Мария Тумашева
«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С:
Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать
ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную речь, логическое мышление, творческое воображение.
-Сегодня у нас необычные гости: это наши комнатные растения. Посмотрите на
Публикация «„Комнатные растения“, Образовательное мероприятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
их внимательно. Я буду загадывать загадки, а вы мне скажете, о каком это растении :
1. Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей (кактус)
2. Чей-то хвост пошел в рост,
Не в лесу и не на речке,
А на окошечке у печки (щучий хвост, или сансевьера)
3. Журавлиный нос нам духи принес (герань0
4. Ванюшка-Ванек, рубашка-огонек.
Рубашка-кумач, носи да не плачь (бальзамин)
5. Чтобы солнце сквозь стекло
Мне в окошко не пекло,
Повешу на рапорочку
Узорчатую шторочку.
Не такую – плетеную,
А живую, зеленую (традесканция)
-Почему кактус называют «бокалом с водицей»(ответы)
-Найдите у герани «журавлиный нос».
-Что нужно для того, чтобы сочинить загадку о комнатном растении (хорошо изучить его внешний вид, требования по уходу, выявить особенности).
-Познакомимся поближе с узумбарской фиалкой. Иногда кажется, что растения одного вида очень похожи. Но это не так. Узумбарские фиалки вроде бы
одственники, но в то же время каждая из них неповторима. (предлагаю рассмотреть несколько фиалок, дети выбирают «королеву фиалок, рассказывая, чем именно она им понравилась, составляют словесный «портрет» растения).
-Геля, прочитай свое стихотворение:
«На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет».
(показ на экране)
-Как вы думаете, о каких фиалках это стихотворение (о лесных)
-Но поклониться можно и комнатным фиалкам. (предлагаю каждому выбрать наиболее понравившейся)
-А теперь послушайте, почему фиалки назвали сенполиями. Комнатные фиалки
равильно называть сенполиями. Когда-то очень давно в Африку пришли европейцы. Им очень понравилась природа этого континента: живописные пейзажи, стремительные горные потоки, необычные растения. Одно из горных мест, где поселились пришельцы, называлось «Усамбар». Главным начальником в этом районе стал барон Вальтер фон Сен Поль Иллер. Он был не только хорошим руководителем, но и замечательным натуралистом. В свободное время Сен Поль бродил по окрестностям и наслаждался красотой природы. Однажды среди камней он увидел нежные
иолетовые цветы. Барон долго любовался ими, а потом решил, что эту красоту должны увидеть и другие люди. Он собрал семена растений и отправил их на свою родину, в Европу. Со временем фиалки поселились во многих домах. Их название «узумбарские» произошло от названия местности, в которой они росли. А ботаники дали горной фиалке имя «сенполия» - в честь обнаружившего её барона.
-Сравните листья у фиалок, все ли одинаковы (ответы)
-Какие листики у фиалок на ощупь (гладкие или пушистые)
-Рассмотрите волоски через лупу. Зачем волоски (они помогают сохранять сенполиям влагу в листочках)
-Как расположены листья у фиалок (собраны в розетку)
-Какую часть фиалки очень сложно отыскать? (стебель, он укороченный)
-Какая часть фиалок самая яркая? Все ли цветочки одинаковы (есть яркие и бледные, разные по окраске, с различным количеством лепестков, махровые)
-На что похожи лепестки (на крылья бабочек)
-Какие имена дали бы вы своим фиалкам (ответы)
-Есть люди, специально собирающие разные фиалки, - коллекционеры. Они заметили, что чем темнее лист растения, тем темнее и цветок.
-Как вы думаете, что фиалке нужно (свет, вода)
-Посмотрите, как нужно правильно поливать фиалки: наливать воду нужно в поддон (у них стелющаяся розетка, тонкие корни, которые в небольшом горшочке плохо проветриваются и от избытка влаги могут загнить)
-Можно ли фиалкам устраивать «баню»(нет, так как оставшиеся капли на
истиках не были «сожжены» солнцем)
-Чем дышат растения (листьями; если лист покрыт пылью, его обрабатывают кисточкой)
-Что делать, если в горшочке земля твердая (разрыхлить)
-Загадка: «Цветочек-цветок, короткий стебелек. Нежные цветочки, пушистые листочки, а на них волоски, чтоб не сохли от тоски»(фиалка)
-Как вы думаете, сложно ли самим вырастить фиалку (ответы)
- Нам понадобятся маленькие теплички, которые можно сделать из маленькой коробочки. В коробку насыпается речной песок. Его поливают, но так, чтобы вода не оставалась на поверхности. У листика аккуратно обрезается черешок,
атем листок кладут лицевой стороной в них на песок, прижимают скрепками и осторожно надрезают центральную жилку. Коробка закрывается, но неплотно. По мере высыхания песок нужно увлажнять