Кузнецова Нина
Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Зеркало»
Цель: формировать умение у детей правильно мыть руки с мылом и
вытирать их.
Необходимый материал: мыло, полотенце.
Организация: в ванной комнате.
Краткий ход ситуации : детям предлагается внимательно следить за
выполнением действий воспитателя и подражать ему. Они становятся
зеркалом педагога.
Упражнение «Обезьянки»
Цель: тренировать у детей способность подражания взрослым,
формировать умение правильно накрывать на стол.
Необходимый материал: кукольный столовый сервиз, скатерть,
Публикация «Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
бумажные салфетки.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог предлагает одному из детей стать
обезьянкой и повторять все свои действия. Остальные дети наблюдают и
говорят: «Правильно; неправильно».
Упражнение «Имитация»
Цель: тренировать у детей способность подражать взрослым.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог читает детям потешку и предлагает
движениями изобразить то, о чем в ней говорится:
Давай будем одеваться…
Я сама! Я сама! (ребенок одевается)
Пойдем, будем умываться…
8
Я сама! Я сама!
Ну идем, хоть причешу я…
Я сама! Я сама! (Причесывается)
Ну давай, хоть накормлю я…
Я сама! Я сама! (делает вид что жует)
Игра «Угадай-ка»
Цель: формировать умение детей узнавать умывальные
принадлежности и предметы личной гигиены.
Необходимый материал: мыло, полотенце, мыльница, зубная щетка,
носовой платок, салфетка, расческа.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог показывает детям предметы и
предлагает угадать их.
Игра «Путаница»
Цель: закреплять знания детей об умывальных принадлежностях и
предметах личной гигиены, а также их предназначении.
Необходимый материал: мыло, полотенце, салфетка, носовой платок,
расческа.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог, демонстрируя предметы, неправильно
их называет, а дети исправляют его, называя предназначение данного
предмета.
Игра – инсценировка «Кукла Катя собирается на прогулку»
Цель: формировать умение детей соблюдать последовательность в
процессе одевания.
Необходимый материал: кукольная одежда, штанишки, кофта, пальто,
шапка, сапоги.
Организация: в помещении группы.
9
Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям помочь кукле одеться
на прогулку и внимательно следить, чтобы они соблюдали
последовательность в процессе одевания.
Игровая ситуация «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым
платком; приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым
платком.
Необходимые материалы: кукла Таня, носовой платок.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям научить куклу
пользоваться носовым платком.
Дидактическая игра «Мы моем свои расчески»
Цель: воспитывать у детей навыки пользования своей расческой, а
также ухода за ней.
Необходимый материал: тазики с водой, мыло в мыльницах,
индивидуальные салфетки для протирания расчесок.
Организация: умывальная комната.
Краткий ход ситуации : в гости к детям пришел Мишка, который
заметил, что у них грязные расчески и предложил научить, как их мыть.
Игра «Маме улыбаемся»
Цель: учить детей правильно умываться.
Организация: в умывальной комнате.
Краткий ход ситуации : педагог предлоге детям поиграть в игру.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Часто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Дети повторяют движения, которые им показывает педагог.
Загадки – движения
10
Цель: закреплять целевое назначение и функции предметов личной
гигиены.
Необходимый материал: мыло, полотенце, расческа, носовой платок.
Организация: помещение группы.
Краткий ход ситуации : педагог имитирует выполнение навыка и просит
детей ответить на вопросы :
Что я делаю? (функция)
Чем это можно делать? (соотнесение предмета с функцией)
Для чего это делают?
Игра «Путаница»
Цель: закреплять знания о целевом назначении и функциях
умывальных принадлежностях и предметах личной гигиены.
Необходимый материал: мыло, полотенце, мыльница, зубная щетка,
носовой платок, салфетка, расческа.
Организация: помещение группы.
Краткий ход ситуации : педагог, демонстрируя предмет неправильного
называет его целевое назначение и функцию. Дети исправляют его.
Игра «Угадай, что спрятано»
Цель: закреплять умение представлять умывальные принадлежности и
предметы личной гигиены по их словесному описанию.
Необходимые материалы: шкатулка, в которой лежит мыло, полотенце,
салфетка, носовой платок, расческа.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог дает словесное описание каждого
предмета и предлагает детям отгадать, что это.
Игровая ситуация «На дне рождения у Зайки»
Цель: закреплять умения быть аккуратными за столом.
Необходимый материал: кухонный столовый сервиз, скатерть, игрушки
Зайка и Мишка.
11
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог сообщает детям, что к Зайке на день
рождения пришел Мишка. Для этого Зайка накрыл на стол. воспитатель
задает следующие вопросы:
«Мишка пролил на чистую скатерть борщ. Ваше мнение о
случившемся? Почему так получилось? Как можно было избежать такой
ситуации? Как помочь Мишке?
Игровая ситуация «Петя идет на прогулку»
Цель: закреплять знания детей о том, что нужно одевать в зимнее
время.
Необходимый материал: куртка, кепка, шапка, носки, шарф, колготки,
шорты, брюки, сапоги, кеды.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям выбрать предметы
одежды, которые Петя оденет на улицу.
Игра-упражнение «Передай другому»
Цель: закреплять знания детей о том, как они будут одеваться и
раздеваться в определенной последовательности.
Необходимый материал: мяч.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог вносит мяч и передает детям, стоящим
в кругу, передавая его друг другу, называть предметы одежды, которые они
будут одевать на улицу зимой по порядку. А потом в обратном порядке,
когда будут раздеваться.
Игра «Исправь ошибку»
Цель: закреплять знания детей о том, как правильно сервировать стол.
Необходимый материал: кукольный столовый сервиз, скатерть.
Организация: в помещении группы:
Краткий ход ситуации : педагог специально неправильно сервирует
стол и предлагает детям исправить ошибку.
12
Игра-соревнование «Что я делаю»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
Организация: в помещении группы.
Краткий ход ситуации : педагог мимикой и жестами изображает
культурно-гигиенический навык, а дети должны отгадать.
Игра-соревнование «Кто быстрее»
Цель: закрепить умение правильно одеваться и раздеваться.
Организация: в помещении группы