МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Ждут нас быстрые ракеты» (8 фото)

Бабаева Зейнап
НОД в подготовительной группе «Ждут нас быстрые ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

Цель:

Воспитывать у детей интерес к космонавтам.

Учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Расширять представление о космических полётах.

Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Ждут нас быстрые ракеты“» размещена в разделах

Совершенствовать умение, согласовывать существительные с прилагательными.

Обогащать музыкальное впечатление детей.

Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Формировать элементарную эрудицию, воспитанников, их общую культуру.

Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, формировать нравственные и эстетические чувства.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно-печатную игру «Звёздное небо», консультации с родителями.

Словарная работа:

Космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далёкие, огромные.

Оборудование:

ИКТ – видеоролик про первый полёт Ю. Гагарина; показ слайдов российских учёных, созвездия, солнечной системы, орбитальной станции, ТСО, выставка книг и выставка картин – объединённых одной тематикой «Мирный космос»

Материал:

Иллюстрации дагестанских космонавтов, солнечной системы, бумага большого формата для коллективной работы, цветная бумага, клей, кисточки, гели с блёстками, обручи, пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины и на конце каждой ленты - цифры от 1 до 9 для игры «Расположи планеты

правильно».

Методы и приё мы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, изготовление ракет в технике оригами; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Восп. Ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А знаете ли вы, почему сегодня пришли гости и почему так необычно, празднично украшена наша группа. Какой праздник отмечала наша страна? Давайте вспомним.

Дети: День космонавтики.

Восп. А какой день отмечают День космонавтики? (12 апреля)

Восп.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несё т нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая.

Уже такая должность в мире есть.

Песня «Покорители»

НОД в подготовительной группе «Ждут нас быстрые ракеты»

Ведущий: А с чего – же всё начиналось? (Рассказ воспитателя о космосе)

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Звёзды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). А что же было потом. Кто хочет рассказать, как же всё-таки люди узнали о тайной вселенной?

Рассказ первого ребё нка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

Восп. Молодец. А кто продолжил его дело?

Рассказ второго ребё нка: «Его дело продолжили ученики-учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва. Они изготовили первый космический спутник (показ слайда, установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно».

Восп. Правильно, а в честь знаменитого конструктора Сергея Павловича назван город, улицы, поэты и композиторы написали множество стихов, песен и даже гимн. Давайте послушаем гимн стоя.

(Дети и взрослые встают. Звучит гимн в честь С. Королёва)

Восп. А кто первым отправился к звёздам? Расскажите о первых космонавтах.

Рассказ третьего ребё нка: «Первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролёт прошёл успешно, всё было доставлено на землю в целости и сохранности. Потом увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю».

Восп. И вот 12 апреля 1961 год сбылась мечта человечества. Солнечное весеннее утро ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» Вот он какой красивый, смелый, отважный наш герой (идёт показ его фотографий).

Дети читают стихи о Ю. Гагарине.

Фото «Ждут нас быстрые ракеты»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин….

Каким по счёту будешь ты?

Космонавт –

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его

На землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

Гагарин.

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень!

Восп. Ребята, а вы хотите посмотреть, как прошёл этот полёт в космос?

(видео-ролик полёта в космос)

Восп. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта (показ слайда).

Восп. А теперь представим, что и мы с вами космонавты и отправимся в космодром. Но космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр.

Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Вот и мы с вами оденем скафандры. Ну и тут есть свои правила. Нужно успеть одеть космическ5ий костюм в течение песни. У вас 2 минуты.

(Дети под музыку одевают скафандры)

НОД в подготовительной группе - фото

Воспитатель и дети вместе:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно –

Разминаться всем нам нужно.

Восп. А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:

Конечно, знаем!

Вед. Какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Фото №1 НОД в подготовительной группе Цель Воспитывать у детей интерес к космонавтам

Реб

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Реб.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Реб.

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он в профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не просит совета.

Вед. Вы готовы пройти испытания? (Да) Вперед!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи – ракеты. По количеству их на несколько меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов, дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два – три человека) и принимают разные космические позы. Те кому не досталось место в ракете, выбирает самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Вед. Все ребята – молодцы: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые, постарались от души!

Космические загадки

Еще в космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для этого, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полете космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы заканчивайте.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавты хочешь стать?

Должен много – много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолет

Может взять с собой (в полет).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на (орбиту).

Вед. А сейчас мы поиграем

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

- Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – тоже самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучения. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – все это Космос.

- У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

- Как называется дом космонавтов?

- Зачем он нужен?

- На что похож космический дом?

Воспитатель проводит викторину:

Как звали первого в мире космонавта? – Ю. А. гагарин

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? – Космический корабль.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? – Ракета.

Как называется костюм космонавта? - Скафандр

Как называется и животное, и созвездие? – Медведица.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и стрелка.

Какие планеты вы знаете? – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? – Солнце.

Фото №2 Учить восхищаться их героическим трудом гордиться тем что первым

Восп. Все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от солнца.

Земля – единственная планета, на котором есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца.

Игра «Расположи планеты правильно»

Фото №3 Все о космосе для детей космонавтом был русский человек

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине и цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).

Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета…. ( все: Земля)

- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (на третьем)

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорее назови (Венера и Марс)

Дети в шапочках Венера и Марса занимают соответственно вторую и четвертые орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

-Что за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5)

Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребёнок - «Сатурн» занимает орбиту №6

А что за планета

Зелёного цвета? (Уран)

Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету №7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал. (Нептун)

Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

Восп. Ну как, вам понравилось в космодроме? (да). Да вы умело прошли все испытания космонавта перед полётом. Проявили смекалку, сообразительность, быстроту, ловкость. А сейчас, я вам предлагаю стать юными конструкторами и соорудить в технике оригами – ракеты. Проходите за столы.

Фото №4 Расширять представление о космических полётах

Дети по показу воспитателя изготовили ракеты.

Восп. Какие красивые ракеты получились. Давайте в честь праздника Дня космонавтики, отправим ракеты в космические дали.

Дети с помощью взрослого прикрепляют ракеты на общее панно.

Восп. Но чего-то тут не хватает. (звёзд).

Нетрадиционным методом – брызги, дети дополняют панно яркими звёздочками.

Ведущий: Вот какое красивое космическое небо получилось.

Фото №5 Закреплять знания детей о том что мы живём на планете Земля в

Дети садятся на стулья.

Восп: Дети, вы были очень старательными, давайте вспомним, о чём мы говорили и что делали.

Подводится итог.

Восп. Вы молодцы, думаю, когда вырастите и если захотите, сможете стать настоящими космонавтами

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

«Птички ждут весны». Мастер-класс поделки из картона«Птички ждут весны». Мастер-класс поделки из картона Был на Руси праздник - встречали в этот день весну. Пекли птичек в виде жаворонков. Забирались на крыши своих домов и пели заклички.

Стенгазета «Чего ждут дети от Деда Мороза»Стенгазета «Чего ждут дети от Деда Мороза» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и приближается всеми долгожданный праздник - Новый год. Новый год - это время чудес! Этот праздник.

Изготовление космической ракеты из теплоизоляционного материалаИзготовление космической ракеты из теплоизоляционного материала Для изготовления ракеты необходимо: теплоизоляционный материал, скотч, двусторонний скотч, голубой и красный скотч, малярный ножик, крышка.

Коллективная поделка из пластилина «Ракеты на посту»Коллективная поделка из пластилина «Ракеты на посту» Работа выполнена совместно педагога и детей старшей группы. Поделка приурочена к великому празднику-Дню Защитника Отечества. Предварительно.

Конспект спортивного праздник в старшей группе совместно с родителями «Ловкие, быстрые»Конспект спортивного праздник в старшей группе совместно с родителями «Ловкие, быстрые» Цели и задачи: 1. Формирование здорового образа жизни семей детского сада «Соловушка»; 2. Способствование психологическому сближению детей.

Конспект занятия в средней группе. Рисование «Наши быстрые машины» Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать машины разной формы. Задачи: Закреплять представления о форме предметов (круглая,.

Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего»Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего» Мастер - класс по изготовлению "Ракеты будущего"Предлагаю вашему вниманию изготовление "Ракеты будущего" в технике папье - маше. Для того,.

НОД по лепке в средней группе «Наши танки быстрые»НОД по лепке в средней группе «Наши танки быстрые» НОД по лепке в средней группе на тему: «Наши танки быстрые" Подготовила и провела воспитатель Ишеева Л. В. Все мальчишки обожают играть.

Ракеты и планеты из соленого теста.Ракеты и планеты из соленого теста. В прошлом году, мы со старшей группой "Буратино" готовились к тематической недели, посвященной Дню Космонавтики. И в плане была картина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Ждут нас быстрые ракеты»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Ждут нас быстрые ракеты»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Зейнап (УИ 468153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД