Елена Харькина
Образовательный маршрут педагога «Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В "Теории и методике музыкального воспитания в детском саду". Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Таким образом, музыка - это одно из средств физического развития детей. Этот вывод послужил стимулом для изучения и разработки плана индивидупльного образовательного маршрута в форме организации музыкально-оздоровительных мероприятий. В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников, актуально и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Применять новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включающих вопросов сохранения здоровья детей в детском саду и дома.
Публикация «Образовательный маршрут педагога „Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей“» размещена в разделах
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы с детьми. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в группе, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья.
Задачи:
- создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
- развивать у детей положительную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Этапы работы:
Работа с детьми:
Сентябрь, Активное слушание музыки "Детский альбом П. И. Чайковского";
Октябрь, Музыкально-дидактическая игра "Шуршунчики";
Ноябрь, Пальчиковые игры и упражнения для тренировни пальцев с речью "Дружба";
Декабрь, Распевки с использованием чистоговорок "К нам приходит новый год";
Январь, Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой "Мы насосы";
Февраль, Речевые игры "Тарарам-шурум-бурум";
Март, Хороводы "На горе-то калина";
Апрель, Игровой массаж "Муравьишки";
Май, Оздоровительные игры "Вместе веселей".
Работа с родителями:
Сентябрь, Консультация по активному слушанию произведений П. И. Чайковского "Детский альбом";
Октябрь, Открытый показ "Музицирование самодельными шумовыми инструментами";
Ноябрь, Выставка рисунков "Осень";
Декабрь, Изготовление костюмов, декораций к празднику "Новый год, у ворот!";
Январь, Оформление наглядного материала "Игровая гимнастика для глаз";
Февраль, Конкурс "Шур-шур, песенка";
Март, Проведение праздника "Хоровод дружбы";
Апрель, Картотека "Музыкальные подвижные игры";
Май, Театральное представление "В школу".
Работа с педагогами :
Октябрь, Мастер-класс "Детские самодельные шумовые инструменты";
Январь, Консультация "Музыкальное воспитание дошкольников",
Апрель, Оформить подборку "Пальчиковые игры в картинках".