Ирина Захтаренко
Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) «Фитнес — аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - составитель: инструктор по физкультуре Захтаренко И. В.
Проект «Фитнес - аэробика» направлен на развитие координационных способностей и чувства равновесия у детей с ТНР (ОНР) посредством исполь-зования современных здоровьесберегающих технологий: степ - аэробики и фитбол – гимнастики.
В данном проекте представлена система работы по использованию инновационного потенциала для совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса.
Публикация «Образовательный проект для детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) „Фитнес — аэробика“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фитнес для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Проект может представлять интерес для инструкторов по физкультуре, учителей – логопедов, воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений. Материалы могут быть использованы как часть утренней гимнастики и физкультурного занятия, так и для индивидуальной работы с детьми с ТНР.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие координационных способностей и чувства равновесия у детей с ТНР посредством использования современных здоровьесберегающих технологий: степ - аэробики и фитбол – гимнастики.
Задачи:
1. Использовать фитнес - технологии в физ-культурно – оздоровительной работе с деть-ми, имеющими нарушения речи;
2. Развивать психомоторные качества и индивидуальные физические способности у детей с ТНР;
3. Воспитывать психофизические и волевые качества, формировать способность к само-контролю за качеством выполнения движений.
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (июнь 2022г.)
- определение темы, цели и задач;
- изучение методической литературы, интернет – ресурсов; научных статей, подбор литературы;
- определение материальных затрат на приобретение спортивного оборудования;
- подбор спортивного оборудования для детей с учетом веса и роста;
2 этап: разработка проекта (июль - август 2022г.)
- взаимодействие с учителями – логопедами для подбора материала по лексическим те-мам;
- взаимодействие с музыкальными руководителями для подбора музыкального репертуара для занятий по фитнес-аэробике для детей с ТРН;
- разработка методических рекомендаций.
3 этап: Внедрение проекта (сентябрь 2022г.)
- проведение инструктажа – беседы по охране жизни и здоровья для воспитанников во время занятий по фитнес – аэробикой;
- знакомство детей с новым спортивным инвентарем (степ-платформы, фитболы) и правилами выполнения упражнения на нем;
- проведение непосредственной образовательной деятельности.
4 этап итоговый (октябрь – май 2022 – 2023 гг.)
- Картотеки подвижных игр и малоподвижных игр по лексическим темам; пальчиковых гимнастик и минуток здоровья; релаксационных упражнений и дыхательных упражнений для детей 6-7 лет с ТНР.
- Методические рекомендации по органи-зации занятий по степ - аэробике:
* основные исходные положения перед степ – платформой;
* положение степ - платформы относи-тельно занимающегося;
* направления перемещений на степ-платформе;
*правила восхождения на степ-платформу и спуска с нее;
* требования к и. п. тела и правила восхождения на степ-платформу;
*основные модификационные шаги степ-аэробики;
* техника движения рук в степ-аэробике;
* виды степ-платформ и факторы, на которые следует обратить при выборе степ-платформы.
- Комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах.
- Инструктажи – беседы по охране жизни и здоровья для воспитанников во время занятий фитнес-аэробикой, спортивными и подвижными играми.
- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги.
- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.
Ожидаемые и конечные результаты проекта
- создано личностно – ориентированное взаимодействие специалистов ДОУ;
- создано единое корекционно - развивающего пространства для детей с ТНР;
- расширен индивидуальный двигательного опыта детей с ТНР.
Целевая группа проекта
Дети 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Актуальность проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогической деятельности в детском саду. Большое значение в настоящее время приобретают те научные знания, методические приёмы, новые технологии в работе с детьми, способствующие здоровьесбережению.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья, коррекцию нарушений психического и физического развития воспитанников.
У детей с ТНР наблюдается не только речевые нарушения, но и отмечается снижение уровня развития координационных способностей, мелкой и общей моторики, нарушение статического и динамического равновесия, точности и ритмичности движений; характерна неуверенность в выполнении движений, скованность и т. д. Нарушение речевых функций сказывается и на психических процессах: отмечаются недостаточная устойчивость внимания и памяти, трудность в понимании словесных инструкций.
Физические упражнения являются эффективным средством психомоторного развития ребенка. Поэтому необходим поиск эффективных инновационных технологий для развития детей с нарушением речи.
Детский фитнес — это хорошо продуманная детская физкультура, обще-укрепляющие и оздоровительные занятия. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются важные навыки и умения.
Кроме физической составляющей фитнес благоприятно сказывается на психологическом и социальном развитии ребенка. Во время занятий он развивает коммуникабельность, лидерскую активность и учится общаться с другими детьми. Тренировки улучшают самодисциплину и самоконтроль, развивают логическое и пространственное мышление.
Новизна материала
Новизна проекта заключается в использовании фитнес – технологий в физкультурно - оздоровительной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Из опыта работы с детьми с нарушениями речи нами разработана своя структура занятия по фитнес – аэробике, в основной части которого используются две фитнес – технологии: степ – аэробика, фитбол – гимнастика. Неотъемлемой составляющей занятия являются подвижная и малоподвижная игры, соответствующие лексическим тема.
Для успешного решения коррекционно - развивающей работы весь материал (речедвигательный, музыкальный и т. д.) к занятиям по фитнес - аэробике подбирается в тесной взаимосвязи специалистов: учителей - логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, воспитателей группы компенсирующей направленности.
Объем и содержание работ
Информационно - методическое направление:
Изучение методической и научной литературы;
Разработка учебного материала практического содержания;
Разработка конспектов, картотек, методических рекомендаций.
ресурсы:
Методический кабинет детского сада, микро-кабинет спортивного зала; интернет – ресурсы; педагогическая, научная литература, ПК, оргтехника.
Организационно – педагогическое направление::
Взаимодействие с узкими специалистами (музыкальные руководители, учителя - логопеды, воспитатели групп компенсирующей направленности, инструктор по физ-культуре);
Оформление методических разработок.
ресурсы:
Методическая литература, аудио и видео записи, интернет – ресурсы и т. д.
Итогово - результативное направление:
- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги;
- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.
ресурсы:
Методические рекомендации, интерактивная доска, проектор и т. д. ; интернет - ресурсы.
Формы представления результатов
Опыт реализации проекта «Фитнес - аэробика» планируется представить в таких формах как:
- Участие в семинаре – практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений и участников сообщества образовательных учреждений Западно - Сибирской железной дороги;
- Распространение передового инновационного опыта работы детского сада, размещение информации на сайте детского сада, профессиональных интернет сообществах.
- Видеоролик: «Фитбол - аэробика».
- разработаны комплексы на степ-платформах и фитболах.