ниже по званию. Он должен знать имена каждого в экипаже, чтобы точно и правильно отдавать приказы. В обязанности боцмана входит порядок на корабле, он отвечает за хранение канатов, якорей, буев. Он отдает приказы по подъёму и отдаче якорей, привязывании буев к якорям и других важных поручений.
Картинка 4 (Илья П). Матрос. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Чтобы устроиться матросов не нужно получать специального образования или иметь навыков.
Картинка 5: (Ростислав) Старпом: Старпом (старший помощник) – лицо на судне, приближенное к капитану, выполняющее его указания и функции в случае, если капитан не в состоянии управлять кораблем. Старпом решает вопросы, с которыми не может справиться, по причине отсутствия времени, капитан.
Картинка 6: (Амина) Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов.
Картинка 7: (Егор) Судовой врач– это военный или гражданский врач, который отвечает за здоровье экипажа судна, его пассажиров, проводит санитарно-гигиенические мероприятия, делает прививки, малые хирургические операции, заботится о психологическом состоянии коллектива судна. Судовой врач подчиняется непосредственно капитану.
Картинка 8 (Лиана) Лоцман- это голландское слово. Оно состоит из 2-х частей «лоц» – это значить «путь» и «ман» - человек. т. е. человек, указывающий путь. Лоцмен, это человек, который очень хорошо знает морское дно, знает, где находятся подводные скалы, рифы, мель и другие опасности, которые могут встретиться кораблю. Лоцман знает и умеет читать карты и должен указать безопасный путь кораблю. Лоцман в своей работе пользуется специальными картами, они называются морские лоции. В этих картах указывается место где можно встать на якорь, как можно безопасно проплыть кораблю вблизи берега, где можно поставить корабль на стоянку для ремонта, и где можно пополнить запасы пресной воды.
Картинка 9 (Артем К.) Судовой механик- отвечает за работу всех технических аппаратов на корабле. Он следит за бесперебойной и безопасной работой всех судовых механизмов на судне. Судовой механик так же отвечает за ремонт судовых аппаратов и корабля.
Заключительная часть.
В. : Ребята, как вы думаете, мы помогли Тимоше выучить все профессии на корабле?
Т. : Ребята, какие вы молодцы! Теперь-то уж я точно не забуду профессий на корабле!