МААМ-картинки

Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста «Подготовка к путешествию по Солнечной системе»

любовь калистратова
Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста «Подготовка к путешествию по Солнечной системе»
▼ Скачать +Заказ

Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Подготовка к путешествию по Солнечной системе»

Цели: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, создание условий для свободного выбора детьми материалов и направления деятельности. Формирование первичных представлений о строении Солнечной системы. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования навыка поиска решения.

Публикация «Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста „Подготовка к путешествию по Солнечной системе“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки принятия решения.

3. Повышать уверенность в своих силах и мотивировать нацеленность на результат.

4. Развить творческую активность.

5. Способствовать развитию креативности.

6. Содействовать масштабированию мышления, повышению мотивации к изучению космоса.

Тема занятия отображена в развивающей среде группы.

Вводная интерактивная беседа:

Педагог: дорогие, ребята, уважаемые взрослые! Вместе с нашим внеземным другом Микиботом мы с вами уже исследовали много планет нашей Солнечной системы. Давайте вспомним, какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Меркурий) Какая самая большая? (Юпитер) Какая самая красивая (Сатурн) Какая самая лучшая и родная? (Земля) Какая самая синяя? (Нептун) Какая самая перспективная для заселения людьми? (Марс) Какая самая жаркая? (Венера) Какая самая холодная? (Уран)

Педагог: хотели бы вы побывать настоящими астронавтами? (да)

Тогда предлагаю перенестись на много лет вперед! Представьте, что мы с вами – настоящие астронавты, покоряющие космос!

Давайте познакомимся с обращением к нам международного центра управления космическими полё тами Земли:

Уважаемые астронавты!

Вы – достойные представители нашей планеты, очень талантливые, сильные и целеустремленные! От лица всех жителей нашей планеты Земля приветствуем вас и возлагаем на вас уникальную миссию – провести подготовку к важному для всех путешествию по нашей Солнечной системе!

Задания ваши следующие. (прикрепить картинки)

1. Сконструируйте модели космических звездолётов.

2. Подготовьте посадочные модули для безопасной транспортировки Землян.

3. Проложите интересный маршрут по Солнечной системе.

4. Подготовьте здоровое космическое питание для путешественников.

Обращаем внимание, что среди вас есть астронавты – взрослые. Предлагаем им стать помощниками – консультантами.

Педагог: уважаемые взрослые, вы готовы стать помощниками – консультантами? (да)

Тогда приступим. Перед нами стоят важные задачи. Все готовы к их выполнению? (да)

Выбрать интересное для себя дело вам помогут бейджики. Проходите, выбирайте пожалуйста. (дети и взрослые выбирают бейджики с изображением названных выше заданий). Теперь посмотрите друг на друга и объединитесь в группы с теми, у кого такой же бейджик, как и у вас.

Межпланетное туристическое агентство:

Материалы: Микибот, карточки с изображение планет, лист А3, карандаши, карта, планеты солнечной системы, клей, карточки стрелки.

Консультант: ребята, давайте представим, что мы переместились на много лет вперед в будущее и стали сотрудниками межпланетного туристического агентства! Придумаем название нашему агентству. (дети придумывают и все вместе выбирают варианты для названия).

Консультант: как работают туристические агентства?

Ответы детей: готовят интересные маршруты и предлагают их путешественникам!

Консультант: перед нами стоит задача: составить для любителей межпланетных путешествий интересный маршрут путешествия по планетам и подготовить рекламу.

Консультант: Чтобы составить маршрут космического путешествия, сначала нужно выделить, чем, на наш взгляд, наиболее интересна каждая планета. Давайте назовем, чем каждая планета для нас важна. (Дети по желанию называют планету и ее отличительные особенности).

Меркурий: На Меркурии необычайной красоты двойные закаты. Меркурий находится очень близко к Солнцу, поэтому там много солнечной энергии, на нём можно построить большую электростанцию.

Венера: Венера - самая жаркая планета Солнечной системы. Поверхность Венеры покрыта облаками из серной кислоты, из-за чего там никогда не видно Солнца. Жить на Венере возможно только над облаками, поэтому там могут быть построены только летающие города.

Земля: лучшая и уникальная планета, где есть атмосфера, вода и жизнь.

Марс: Марс — Красная планета. Там есть большие запасы воды в виде льда под марсианской поверхностью. На Марсе есть самый большой вулкан в Солнечной системе – Олимп.

Юпитер: самая большая планета Солнечной системы, которая защищает другие планеты от падений метеоритов. Юпитер притягивает к себе большие метеориты из-за огромной силы притяжения.

Сатурн: самая красивая планета, имеющая огромные кольца, их можно легко разглядеть при помощи телескопа.

Уран в основном состоит из льда. Там идет дождь из бриллиантов, твердых алмазов.

Нептун самая холодная планета Солнечной системы. На нем дуют самые сильные ветры.

Консультант: Ребята, вы коротко рассказали обо всех планетах Солнечной системы, из них мы и составим наш маршрут. Планеты, на которые невозможно приземлиться, мы можем рассмотреть со стороны, пролетая мимо них. Составить маршрут нам поможет наш друг Микибот и карта Солнечной Системы. (Дети составляют маршрут путешествия с помощью Микибота)

Консультант: маршрут для космического путешествия готов. Теперь важно заинтересовать будущих путешественников отправиться в космическое путешествие по этому маршруту. Как нам это сделать? (нарисовать как выглядят планеты, которые есть в нашем маршруте).

Дети рисуют рекламные плакаты, где изображают понравившуюся им планету, а затем представляют нарисованную планету.

Лаборатория исследований и испытаний.

Материалы:

для изготовления одного посадочного модуля:

один лист картона 10x13, один бумажный или пластиковый стакан, четыре листа ватмана А-5, сложенные гармошкой, два зефира среднего размера (астронавты);

• для создания систем амортизации : 10 зефиринок маленького размера, 4 канцелярские резиночки, 8 пластмассовых соломинок, ножницы, скотч, клей, степлер.

Консультант: Ребята, очень важно, чтобы при посадке на планеты все астронавты остались живы, не пострадали. Важно и сам космический аппарат сохранить целым. Нам с вами нужно спроектировать и построить посадочный модуль для высадки астронавтов, который может приземлиться, не травмируя астронавтов. Необходимо создать амортизационную систему, которая защитит астронавтов при приземлении. Можно использовать любой материал, который вы видите перед собой.

Интерактивная беседа:

Консультант: что нам с вами нужно сконструировать?

Ответы детей: посадочный модуль

Консультант: как вы думаете, какой должен быть посадочный модуль?

Предполагаемые ответы детей: крепким, устойчивым, прочным, с хорошей амортизацией…

Консультант: когда построите посадочные модули, что нужно будет сделать?

Консультант: провести испытания.

Воспитатель: предлагаю для испытаний взять астронавтов - зефир разных размеров и с разной высоты (30, 50, 70 см) запускать их в посадочном модуле.

Консультант: если получится так, что посадочный модуль не прошел испытаний, что надо сделать?

Ответы детей: улучшить, закрепить и ещё раз испытать, обратиться к друзьям за помощью…

Консультант: пришло время приступить к работе.

Дети мастерят посадочные модули, проводят испытания, а затем представляют свои изделия

Представление продукта (я создал посадочный модуль с помощью., для того, чтобы).

Конструкторское бюро.

Материалы: игрушки, пластиковые стаканы, коробки, бумага, фломастеры, кубики, конструктор, машинки, флакончики (подручный материал, пригодный для изготовления звездолёта, канцелярские резинки, скотч.

Консультант:

Ребята, перед нами поставлена задача сконструировать звездолёты, путешествующие на планеты Солнечной системы. Предлагаю открыть конструкторское бюро и быть, как настоящие инженеры-конструкторы. Согласны?

Ответы детей: да

Консультант: в нашем конструкторском бюро много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании звездолё та: коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от «киндер-сюрпризов», пленка, бумага и многое другое. Также здесь есть схемы и фотографии звездолётов будущего, придуманные художниками фантастами, при желании вы тоже можете их использовать.

Консультант: подумайте, что необходимо вам для работы, чем вы будете оформлять звездолёт и выберите материал для своей работы.

Дети выбирают себе места для работы (за столом, на полу, отбирают необходимые детали для будущей модели строят звездолёты.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность изготовления поделки, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

-Как ты думаешь, какой формы может быть кабина?

- С помощью чего будет ускоряться твой звездолёт?

- Какие отсеки будут в нем? и т. д.

Консультант: Ребята, у нас получились необыкновенные звездолёты. Давайте устроим выставку

(Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку звездолётов, которые были изготовлены и зовет всех посмотреть работы)

Дети поочередно представляют свои корабли по алгоритму:

- для чего звездолёт создан?

- как он устроен?

- из чего он сделан?

- какие у него возможности?

Фабрика космической еды.

Консультант: ребята, кто запомнил, какую задачу нам с вами предстоит решить?

(ответы детей)

Консультант: итак, наша с вами задача - подготовить здоровое космическое питание для путешественников по Солнечной системе. Как вы думаете, где это можно сделать?

Дети: в столовой, в кулинарии, и т. д.

Консультант: да, обычную еду готовят именно там, а космическую еду?

Дети: на фабрике космической еды.

Консультант: как мы назовём нашу фабрику?

Дети: предлагают свои варианты.

Консультант: Кто-нибудь из вас бывал на фабрике по изготовлению космической еды?

Дети: нет.

Консультант: как вы думаете, чем космическая еда отличается от обычной?

Дети: это еда в специальной упаковке, очень полезная еда и т. д.

Консультант: согласна с вами, космическая еда очень полезная, питательная, вкусная и в специальной таре или упаковке, это могут быть специальные баночки, контейнеры или тюбики. Упаковка космической еды небольшого размера, как вы думаете какой должна быть еда чтобы вместить её в них?

Дети: она должна быть очень мелкой.

Консультант: а как можно сделать её мелкой?

Дети: измельчить блендером, когда она полностью готова.

Консультант: Ну что, приступаем к приготовлению космической еды?

Дети: да.

Консультант: и не забудьте пожалуйста хорошо её упаковать.

Консультант: если кому – то вдруг понадобится моя помощь, обращайтесь.

Процесс изготовления еды:

Консультант: процесс приготовления разных блюд подробно нарисован на технологических картах. Можно воспользоваться ими для производства космической еды.

Процесс упаковки.

Консультант: задает направляющие вопросы

Консультант: всю полученную продукцию нашей фабрики предлагаю разместить на выставку и представить её.

Алгоритм представления космических блюд:

- какое блюдо ты приготовил?

- какие продукты тебе понадобились?

- во что ты упаковал своё блюдо?

- какую пользу принесёт твоё блюдо путешественникам?

Рефлексивно – оценочный этап:

Педагог: уважаемые астронавты, вам сегодня предстояло решать сложные задачи. Как вы считаете, у вас всё получилось? (ответы детей)

Педагог: а сложности были? (ответы детей)

Педагог: скажите пожалуйста, сколько может быть решений у задачи? ( ответы детей: одно или несколько.)

Педагог: кто имеет право на ошибку? ( ответы детей: любой из нас).

Педагог: ошибаться может каждый. Главное – это нахождение ошибки и ее исправление.

Ошибки неизбежны в нашей жизни. Для чего же они нужны? ( ответы детей: ошибки нужны для того, чтобы понять, где и что нужно изменить, подправить, улучшить. Ошибки всегда можно исправить и на них научиться, как все делать лучше)

Педагог: наш робот, как и мы, находит разные решения для одной и той же задачи и может легко среагировать, если задача меняется! И при этом он не боится совершать ошибки!

Мы все прекрасно справились сегодня с возложенными на нас задачами, молодцы!

Фото и видео отчёт о проделанной сегодня работе мы отправим в Международный центр управления космическими полётами Земли.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Подготовка к празднованию Дня Победы в речевой группе для детей старшего возраста Видео 70 лет миновало со дня подписания безоговорочной капитуляции фашистской Германии. И большинства тех, кто видел эту войну, кто защищал нашу.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Сценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возраста Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ведущий: Первый день цветного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста «Подготовка к путешествию по Солнечной системе»
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие в группе старшего дошкольного возраста «Подготовка к путешествию по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем любовь калистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД