Галина Ананьева
Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста : «Дымковская ярмарка»
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие»
Публикация «Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе „Дымковская ярмарка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель образовательной деятельности:Научить самостоятельнорисовать элементы дымковской росписи; закреплять названия цветов. Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность,внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук;Формировать интерес к русскому народному творчеству; Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Область: «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательный интерес и любознательность;
2. Совершенствовать рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой);
3. Познакомить детей с дымковской игрушкой;
Область: «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь;
2. Развивать связную речь;
3. Обогащать словарный запас: ярмарка, дымка, Вятка, мастер,узор, сувенир;
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать эстетическое восприятие;
2. Формировать интерес к русским народным промыслам;
3. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по его словесной инструкции;
Область: «Физическое развитие»
1. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;
2. Развитие мелкой моторики рук;
3. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Методы и приемы:
1. Практические и игровые: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика; подвижная игра; дидактическая игра;
2. Наглядные: демонстрация изображений, дымковских игрушек;
3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, уточнения,
слушание звукозаписи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:Изображение ярмарки, элементы узора дымковской росписи
Раздаточный материал:Д/И «Сложи узор», шаблоны дымковской игрушки лошади и козы, краски двух цветов, ватные палочки, подставки, салфетки
Оборудование:магнитофон, мультимедийный проектор
Развернутый конспект НОД
Педагог:Ребята, сегодня я приглашаю вас, отправится на ярмарку, хотите?
Дети:Да!
Педагог:Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.
А на чем мы отправимся на ярмарку?
Дети: На автобусе, на машине…
Педагог: Мы поедем на машине.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на корточки.
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал Поднимаются, топают ногой.
И автобус побежал. Бегают на месте, изображая кручение руля
Педагог: Вот мы и приехали.
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена иллюстрация ярмарки.
Входит Петрушка с сундучком в руках под фонограмму русской народной песни «Посею лебеду на берегу»
Петрушка: Здравствуйте,ребятки!
Дети:Здравствуйте!
Петрушка: Я веселая игрушка
А зовут меня…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Правильно. Рад вас видеть на ярмарке.
Петрушка подходит к столу, подзывает к себе детей
Петрушка:Дорогие господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всякие разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Когда все дети подошли, Петрушка достает из сундука дымковские игрушки
Петрушка: Все игрушки непростые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки:
Кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы простой узор,
Ноотвести не в силах взор.
Дети рассматривают игрушки. Петрушка читает стихотворения, демонстрирует игрушки
Ах, лошадка-то, какая:
Грива в кудрях,золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
Вот индюк нарядный!
Вот такой он ладный!
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил!
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки красные горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Педагог:Посмотрите, ребята, это дымковские игрушки. Какие они все яркие,веселые и разные. Хотите узнать, почему она так называется?
Дети:Да!
Педагог:Тогда послушайте Петрушку.
Петрушка:Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы начнем сейчас рассказ.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу синей реки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки-зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими, ласково Дымка. Эти игрушки называются русские народные, потому что сделаны они не художником, а простыми русскими людьми. Эти люди называются-мастера.
Педагог:Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети:Белые.
Педагог:А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором предоставлены изображения элементов узора росписи дымковских игрушек
Педагог:Ребята, какие цвета использует мастер для украшения дымковской игрушки?
Дети:Синий, красный, желтый, зеленый,оранжевый,черный.
Педагог:Правильно, все яркие цвета.
Петрушка: Собирайся детвора
Танцевать сейчас пора!
Проводится игра «Карусель»
Педагог поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения. Сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог.
Еле-еле, Еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом,бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Петрушка:Праздник нам заканчивать пора.
Собирайся, детвора!
Педагог:Петрушка, подожди. На ярмарке мы были, а подарок не купили. Такой подарок называется – сувенир. Ребята, вам нужен сувенир?
Дети:Да!
Петрушка:А сувениров у меня для вас нет? Есть только шаблоны, их мастера не успели расписать.
Демонстрирует бумажные шаблоны.
Педагог: Как же это? Что нам теперь делать, ребята?
Дети:Раскрасить!
Петрушка: Привезли игрушки с дальнего села,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Дети садятся за свои рабочие места. Педагог раздает бумажные шаблоны лошадок и коз, ватные палочки, салфетки, подставки, краски.
Педагог:Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Одной рукой я травку рву,Выполнять хватательные движения
Другой рукой я тоже рву. Поочередно левой и правой рукой
Я травкой накормлю коня. Вытянуть руки вперед
Вот сколько пальцев у меня!И повернуть ладонями вверх.
Педагог: Ребята, помните, как украшены дымковские игрушки, какой у них узор?
Дети:Да! Кружочки!
Педагог демонстрирует детям технологию нетрадиционного способа украшения шаблона,используя ватные палочки. Дети украшают свои шаблоны.
Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за техникой исполнения работ.
Педагог:Вот мы и разукрасили наши сувениры, как настоящие мастера.
Петрушка хвалит ребят
Петрушка: Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Педагог:Когда ваши сувениры высохнут, вы сможете их забрать домой.
Петрушка:В любой избушке,
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверушки!
Лошадки, курочки, индюшки!
Педагог:Вот и закончилась наша ярмарка, пора нам с Петрушкой расставаться. Ребята, с какими игрушками познакомил нас Петрушка?
Дети:Дымковской игрушкой.
Педагог:Какого цвета игрушки?
Дети:Белые.
Педагог: Какой узор использует мастер для украшения дымковской игрушки?
Дети:Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.
Педагог: Какие цвета используются для украшения?
Дети:Синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный. Все яркие цвета.
Педагог:Петрушке пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.
Петрушка:Праздник нам заканчивать пора.
До свидания, детвора!
Дети:До свидания!
Петрушка уходит под фонограмму русской народной песни «Посею лебеду на берегу»