Валентина Шмидт
Образовательный маршрут «Любимые детские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут :
“Любимые детские сказки”
Дорогие мамы и папы!
Быть родителями, воспитывать детей - это огромный труд, а умение ощущать этот труд радостным и светлым, умение находить удовольствие в заботе о детях, делиться с детьми своим счастьем и разделять с ними их счастье - дело тем более не простое.
Но согласитесь, быть счастливым родителем счастливого ребенка - стоит таких трудов.
Публикация «Образовательный маршрут „Любимые детские сказки“» размещена в разделах
Сегодня мы хотим обсудить с Вами актуальность детской литературы и ее влияние на развитие детей. Представляю Вашему вниманию подборку книг для младшего дошкольного возраста. 3-4 года это тот самый возраст, когда у детей начинает формироваться характер, развиваются коммуникативные навыки в очень ускоренном темпе. Поэтому необходимо подобрать такую литературу, которая на данном этапе развития поможет детям адаптироваться к новым условиям детского сада, режиму дня, постоянному присутствию большого количества детей, присутствию воспитателя.
Шаг 1: Краткая биография автора.
Мы представляем Вашему вниманию подбор сказок известного отечественного автора Владимира Григорьевича Сутеева.
В возрасте от 3 лет дети учатся самостоятельности, познают мир посредством игры и сказок. Очень важно на этом этапе подобрать такую литературу, которая будет доступной, интересной и познавательной для малыша. Сказки данного автора просты, понятны для восприятия и могут дать ребенку те навыки, которые понадобятся ему для общения со сверстниками. Предлагаем Вам, уважаемые родители, ознакомиться с биографией автора.
Шаг 2. Мы команда!
В первую очередь ребенка нужно подготовить к тому, что теперь большую часть времени он будет проводить в коллективе. Научить ребенка взаимопомощи, что если у других детей что то не получается, а он в силах помочь - то пусть поможет! Очень хорошим примером взаимопомощи послужит сказка Сутеева “Под грибом” Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, перейдя по ссылке - https://goo.gl/uVejbD ( длительность 2:55 мин) После просмотра видео задайте малышу вопросы: - А как бы ты поступил, если бы стоял под грибом? Пустил бы ты своего друга, чтобы он не промок под дождем?
Для развития внимания можно после просмотра поиграйте в игру ”Под грибом”.
Шаг 3: Сказка ложь, да в ней намек…
Важным моментом является, как именно ребенок взаимодействует с другими детьми и воспитателем. Поговорите с ребенком о том, дружит ли он с кем то? Делится ли своими игрушками? Делятся ли с ним? Слушает ли он воспитателя? Слушает ли воспитателя его друг/подружка? Расскажите, что нужно делиться игрушками. Расскажите, что по всем важным делам он может обращаться к воспитателю. Посмотрите по этой теме сказки “Яблоко” (с 1 по 6 мин) и “Палочка выручалочка” (с 6 по 15 мин)
Спросите ребенка:
К сказке “Яблоко”- Кто герои сказки? Кто понравился? Правильно ли поступил Михаил Иванович? А как бы ты поступил?
На закрепление просмотра мультфильма “Яблоко” - игра “Яблоко”
Если чувствуете что ваш ребенок устал, рекомендуем продолжить на следующий день.
К сказке “Палочка выручалочка” : - Кто герои сказки? А главные? Кто тебе понравился больше? Чем для них стала палочка? Каким был ежик? Заяц?
Шаг 4: Я все смогу, я все сумею!
Зачастую ребенку с первых дней трудно адаптироваться в новых условиях детского сада. Ведь он привык, что дома все внимание ему, во всем ему помогут, всегда поддержат. А в условиях коллектива все дети адаптируются по-разному. У малыша что то не получается и к сожалению бывает, что другие дети высмеивают его неудачи. Поговорите с ребенком, спросите - получается ли у тебя самостоятельно делать то или иное дело? (например одеваться, есть, мыть руки) Если не получается, то спросите, стараешься ли ты, чтобы получилось? Посмотрите вместе мультфильм “Петух и краски”, перейдя по ссылке https://goo.gl/RbEyZG ( 15:12 мин)
Задайте вопрос ребенку - Почему курочки смеялись над петухом? Как петух стал цветным? Кто помог ему? Подружился ли он после того, как стал цветным с курочками?
Для развития мелкой моторики и навыков самостоятельности предложите ребенку раскраску “Петух”
Шаг 5. Доброта спасет мир!
Уважаемые родители, последний этап нашего образовательного маршрута мы хотим посвятить добрым и бескорыстным поступкам. Ведь если с малых лет учить ребенка доброте и искренности - в дальнейшей жизни ему будет легче в том плане, что не нужно будет заставлять его совершать такие поступки без его желания. У него уже будет заложена модель поведения. Примером для малыша может послужить сказка “Мешок яблок” https://goo.gl/W70LRy ( 19:31 мин) После просмотра предлагаем вам обсудить с ребенком следующие вопросы:
Для кого зайка собирал яблоки?
Почему зайка не принес яблоки домой?
Кто накормил зайчат?
Как ты считаешь, правильно ли сделал зайка, что раздал яблоки? А как бы ты сделал?
И напоследок предлагаем вам игру на внимательность:
игра “Мешок яблок”
Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации и Ваша проделанная нелегкая работа с малышом на данном маршруте была интересной и помогла решить личностные задачи Вашего ребенка.