МААМ-картинки

Образовательный туристический маршрут «Хвала солдату» (3 фото)

Каплина Елена Николаевна
Образовательный туристический маршрут «Хвала солдату»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный туристический маршрут "Хвала Солдату"

Участники: Родители, дети старшей группы, воспитатели.

Вопрос дня: Что значит быть храбрым?

Время проведения: февраль.

Оборудование: Бинокль, карандаши и листы (А4) для зарисовок.

Задачи:

Познакомить детей с мемориальной доской посвященной нашему земляку, погибшему в Чеченской войне Александру Новикову.

Формировать патриотические чувства, формировать представления о героизме.

Ход:

Публикация «Образовательный туристический маршрут „Хвала солдату“» размещена в разделах

-На столике удивления (в «Центре краеведения») появилась Книга Памяти и фотография молодого паренька пошехонца Саши Новикова.

Воспитатель с детьми листает страницы Книги Памяти, обсуждает события ВОВ.

Какие чувства вы испытываете листая страницы этой Книги? (гордость, тревога, память, страх, жалость, грусть.)

Ребята, кто изображен на фотографии? (Солдат, войн, молодой человек)

Как вы думаете, почему фотография этого молодого человека сегодня появилась у нас в группе? (рассуждения детей)

- Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение Валентины Гусевой "Памяти Саши Новикова"

Во имя солдатского долга и веры

Ребята воюют в Чечне,

Летят самолеты, горят БТРы,

И юность сгорает в огне.

А Родина- где-то! Где снег и березы,

Где трактор гудит на заре.

Там падают галки, крещенским морозом

Подбиты в полете и тонут во мгле.

Там мама из печки пирог вынимает.

-Сынок, возвращайся ко мне.

А он не вернется- он там, где стреляют,

Где юность сгорает в огне.

Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда слушали это стихотворение? (Грусть, сожаление, печаль)

-Сегодня мы с вами посетим "Пошехонский Агро-Политехнический колледж" и узнаем о герое Саше Новикове из уст его преподавателей.

Игровые задания по пути следования:

1. По широкой дороге идем парами.

2. По тропинке по одному.

3. Наблюдаем следы природы (следы птиц, животных)

4. Запоминаем какие кусты, деревья нам встретились на пути.

Познавательный рассказ преподавателей ПАПК:

«Александр Новиков-наш земляк, родился в Пошехонском районе в деревне Кладово. После окончания школы поступил в наш колледж на специальность “агроном”. Учился хорошо, все преподаватели его любили, для всех он был добрым, отзывчивым, храбрым молодым человеком. Учился у нас он с 1995 года по 1998. После окончания колледжа Сашу призвали в армию. Отслужив 8 месяцев, матери приходит письмо о том, что Сашу отправляют в Чечню, там где была война. Саша проявил храбрость, мужество, любовь к нашей Родине. Он не испугался идти в бой с врагами. В этом жестоком бою и погиб наш земляк. Сашу посмертно наградили «Орденом Мужества”. Похоронили его с воинскими почестями на родной земле- на кладбище в селе Кладово»

-Какими качествами обладал Саша, каким он был? (мужественный, храбрый, добрый, отзывчивый.)

-Как он проявил свою храбрость? (Не побоялся войны)

-Ребята, как вы думаете, можем ли мы внесли имя этого храброго паренька в Книгу Памяти? (Ответы детей)

- Как мы можем поблагодарить воинов-земляков, погибших во время военных действий в Чечне и Афганистане? (возложить цветы в Аллее Героев)

Дети предлагают отправиться в Аллею Героев.

В Аллее Героев ребята рассматривают стеллы с Героями Советского союза, нашими земляками погибшими во время ВОВ. Воспитатель приглашает детей подойти к мемориальному камню воинов-земляков, погибших во время военных действий в Чечне и Афганистане. Где проходила акция памяти погибшим солдатам. Дети возлагают цветы, объявляется минута молчания в память о погибших.

-Ребята, как вы понимаете значение понятия «Защита Родины»?

(рассуждения детей)

-Где ещё мы можем узнать о солдатах российской армии и их подвигах?

(спросить у родителей, у солдата, прочитать в книге и интернете.)

Дети предлагают пойти в библиотеку.

Занятие в детской библиотеке «Как солдат стал солдатом»

Цель: раскрыть значение понятия «Защита Родины»; раскрыть тему армии в произведениях писателей для детей (Н. Фёдоров «Про нашу армию», Ю. Коваль «Алый»)

В библиотеке берем книги детских писателей для домашнего чтения, оформляем в ДОУ библиотечку «Читаем вместе с мамой»

Игровая деятельность на прогулке:

1. Игра «Моряки» (на корабле). Участники должны привести палубу в порядок. Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (шишки)

2. Игра «Меткий стрелок» Попасть снежком в отметки.

Последующая работа в группе:

1. Просмотр фильма

2. Рисование плаката «Мы за мир на всей планете!»

3. Оформление страничек «Книги Памяти».

Образовательный туристический маршрут «Хвала солдату»
Фото «Хвала солдату»
Образовательный туристический маршрут - фото
Публикации по теме:

«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим»«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим» Сегодня я отступлю от хронологического описания наших прогулок по Евпатории, поскольку осмотреть достопримечательности, включенные в туристический.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Образовательный маршрут «Любимые детские сказки» Образовательный маршрут: “Любимые детские сказки” Дорогие мамы и папы! Быть родителями, воспитывать детей - это огромный труд, а умение.

Образовательный маршрут «Приглашение в театр» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет. «ПРИГЛАШЕНИЕ В ТЕАТР» (для старших дошкольников).

Образовательный маршрут «Звук — волшебник» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Звук - волшебник” (для детей 6-7 лет) Автор: Феклина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный туристический маршрут «Хвала солдату»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный туристический маршрут «Хвала солдату»» (включая файлы) размещена пользователем Каплина Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД