МААМ-картинки

Образовательный маршрут педагога «Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей»

Елена Харькина
Образовательный маршрут педагога «Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П. Н. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В "Теории и методике музыкального воспитания в детском саду". Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Таким образом, музыка - это одно из средств физического развития детей. Этот вывод послужил стимулом для изучения и разработки плана индивидупльного образовательного маршрута в форме организации музыкально-оздоровительных мероприятий. В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников, актуально и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Применять новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включающих вопросов сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

Публикация «Образовательный маршрут педагога „Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей“» размещена в разделах

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы с детьми. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в группе, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья.

Задачи:

- создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;

- развивать у детей положительную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Этапы работы:

Работа с детьми:

Сентябрь, Активное слушание музыки "Детский альбом П. И. Чайковского";

Октябрь, Музыкально-дидактическая игра "Шуршунчики";

Ноябрь, Пальчиковые игры и упражнения для тренировни пальцев с речью "Дружба";

Декабрь, Распевки с использованием чистоговорок "К нам приходит новый год";

Январь, Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой "Мы насосы";

Февраль, Речевые игры "Тарарам-шурум-бурум";

Март, Хороводы "На горе-то калина";

Апрель, Игровой массаж "Муравьишки";

Май, Оздоровительные игры "Вместе веселей".

Работа с родителями:

Сентябрь, Консультация по активному слушанию произведений П. И. Чайковского "Детский альбом";

Октябрь, Открытый показ "Музицирование самодельными шумовыми инструментами";

Ноябрь, Выставка рисунков "Осень";

Декабрь, Изготовление костюмов, декораций к празднику "Новый год, у ворот!";

Январь, Оформление наглядного материала "Игровая гимнастика для глаз";

Февраль, Конкурс "Шур-шур, песенка";

Март, Проведение праздника "Хоровод дружбы";

Апрель, Картотека "Музыкальные подвижные игры";

Май, Театральное представление "В школу".

Работа с педагогами :

Октябрь, Мастер-класс "Детские самодельные шумовые инструменты";

Январь, Консультация "Музыкальное воспитание дошкольников",

Апрель, Оформить подборку "Пальчиковые игры в картинках".

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут педагога «Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей»
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут педагога «Использование элементов музыкотерапии для эмоционального и физического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД