ирина харитонова
Образовательный проект для детей раннего возраста «Научимся играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Научимся играть»
Вид проекта : информационно - игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (3недели).
Участники проекта :дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
В возрасте 2-3-х лет дети с удовольствием играют собразными игрушками, изображающими людей, животных, разные предметы. В этих играх расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, развивается воображение. Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка. Ребёнок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья.
Публикация «Образовательный проект для детей раннего возраста „Научимся играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дети моей второй группы раннего возраста уже активно действуют с игрушками. Но игрушки, сами по себе, какими бы художественно – образными достоинствами они не обладали, без активного участия взрослого не могут воспитать ребенка, развить его социально-нравственные качества. Поэтому я посчитала, что совместная проектная деятельность по теме «Научимся играть» будет способствовать формированию у детей способов действий с образными игрушками, воспитанию умения сопереживать, заботиться, бережно относиться к игрушкам.
Цель проекта :создание условий для формирования у детей раннего возраста социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности с образными игрушками : игровой, познавательной, продуктивной, двигательной.
Задачи проекта :
• воспитывать эмоционально позитивное отношение к образным игрушкам;
• способствовать формированию социально-нравственных качеств в ходе различных видов детской деятельности с игрушками;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• развивать воображение, связную речь, обогащать пассивный и активный словарь детей;
• развивать сенсорные способности детей;
• поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
• учить детей ориентироваться в форме, величине, материале, цвете игрушек;
• способствовать овладению детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Предполагаемые результаты проекта :
дети научатся действовать с образными игрушками;
дети будут бережнее обращаться с игрушками, сопереживать и заботиться о своей любимой игрушке;
узнают новые стихотворения об игрушках;
у детей сформируется желание и умение помогать взрослому убиратьигрушки на свои места;
активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
Содержание проекта :
1 этап - Создание мотивации
Воспитатель создала игровую ситуацию в группе, в ходе которой из группы «исчезли» все образные игрушки : куклы, мишки, зайки и т. д. Воспитатель подвела детей к тому, что игрушки нужны. Задала вопросы: «Зачем нам нужны игрушки? Что мы с ними будем делать? Как можно играть с мишкой, куклой, собачкой?» Затем подвела детей к тому, что надо научиться играть с игрушками, т. е. к теме проекта «Научимся играть».
2 этап –Планирование мероприятий проекта
Образовательная область Мероприятия проекта
Социально-коммуникативное развитие - Беседа «Наши друзья – игрушки»
- Ситуация «Покажем кукле Кате, как мы наводим порядок»
- Беседа «Вместе весело играть»
Речевое развитие - Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- Чтение «Мой мишка» (З. Александрова)
- Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»
- Игра «Что изменилось?»
- Д/игра «Покажи и назови»
- Игра «Принеси игрушку, какую назову»
- Рассматривание картины «Дети играют»
Познавательное развитие - Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»
- Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Игра «Угадай на ощупь»
- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для игрушки», «Кроватка для мишки», «Дорожка для зайчика»
Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Мячик», «Конфетки для куклы»
- Рисование «Колёса для машины», «Прянички для мишки»
- Разучивание: «Пляска зайчиков», игра-песня «Накормлю лошадку»
- Музыкально-дидактическая игра «Собачка пляшет и спит»
Физическое развитие - П/и «Лохматый пёс», «С медвежонком мы вдвоём погулять сейчас пойдём», «Вот какие зайки»
- Пальчиковые игры «Лошадки», «На лужок», «Ёжик», «Зайчата», «Катя гуляет»
- Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы умеем шагать», «Попрыгаем вместе с зайкой»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки».
2. Оформление стенгазеты «Вот как мы играем».
3. Круглый стол для родителей «Играем вместе с малышом».
4. Памятка для родителей «Играем дома».
3 этап - Реализация проекта :
В ходе реализации проекта мы с детьми :
- поиграли в игру «Принеси игрушку, какую назову»
- нарисовали «Тарелочку для мишки»
- прочитали сказку «Три медведя»
- поиграли в игру «Чудесный мешочек»
- поиграли в подвижную игру «Вот какие зайки»
- сделали из мягких модулей (конструирование) «Кроватку для куклы Кати»
- сделали «Дорожку для зайчика»
- сделали из крупного строительного материала «Домик для игрушки»
- побеседовали на тему «Моя любимая игрушка»
4 этап - Презентация проекта :
Презентация проекта прошла на родительском собрании. Родители с интересом посмотрели слайды с фотографиями деятельности детей в ходе реализации проекта и ознакомились с детскими рисунками и поделками из пластилина.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ :
Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями с образными игрушками.
Задачи:
продолжать знакомить детей со стихами А. Барто;
развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности;
развивать речь детей;
продолжать обучать детей играм : подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;
улучшать взаимодействие ребенок – взрослый.
Ход:
Воспитатель: Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Кто у нас полечит мишку? Диана будет врачом. А ребята мишку пожалеют.
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал,
мед свой кушать убежал.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")
А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайку пожалеем и согреем.
5. Игра «Что изменилось?».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
8. Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. —
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок