татьяна голубева
Образовательный проект «Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Победа!»
Сроки реализации
Январь - май 2020 года
Цель
Создать условия для формирования у подрастающего поколения гражданско- патриотических качеств; сохранения исторической памяти о героическом прошлом Отечества и родного края. Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне
Задачи
Темочки:
-воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
-формирование коммуникативной культуры, внимания, уважения к ветеранам и труженикам тыла;
-приобретение опыта в социально-значимой деятельности;
-обновление экспозиций музея ДОУ;
Участники: педагоги, воспитанники, родители и специалисты МДОУ детский сад «Рябинка»с. Сотниково
Партнеры
СП Сотниковское (сельская администрация, СДК с. Сотниково, Библиотека Сотниково, МБУ МФЦДИ «Родники»
Этапы реализации
-Организационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта) – январь 2020 года;
-Основной (работа по проекту по всем направлениям) февраль-май 2020 года.
-Аналитический (подведение итогов работы в рамках проекта) - май 2020
Введение
Деятельность ДОУ имеет широкие возможности для эффективности осуществления гражданско-патриотического воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это и исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания детского сада «Рябинка»
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы был создан проект «Победа», который будет рассчитан на январь-май 2020 года.
Основное назначение проекта – это создание условий для освоения детьми социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим свою Родину.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей Родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Ожидаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
• Проведение тематической ООД, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
• Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Книга памяти».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада
• Изготовление книги памяти, рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
• Оформление уголка «Боевой славы».
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
• Подборка песен военных лет.
Перспективный план мероприятий, посвященных
75 –й годовщине Победы в ВОВ, 2020г
№ Мероприятие Дата Ответственный
1 Российская акция «Блокадный хлеб»
познавательная беседа с детьми (старшие и подготовительные группы) 27 января воспитатели групп
2 Выпуск газеты «Рябиновые гроздья» Январь Педагоги ДОУ
3 Создание на сайте ДОУ странички посвященной 75 – й годовщины Победы в ВОВ Январь старший воспитатель
методист
4 Встреча с интересными людьми «Дети войны»
(средние, старшие, подготовительные группы) Февраль воспитатели групп
5 Познавательная беседа «Защитники Отечества с древней Руси до наших дней» Февраль воспитатели групп
6 Проект «Герои войны в нашей семье»
(средние, старшие, подготовительные группы) Март воспитатели групп
7 Смотр «Книга памяти» Март воспитатели групп
8 «Кросс Победы»
Все возрастные группы Апрель старший воспитатель
методист воспитатели групп
9 Выставка семейных рисунков «Спасибо за мир»
Все возрастные группы Апрель воспитатели групп
10 Театрализованное представление Апрель Специалисты
11 Конкурс чтецов «Этот день Победы» 30 апреля старший воспитатель
методист
12 Музыкальная гостиная «Песни военных лет»
(дети/педагоги) 7 мая Коллектив ДОУ
13 Смотр групповых газет «Этот день Победы» 6 мая воспитатели групп
14 Акция «Голубь мира»
Подготовительные группы 8 мая воспитатели групп
15 Фестиваль «Салют, Победа!»
Старшие, подготовительные группы Май МФЦТИ «Родники»
16 Участие в митинге (стихи)
Старшие и подготовительные группы Май МФЦТИ «Родники»