Приложение МААМ

Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей

Кузнецова Нина
Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Зеркало»

Цель: формировать умение у детей правильно мыть руки с мылом и

вытирать их.

Необходимый материал: мыло, полотенце.

Организация: в ванной комнате.

Краткий ход ситуации : детям предлагается внимательно следить за

выполнением действий воспитателя и подражать ему. Они становятся

зеркалом педагога.

Упражнение «Обезьянки»

Цель: тренировать у детей способность подражания взрослым,

формировать умение правильно накрывать на стол.

Необходимый материал: кукольный столовый сервиз, скатерть,

Публикация «Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей» размещена в разделах

бумажные салфетки.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог предлагает одному из детей стать

обезьянкой и повторять все свои действия. Остальные дети наблюдают и

говорят: «Правильно; неправильно».

Упражнение «Имитация»

Цель: тренировать у детей способность подражать взрослым.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог читает детям потешку и предлагает

движениями изобразить то, о чем в ней говорится:

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама! (ребенок одевается)

Пойдем, будем умываться…

8

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама! (Причесывается)

Ну давай, хоть накормлю я…

Я сама! Я сама! (делает вид что жует)

Игра «Угадай-ка»

Цель: формировать умение детей узнавать умывальные

принадлежности и предметы личной гигиены.

Необходимый материал: мыло, полотенце, мыльница, зубная щетка,

носовой платок, салфетка, расческа.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог показывает детям предметы и

предлагает угадать их.

Игра «Путаница»

Цель: закреплять знания детей об умывальных принадлежностях и

предметах личной гигиены, а также их предназначении.

Необходимый материал: мыло, полотенце, салфетка, носовой платок,

расческа.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог, демонстрируя предметы, неправильно

их называет, а дети исправляют его, называя предназначение данного

предмета.

Игра – инсценировка «Кукла Катя собирается на прогулку»

Цель: формировать умение детей соблюдать последовательность в

процессе одевания.

Необходимый материал: кукольная одежда, штанишки, кофта, пальто,

шапка, сапоги.

Организация: в помещении группы.

9

Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям помочь кукле одеться

на прогулку и внимательно следить, чтобы они соблюдали

последовательность в процессе одевания.

Игровая ситуация «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым

платком; приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым

платком.

Необходимые материалы: кукла Таня, носовой платок.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям научить куклу

пользоваться носовым платком.

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески»

Цель: воспитывать у детей навыки пользования своей расческой, а

также ухода за ней.

Необходимый материал: тазики с водой, мыло в мыльницах,

индивидуальные салфетки для протирания расчесок.

Организация: умывальная комната.

Краткий ход ситуации : в гости к детям пришел Мишка, который

заметил, что у них грязные расчески и предложил научить, как их мыть.

Игра «Маме улыбаемся»

Цель: учить детей правильно умываться.

Организация: в умывальной комнате.

Краткий ход ситуации : педагог предлоге детям поиграть в игру.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Часто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Дети повторяют движения, которые им показывает педагог.

Загадки – движения

10

Цель: закреплять целевое назначение и функции предметов личной

гигиены.

Необходимый материал: мыло, полотенце, расческа, носовой платок.

Организация: помещение группы.

Краткий ход ситуации : педагог имитирует выполнение навыка и просит

детей ответить на вопросы :

Что я делаю? (функция)

Чем это можно делать? (соотнесение предмета с функцией)

Для чего это делают?

Игра «Путаница»

Цель: закреплять знания о целевом назначении и функциях

умывальных принадлежностях и предметах личной гигиены.

Необходимый материал: мыло, полотенце, мыльница, зубная щетка,

носовой платок, салфетка, расческа.

Организация: помещение группы.

Краткий ход ситуации : педагог, демонстрируя предмет неправильного

называет его целевое назначение и функцию. Дети исправляют его.

Игра «Угадай, что спрятано»

Цель: закреплять умение представлять умывальные принадлежности и

предметы личной гигиены по их словесному описанию.

Необходимые материалы: шкатулка, в которой лежит мыло, полотенце,

салфетка, носовой платок, расческа.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог дает словесное описание каждого

предмета и предлагает детям отгадать, что это.

Игровая ситуация «На дне рождения у Зайки»

Цель: закреплять умения быть аккуратными за столом.

Необходимый материал: кухонный столовый сервиз, скатерть, игрушки

Зайка и Мишка.

11

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог сообщает детям, что к Зайке на день

рождения пришел Мишка. Для этого Зайка накрыл на стол. воспитатель

задает следующие вопросы:

«Мишка пролил на чистую скатерть борщ. Ваше мнение о

случившемся? Почему так получилось? Как можно было избежать такой

ситуации? Как помочь Мишке?

Игровая ситуация «Петя идет на прогулку»

Цель: закреплять знания детей о том, что нужно одевать в зимнее

время.

Необходимый материал: куртка, кепка, шапка, носки, шарф, колготки,

шорты, брюки, сапоги, кеды.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог предлагает детям выбрать предметы

одежды, которые Петя оденет на улицу.

Игра-упражнение «Передай другому»

Цель: закреплять знания детей о том, как они будут одеваться и

раздеваться в определенной последовательности.

Необходимый материал: мяч.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог вносит мяч и передает детям, стоящим

в кругу, передавая его друг другу, называть предметы одежды, которые они

будут одевать на улицу зимой по порядку. А потом в обратном порядке,

когда будут раздеваться.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: закреплять знания детей о том, как правильно сервировать стол.

Необходимый материал: кукольный столовый сервиз, скатерть.

Организация: в помещении группы:

Краткий ход ситуации : педагог специально неправильно сервирует

стол и предлагает детям исправить ошибку.

12

Игра-соревнование «Что я делаю»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Организация: в помещении группы.

Краткий ход ситуации : педагог мимикой и жестами изображает

культурно-гигиенический навык, а дети должны отгадать.

Игра-соревнование «Кто быстрее»

Цель: закрепить умение правильно одеваться и раздеваться.

Организация: в помещении группы

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные ситуации для развития культурно-гигиенических навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Нина (УИ 908236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД