Лариса Даутова
Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Толерантность - это милосердие;
Толерантность - это сострадание;
Толерантность - это уважение;
Толерантность - это доброта души;
Толерантность - это дружба.
Уважаемые педагоги я предлагаю вам пройти пошаговое ознакомление с важным и красивым словом – толерантность.
Шаг №1. «Понятие толерантность»Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.
Публикация «Консультация для педагогов „Так что же такое толерантность?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т. д., в основе которых лежат следующие факторы:
• детская непосредственность;
• ограниченный жизненный опыт;
• детская бестактность и т. д.
Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.
Шаг №2. «Рука к руке, Солнышко - милосердия»Воспитывать толерантность можно и в играх, которые нам очень знакомы. Но, в каждой нации они привносят свою нотку вежливости и уважения к окружающим. Предлагаю вам сюжет игры, с элементами толерантности: МЕДНЫЙ ПЕНЬ МЕДНЫЙ ПЕНЬ
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни сидят на стульях. Дети – хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию играющий – покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как - бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около ближайшей пары и спрашивает у хозяина: «Я хочу у вас спросить – можно ль мне ваш пень купить?». Хозяин пня отвечает: «Коль джигит ты удалой, медный пень тот будет твой!». После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем, друг к другу спиной и на слова «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший, первым встает за медным пнем.
Правила игры:
Бежать можно только после сигнала. Прибежавший, первым становится хозяином.
Шаг №3. «Творческие рассказы детям»Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от безобразия. Это не трудно увидеть по чувству вины, сочувствию и прочим проявлениям. Не воспользоваться врожденным чувством красоты и не развить его – является недопустимой халатностью со стороны воспитателя. Ведь именно это чувство, будучи развитым, дает стойкое неприятие и отторжение всего безобразного и на протяжении всей жизни побуждает нас к человечности и культурным проявлениям.
Детская художественная литература является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формируя у него нравственные формы поведения, правовой культуры. Предлагаю вам почитать с детьми книги о воспитании сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
Шаг №4. «Ладошки доброты»А как все дети любят рисовать!
Занимательное и интересное занятие вы можете провести с детьми по предмету рисования.
Ребята - солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь. Предлагаю вам изобразить толерантность, так как вы ее представляете.
Нужно просто попробовать понять другого человека, не важно, какой он национальности. И тогда, возможно, измениться отношение к человеку.