МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Любимые детские сказки»

Валентина Шмидт
Образовательный маршрут «Любимые детские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут :

Любимые детские сказки”

Дорогие мамы и папы!

Быть родителями, воспитывать детей - это огромный труд, а умение ощущать этот труд радостным и светлым, умение находить удовольствие в заботе о детях, делиться с детьми своим счастьем и разделять с ними их счастье - дело тем более не простое.

Но согласитесь, быть счастливым родителем счастливого ребенка - стоит таких трудов.

Публикация «Образовательный маршрут „Любимые детские сказки“» размещена в разделах

Сегодня мы хотим обсудить с Вами актуальность детской литературы и ее влияние на развитие детей. Представляю Вашему вниманию подборку книг для младшего дошкольного возраста. 3-4 года это тот самый возраст, когда у детей начинает формироваться характер, развиваются коммуникативные навыки в очень ускоренном темпе. Поэтому необходимо подобрать такую литературу, которая на данном этапе развития поможет детям адаптироваться к новым условиям детского сада, режиму дня, постоянному присутствию большого количества детей, присутствию воспитателя.

Шаг 1: Краткая биография автора.

Мы представляем Вашему вниманию подбор сказок известного отечественного автора Владимира Григорьевича Сутеева.

В возрасте от 3 лет дети учатся самостоятельности, познают мир посредством игры и сказок. Очень важно на этом этапе подобрать такую литературу, которая будет доступной, интересной и познавательной для малыша. Сказки данного автора просты, понятны для восприятия и могут дать ребенку те навыки, которые понадобятся ему для общения со сверстниками. Предлагаем Вам, уважаемые родители, ознакомиться с биографией автора.

Шаг 2. Мы команда!

В первую очередь ребенка нужно подготовить к тому, что теперь большую часть времени он будет проводить в коллективе. Научить ребенка взаимопомощи, что если у других детей что то не получается, а он в силах помочь - то пусть поможет! Очень хорошим примером взаимопомощи послужит сказка Сутеева “Под грибом” Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, перейдя по ссылке - https://goo.gl/uVejbD ( длительность 2:55 мин) После просмотра видео задайте малышу вопросы: - А как бы ты поступил, если бы стоял под грибом? Пустил бы ты своего друга, чтобы он не промок под дождем?

Для развития внимания можно после просмотра поиграйте в игру ”Под грибом”.

Шаг 3: Сказка ложь, да в ней намек…

Важным моментом является, как именно ребенок взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Поговорите с ребенком о том, дружит ли он с кем то? Делится ли своими игрушками? Делятся ли с ним? Слушает ли он воспитателя? Слушает ли воспитателя его друг/подружка? Расскажите, что нужно делиться игрушками. Расскажите, что по всем важным делам он может обращаться к воспитателю. Посмотрите по этой теме сказки “Яблоко” (с 1 по 6 мин) и “Палочка выручалочка” (с 6 по 15 мин)

Спросите ребенка:

К сказке “Яблоко”- Кто герои сказки? Кто понравился? Правильно ли поступил Михаил Иванович? А как бы ты поступил?

На закрепление просмотра мультфильма “Яблоко” - игра “Яблоко”

Если чувствуете что ваш ребенок устал, рекомендуем продолжить на следующий день.

К сказке “Палочка выручалочка” : - Кто герои сказки? А главные? Кто тебе понравился больше? Чем для них стала палочка? Каким был ежик? Заяц?

Шаг 4: Я все смогу, я все сумею!

Зачастую ребенку с первых дней трудно адаптироваться в новых условиях детского сада. Ведь он привык, что дома все внимание ему, во всем ему помогут, всегда поддержат. А в условиях коллектива все дети адаптируются по-разному. У малыша что то не получается и к сожалению бывает, что другие дети высмеивают его неудачи. Поговорите с ребенком, спросите - получается ли у тебя самостоятельно делать то или иное дело? (например одеваться, есть, мыть руки) Если не получается, то спросите, стараешься ли ты, чтобы получилось? Посмотрите вместе мультфильм “Петух и краски”, перейдя по ссылке https://goo.gl/RbEyZG ( 15:12 мин)

Задайте вопрос ребенку - Почему курочки смеялись над петухом? Как петух стал цветным? Кто помог ему? Подружился ли он после того, как стал цветным с курочками?

Для развития мелкой моторики и навыков самостоятельности предложите ребенку раскраску “Петух”

Шаг 5. Доброта спасет мир!

Уважаемые родители, последний этап нашего образовательного маршрута мы хотим посвятить добрым и бескорыстным поступкам. Ведь если с малых лет учить ребенка доброте и искренности - в дальнейшей жизни ему будет легче в том плане, что не нужно будет заставлять его совершать такие поступки без его желания. У него уже будет заложена модель поведения. Примером для малыша может послужить сказка “Мешок яблок” https://goo.gl/W70LRy ( 19:31 мин) После просмотра предлагаем вам обсудить с ребенком следующие вопросы:

Для кого зайка собирал яблоки?

Почему зайка не принес яблоки домой?

Кто накормил зайчат?

Как ты считаешь, правильно ли сделал зайка, что раздал яблоки? А как бы ты сделал?

И напоследок предлагаем вам игру на внимательность:

игра “Мешок яблок”

Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации и Ваша проделанная нелегкая работа с малышом на данном маршруте была интересной и помогла решить личностные задачи Вашего ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов. Индивидуальный образовательный маршрут.

Образовательный маршрут «Зима» в средней группе Образовательный маршрут по теме «Зимушка-зима» Для родителей и детей 4-5 лет Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное.

Образовательный маршрут «Приглашение в театр» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет. «ПРИГЛАШЕНИЕ В ТЕАТР» (для старших дошкольников).

Образовательный маршрут «Звук — волшебник» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Звук - волшебник” (для детей 6-7 лет) Автор: Феклина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Любимые детские сказки»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут «Любимые детские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД