Наталья Присяжнюк (Федина)
Образовательный проект «Чудо в перьях или всё о попугаях»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка
Название учреждения: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино
Название проекта : «Чудо в перьях или всё о попугаях».
Участники проекта : педагоги Федина Н. А., дети младшей группы, родители.
Срок реализации: короткосрочный (май 2016 г.)
Вид проекта : групповой
Типология проекта : познавательный, исследовательский, творческий, экологический
Актуальность проекта :
Темочки:
1. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развиты знания о домашних птицах, а именно о волнистых попугайчиках. Также у детей не развито чувство заботы о живом существе - попугайчике. Поэтому пришла идея реализовать этот проект. Это позволит расширить и углубить знания детей о волнистых попугайчиках, послужит формированию бережного и заботливого отношения к живому существу, завести птицу дома, желание передать его образ в творчестве.
Цель проекта :
1. Дать представление детям о домашней птице – волнистый попугайчик, о его повадках. Учить детей наблюдать за живым объектом и делать элементарные выводы, заботится о волнистом попугайчике, узнавать его по внешнему виду, окраске, голосу. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к живым существам.
2. Вызвать у детей желание отразить в своём творчестве образ красивых и интересных птиц.
Задачи проекта :
1. Развивать знания о волнистом попугайчике, где его родина и какие ещё бывают попугаи.
2. Развивать умение наблюдать за живым объектом.
3. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нём.
4. Познакомить с правилами ухода за птицами.
5. Развивать и поощрять познавательный интерес у детей.
6. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки.
7. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук, творческие способности, умение передать образ птицы в продуктах изобразительной деятельности разными техниками.
Ожидаемые результаты:
1. Изучая волнистого попугайчика и наблюдая за ним, у детей расширятся знания о нём. Дети научились заботиться и ухаживать за попугайчиком, дарить ему свою любовь. Узнают его среди других птиц по внешним признакам (окраске перьев, голосу, по величине).
2. Вызван интерес и желание завести его у себя дома. Попугай служит нам хорошим домашним (комнатным) другом. Он нас радуют красотой своего оперения и одаренностью. Эти домашняя птичка оживляет квартиру (комнату, наполняет её мелодичными и радостными звуками.
3. Дети учились передавать образ полюбившейся птички нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
Этапы проекта :
I. Этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу его для расширения знаний у детей о волнистых попугайчиках.
6. Познакомиться с разными техниками изобразительной деятельности.
II. Этап: Организационный.
Работа с родителями.
1. Семейный просмотр телепередач о природе («Диалоги о животных», «Среда обитания» и др., м/фильмов «39 попугаев», «Попугай Кеша».
2. Если есть дома попугай, наблюдение за ним, беседа с ребёнком о птице, кормление.
3. Консультации для родителей «О пользе домашних питомцев», «Как выбрать домашнего питомца», «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
4. Приобретение продуктов питания для попугая.
5. «Семейная мастерилка» – изображение попугая разными техниками изобразительной деятельности.
6. Родительское собрание. Творческая мастерская «Игры с красками».
7. Памятка для родителей «Организация дома уголка творчества для ребёнка».
8. Статья для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»
9. Отметить День попугая с играми (10 мая).
Работа с детьми
1. Экскурсия в комнату природы.
2. Рассматривание живого попугайчика в клетке.
3. Рассматривание иллюстраций, картинок, разнообразных альбомов с изображением попугаев разных видов.
4. Беседа с детьми о домашних попугайчиках.
5. Чтение детям стихов.
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание чистоговорок, физминутки.
8. Посадка овса для питомца.
9. Сравнение попугайчика и воробья на картинке.
10. Прослушивание аудио записи «щебетанье попугая».
11. Сравнение аудио записи голоса попугая и воробья.
12. Раскраски по теме.
13. Продуктивная деятельность.
14. Наблюдение за поведением попугая. Дневник наблюдения.
15. Рассказ воспитателя о жизни волнистых попугайчиков.
16. Слушание песен.
17. Придумывание танцевальных движений.
18. Изготовление шапочки попугая.
19. Составление рассказов, придумывание стихов.
III. Этап: Практический
1. Загадки «Попугай», «Кто такой?»
2. Физминутка «Жил на свете попугай».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Попугай на жёрдочке сидит…»
4. Задание «Птичья мозаика».
5. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Что есть у попугая?», «Модник» (о повадках и внешнем виде - цвет перьев, смотрится в зеркальце, поднимает хохолок).
6. Словесная игра «Доскажи словечко».
7. Рассматривание клетки «Попугайкин дом» (жёрдочка, кольцо, зеркало, поилка, тарелка для корма).
8. Заучивание стиха «Весёлый попугай».
9. Чтение стихов: «Австралийскй попугай» Т. Овчинникова, «Я болтаю с попугаем» Дробиз.
10. Разучивание чистоговорок «Говорил попугай попугаю», «Про пёстрых птиц».
11. Заучивание считалки «Третий попугай – догоняй!».
12. Посадка овса «Для нашего гостя».
13. Наблюдение за попугайчиком. Ведение дневника «Режим питомца».
14. Рассказ воспитателя «Родина нашего гостя», «Какие бывают попугаи», «Лакомства пернатого».
15. Создание альбомов «Чудо в перьях», «Интересные факты о попугаях».
16. Лаборатория добрых дел (налить воду в поилку, нащипать травку в тарелку).
17. Образовательная деятельность «Знакомство с Аркашей», «У нас поселился попугай», «Хорошо ли с нами живётся нашему гостю?».
18. Сравнение попугая и воробья.
19. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир попугаев».
20. Беседа – рассуждение «Умеют ли попугаи разговаривать?».
21. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
22. Слушание аудиозаписи голоса попугая.
23. Слушание и пение песен «Попугай, с нами поиграй!», «Попугай Аркаша» (муз. А Казначеев, сл. П. Сасин).
24. Придумывание танцевальных движений.
25. Изготовление шапочки попугая.
26. Сочинение стиха про попугая.
27. Чтение рассказов М. Пляцковского «Эй, ты!», Курляндского «Спокойной ночи, Кеша!».
28. Рассматривание оборудования в клетке попугая (жёрдочка, колокольчик, зеркальце, поилка, тарелка).
29. Сюжетно – ролевая игра «На пароходе в Австралию».
30. Рассказ воспитателя о Дне попугая (10 мая).
31. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества «Удивительное рядом».
VI. Этап: Заключительный.
1. Заботливое отношение к питомцу (уход, внимание).
2. Кормление попугайчика.
3. Возможность его погладить.
4. Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов изображения попугаев «Удивительное рядом».
5. Анализ ожидаемых результатов.
6. Анализ результатов проекта :
7. Включить материалы мини - проекта группы «Чудо в перьях или всё о попугаях» в проект ДОО «Волшебные краски природы».