Лучший педагог года

Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) «Фитнес — аэробика»

Ирина Захтаренко
Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) «Фитнес — аэробика»

Автор - составитель: инструктор по физкультуре Захтаренко И. В.

Проект «Фитнес - аэробика» направлен на развитие координационных способностей и чувства равновесия у детей с ТНР (ОНР) посредством исполь-зования современных здоровьесберегающих технологий: степ - аэробики и фитбол – гимнастики.

В данном проекте представлена система работы по использованию инновационного потенциала для совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса.

Публикация «Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) „Фитнес — аэробика“» размещена в разделах

Проект может представлять интерес для инструкторов по физкультуре, учителей – логопедов, воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений. Материалы могут быть использованы как часть утренней гимнастики и физкультурного занятия, так и для индивидуальной работы с детьми с ТНР.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие координационных способностей и чувства равновесия у детей с ТНР посредством использования современных здоровьесберегающих технологий: степ - аэробики и фитбол – гимнастики.

Задачи:

1. Использовать фитнес - технологии в физ-культурно – оздоровительной работе с деть-ми, имеющими нарушения речи;

2. Развивать психомоторные качества и индивидуальные физические способности у детей с ТНР;

3. Воспитывать психофизические и волевые качества, формировать способность к само-контролю за качеством выполнения движений.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (июнь 2022г.)

- определение темы, цели и задач;

- изучение методической литературы, интернет – ресурсов; научных статей, подбор литературы;

- определение материальных затрат на приобретение спортивного оборудования;

- подбор спортивного оборудования для детей с учетом веса и роста;

2 этап: разработка проекта (июль - август 2022г.)

- взаимодействие с учителями – логопедами для подбора материала по лексическим те-мам;

- взаимодействие с музыкальными руководителями для подбора музыкального репертуара для занятий по фитнес-аэробике для детей с ТРН;

- разработка методических рекомендаций.

3 этап: Внедрение проекта (сентябрь 2022г.)

- проведение инструктажа – беседы по охране жизни и здоровья для воспитанников во время занятий по фитнес – аэробикой;

- знакомство детей с новым спортивным инвентарем (степ-платформы, фитболы) и правилами выполнения упражнения на нем;

- проведение непосредственной образовательной деятельности.

4 этап итоговый (октябрь – май 2022 – 2023 гг.)

- Картотеки подвижных игр и малоподвижных игр по лексическим темам; пальчиковых гимнастик и минуток здоровья; релаксационных упражнений и дыхательных упражнений для детей 6-7 лет с ТНР.

- Методические рекомендации по органи-зации занятий по степ - аэробике:

* основные исходные положения перед степ – платформой;

* положение степ - платформы относи-тельно занимающегося;

* направления перемещений на степ-платформе;

*правила восхождения на степ-платформу и спуска с нее;

* требования к и. п. тела и правила восхождения на степ-платформу;

*основные модификационные шаги степ-аэробики;

* техника движения рук в степ-аэробике;

* виды степ-платформ и факторы, на которые следует обратить при выборе степ-платформы.

- Комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах.

- Инструктажи – беседы по охране жизни и здоровья для воспитанников во время занятий фитнес-аэробикой, спортивными и подвижными играми.

- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги.

- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.

Ожидаемые и конечные результаты проекта

- создано личностно – ориентированное взаимодействие специалистов ДОУ;

- создано единое корекционно - развивающего пространства для детей с ТНР;

- расширен индивидуальный двигательного опыта детей с ТНР.

Целевая группа проекта

Дети 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогической деятельности в детском саду. Большое значение в настоящее время приобретают те научные знания, методические приёмы, новые технологии в работе с детьми, способствующие здоровьесбережению.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья, коррекцию нарушений психического и физического развития воспитанников.

У детей с ТНР наблюдается не только речевые нарушения, но и отмечается снижение уровня развития координационных способностей, мелкой и общей моторики, нарушение статического и динамического равновесия, точности и ритмичности движений; характерна неуверенность в выполнении движений, скованность и т. д. Нарушение речевых функций сказывается и на психических процессах: отмечаются недостаточная устойчивость внимания и памяти, трудность в понимании словесных инструкций.

Физические упражнения являются эффективным средством психомоторного развития ребенка. Поэтому необходим поиск эффективных инновационных технологий для развития детей с нарушением речи.

Детский фитнес — это хорошо продуманная детская физкультура, обще-укрепляющие и оздоровительные занятия. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются важные навыки и умения.

Кроме физической составляющей фитнес благоприятно сказывается на психологическом и социальном развитии ребенка. Во время занятий он развивает коммуникабельность, лидерскую активность и учится общаться с другими детьми. Тренировки улучшают самодисциплину и самоконтроль, развивают логическое и пространственное мышление.

Новизна материала

Новизна проекта заключается в использовании фитнес – технологий в физкультурно - оздоровительной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Из опыта работы с детьми с нарушениями речи нами разработана своя структура занятия по фитнес – аэробике, в основной части которого используются две фитнес – технологии: степ – аэробика, фитбол – гимнастика. Неотъемлемой составляющей занятия являются подвижная и малоподвижная игры, соответствующие лексическим тема.

Для успешного решения коррекционно - развивающей работы весь материал (речедвигательный, музыкальный и т. д.) к занятиям по фитнес - аэробике подбирается в тесной взаимосвязи специалистов: учителей - логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, воспитателей группы компенсирующей направленности.

Объем и содержание работ

Информационно - методическое направление:

Изучение методической и научной литературы;

Разработка учебного материала практического содержания;

Разработка конспектов, картотек, методических рекомендаций.

ресурсы:

Методический кабинет детского сада, микро-кабинет спортивного зала; интернет – ресурсы; педагогическая, научная литература, ПК, оргтехника.

Организационно – педагогическое направление::

Взаимодействие с узкими специалистами (музыкальные руководители, учителя - логопеды, воспитатели групп компенсирующей направленности, инструктор по физ-культуре);

Оформление методических разработок.

ресурсы:

Методическая литература, аудио и видео записи, интернет – ресурсы и т. д.

Итогово - результативное направление:

- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги;

- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.

ресурсы:

Методические рекомендации, интерактивная доска, проектор и т. д. ; интернет - ресурсы.

Формы представления результатов

Опыт реализации проекта «Фитнес - аэробика» планируется представить в таких формах как:

- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги;

- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.

- Видеоролик: «Фитбол - аэробика».

- разработаны комплексы на степ-платформах и фитболах.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Автор публикации:
Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) «Фитнес — аэробика»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД