Надежда Потехина
Образовательный проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: воспитание грамотных пешеходов, особенно юных, актуально всегда. Информация о дорожных знаках, правилах дорожного движения, усвоенная в детстве, остается в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом, а в дальнейшем-водителем. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает правила, имеет навыки безопасного поведения.
Цель: формирование навыков безопасного по-ведения детей на дорогах и улице.
Задачи:
Публикация «Образовательный проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
• Формировать представление детей об окружающей дорожной среде, правилах дорожного поведения
• Формировать представление о различных видах транспорта
• Развивать способность практически приме-нять полученные знания в дорожно-транспортной среде
• Формировать культуру поведения в услови-ях дорожного движения
• Развивать творческие способности детей
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Тип проекта : образовательный, творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, педа-гоги, родители
Проблема: возвращаясь в город после летнего отдыха детям нужно время чтобы адаптироваться к городским условиям, к интенсивному до-рожному движению. Именно в этот период необходимо уделить особое внимание их без-опасности.
Ожидаемый результат: дети будут знать правила безопасности, соблюдать их, переходить про-езжую часть дороги только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходному переходу, знать устройство проезжей части, некоторые до-рожные знаки, не играть на дороге или около проезжей части.
Место проведения: МАДОУ «ЦРР»- д/с №49
Сроки проведения: с 8 по 12 сентября 2014 года.
Материалы и оборудования: картинки, иллю-страции, тематические альбомы, книги, настоль-ные и дидактические игры, атрибуты для сюжет-но-ролевых игр по данной теме.
Образовательные области : познание, коммуни-кация, чтение художественной литературы, ху-дожественное творчество, физическая культура, безопасность.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно-образовательная дея-тельность
• Художественное творчество
• Целевые прогулки
• Игровая деятельность: дидактические, сю-жетно-ролевые, подвижные игры
• Чтение художественной литературы
• Использование аудио-видео материалов по ПДД
• Работа с родителями
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Подбор методической литературы по теме
Подбор художественной литературы по теме
Подбор дидактического материала, наглядных пособий, атри-бутов
Составление плана работы по проекту
2. Практический этап
НОД
«Правила дорожные знать каждому положено»
«Осторожно, дорога!»
Художественное творчество
«Светофор»
«Машины на улице»
«Дорожные знаки»
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Светофор»
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица»
В. Кожевников «Переход»
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»
И. Мигунова «Друг светофор»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
А. Дорохов «Подземный ход»
Я. Пишумов «Посмотрите постовой»
Целевые прогулки: наблюдения за действиями пешеходов в условиях улиц
Рассматривание иллюстраций, картинок
Дидактические игры:
«Будь внимательным»
«Поставь дорожный знак»
«Составь машину»
«Доскажи словечко»
«Узнай по описанию»
«Угадай-ка!»
«Назови транспорт»
Подвижные игры:
«Дорожные знаки и автомобили»
«Светофор»
«Мы-шоферы»
«Стоп, иди»
Сюжетно- ролевые игры:
«Экскурсия по городу»
«Поездка в зоопарк»
Отгадывание загадок
Беседы:
«Как правильно перейти дорогу»
«Какие знаки помогают пешеходу»
«Чего не должно быть»
«Для чего мы соблюдаем ПДД»
Работа с родителями
Консультация «Как научить ребенка соблюдать ПДД»
Папка- ширма «Ребенок и дорога»
Создание книжки- малышки по ПДД
3. Итоговые мероприятия
Викторина «Дорожная азбука»
Выставка детских рисунков «Я и дорога»
Презентация
Книжки- малышки «Правила дорожного движения»
Вывод: в ходе реализации проекта дети получили необходимые знания о ПДД, обогащен опыт детей, дети и взрослые стремятся со-блюдать правила безопасного поведения на улице.
Конспект НОД
«Правила дорожные знать каждому положено»
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, его сигналах.
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значе-нии.
• Систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, о пра-вилах безопасности.
• Развивать наблюдательность, зрительную память.
Материалы и оборудования:
• Макеты светофора, машин, дорожных знаков, «зебры»
• Макет улицы из крупных модулей
• Листы бумаги, контур светофора, цветные карандаши
Предварительная работа: рассматривание картин о светофоре, до-рожных знаков, транспорте, ситуациях на дороге. Беседы: как пра-вильно перейти дорогу? Какие знаки помогают пешеходу?
Ход
Воспитатель:
-ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной туда отправиться?
Дети:
-да!
Воспитатель:
-тогда повторяйте за мной:
Раз два- повернись
И в стране окажись!
Давайте, представим что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой красивой стране много улиц, дорог. По ним движутся легковые и грузовые машины, автобусы, идут пешеходы. Но никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны соблюдать правила дорожного движения. Кто и что помогает их соблюдать?
Дети:
-светофор, знаки, регулировщик
Вос:
-а зачем нужен светофор?
Дети:
-чтобы регулировать движение
Вос:
-у светофора есть три сигнала. Расскажите о них? (дети рассказывают что означает каждый сигнал)
Вос:
-красный свет- самые строгий. Стой! Путь для всех закрыт
Желтый свет- предупреждение. Жди сигнала для движения!
Зеленый свет говорит: проходите путь открыт!
На какой же сигнал переходим дорогу?
Дети:
- на зеленый!
Вос:
-молодцы! У нас как раз загорелся зеленый сигнал нам можно пере-ходить дорогу. Ребята, посмотрите а на этой стороне дороги светофор сломан.
Игра «Почини светофор»
Ваша задача правильно расставить все сигналы светофора (дети рас-ставляют сигналы светофора в определенном порядке)
Ребята, у светофора есть помощники- дорожные знаки. Вы знаете таких помощников? Вот послушайте про них загадки:
По полоскам черно- белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
(пешеходный переход)
Ребята, а зачем нужен этот знак?
Дети:
-он показывает в каком месте переходить дорогу
Вос:
-ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп-дороги нет
Что это за знак?
Дети:
-движение на велосипедах запрещено
Вос:
-в белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге- дети
О чем говорит этот знак?
Дети:
- этот знак обозначает «осторожно дети»
Вос:
- водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость потому что в этом месте могут переходить дорогу дети. Эти знаки ставят обычно возле школ и детских садов.
Вот какие помощники у светофора.
Вот перед нами полянка. Давайте поиграем!
Физ. минутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет- не ходи (движения руками в стороны, вверх и вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем)
Вы машины не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите (шагаем)
Ребята, я вам предлагаю нарисовать светофор. Рисуйте сигналы пра-вильно. Давайте вспомним еще раз сигналы светофора.
Дети:
-красный, желтый, зеленый (дети рисуют сигналы светофора)
Вос:
-возьмем светофоры с собой и расскажем о правилах дорожного движения родителя и друзьям. Нам пора возвращаться в д/с.
Раз два- повернись
В детском саду окажись
Итог: ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали се-годня?
Правила движения соблюдай всегда.
Чтоб не приключилась на улице беда!