МААМ-картинки

Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями

Диана Изотова
Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями
▼ Скачать + Заказать документы

У детей младшего дошкольного возраста хорошо развито наглядно-действенное мышление, образно - логическое еще зарождается, а к словесно-логическому дошкольники подходят к подготовительной группе.

Поэтому, когда я начинаю знакомить их с элементарными математическими представлениями, а именно - формой, цветом, размером, стараюсь использовать именно наглядно - действенное мышление. Для этого лучше всего подходят всем известные Блоки Дьенеша.

Публикация «Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями» размещена в разделах

Внести Блоки в развивающую среду лучше заранее, в свободную игровую деятельность. Пусть дети потрогают, построят башенки и домики. Можно провести индивидуальную работу – спросить – из чего ты построил дом? Какого цвета твои детали?

Так же в начале года, используя Блоки, провожу первоначальную диагностику знаний детей (цвет, форма, размер).

Проводя НОД со всей группой (подгруппой) детей, сначала все вместе рассматриваем Блоки, называя цвет, плоскостную форму.

Начинаю всегда с одного признака – цвета, затем, через несколько занятий – можно добавить второй- форму.

Предлагаю игру – в обруч кладу по количеству участников игры (подгруппа детей -5 -6 человек) – по 5-6 разного цвета разной формы Блоки. Прошу помочь мне (или кукле) разобраться – все перепуталось.

Дети подпрыгивают вокруг обруча под бубен (или любое другое задание с движением и звуком), по громкому хлопку – поднимают из обруча – то, что я скажу: например, только желтые фигуры! Только круги! Дальше можно разнообразить вопросы к каждому ребенку? Какого цвета фигуру ты поднял?

Какой формы фигуру ты поднял? Если ребенок ошибается, спросить у остальных, какая же это фигура? Здесь начинаю задействовать речь (словесно- логическое мышление) И бывает, действительно сложно поначалу: малыш может понимать и правильно поднять, но не сразу назовет форму.

Когда дети легко справляются с такими заданиями, усложняю словесную форму – предлагаю называть то, что в руках- двумя признаками – красный квадрат, желтый круг, синий треугольник.

Такие задания могут быть частью НОД, можно их использовать, как физминутки.

Любимый детьми «Волшебный мешочек». Тут тоже усложнение – ведь ребенок не видит, он может только почувствовать форму. Доставать предмет разрешено только после того, как играющий назовет то, что у него в руках. А когда вынет предмет, может назвать еще и цвет, и проверить себя, правильно ли назвал.

При работе с группой интересно и полезно (задействуется логика) провести игры на любые чередования по цвету – желтая – синяя - красная -желтая и т. д, форме, величине. Могут участвовать все дети. Первый ставит любую фигуру, а следующий уже не должен повторить цвет или форму, что задаст воспитатель.

Закрепляем геометрическую фигуру круг – предлагаем чередование по цвету всех кругов. Так же – с квадратами, прямоугольниками, треугольниками.

С символами - знаками цвета можно начать знакомить детей в младшей группе. В средней - показать тонкого и толстого человечка, большой и маленький дом. Знаки геометричеких фигур.

Перечеркнутые знаки - старший возраст.

Перечеркнутый знак обозначает – не толстый. Значит – какой?- спрашиваем детей – тонкий –захватываем область развития речи – антонимы.

Как Вы видите, с Блоками Дьенеша можно придумать множество вариантов игр и заданий – на все дошкольные возраста и для детей с разной подготовкой. Они позволяют заниматься математикой в игре, со всеми детьми и индивидуально. Для детей – это – игрушки, которые можно потрогать, построить из них что-то. Они развивают логику, воображение, речь, мышление. А главное – игры с Блоками не воспринимаются детьми, как обучение, они с удовольствием играют и выполняют все задания.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Презентация «Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы» Блоки Дьеныша- это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, логическое.

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Воспитатель Тунегова Н. В. МАДОУ №12, г. Армавир.

Знакомство детей 2–3 лет с элементарными математическими представлениями В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями» (включая файлы) размещена пользователем Диана Изотова (УИ 525035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД