Волкова Ирина
Образовательно-творческий проект по легоконструированию и робототехнике «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели Усанова Д. В., Волкова И. В.
Тема проекта: «Мой любимый город»
Актуальность. LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.
Публикация «Образовательно-творческий проект по легоконструированию и робототехнике „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями, многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
Робототехника в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора HUNA Kicky (Kicky Junior и Kicky Senior, серии "Образование".
Задачи проекта: [/i]дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям,культурным ценностям; формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Способствовать воспитанию любви к родному городу, краю, его истории, умению видеть прекрасное, гордиться им.
Тип проекта: творческий, групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
формирование устойчивого интереса детей к изучению LEGO-конструирования и образовательной робототехники.
Реализуя межгрупповой проект "Наш город", воспитанники старшей и подготовительной групп, совместно с родителями и педагогами детского сада, изучив историю возникновения и развития города Железнодорожный (от деревни Обираловка до включения в состав Городского округа Балашиха, посетив достопримечательности и памятные места мкр. Железнодорожный, воссоздали из конструктора все этапы развития города.
Продуктом проекта стало совместное строительство города мечты, города будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут жить только счастливые люди.
Наш город будущего — это: аквапарк, пиццерия, новые дороги и эстакады, детские спортивные центры и стадионы.
Это город счастливых людей!
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры родного города, помогла заложить воспитанникам основы заботливого отношения к родному городу.
Работа воспитанников была представлена на муниципальный фестиваль - конкурс по конструированию на тему «Наш любимый город», где команда МБДОУ детского сада № 1 стала одним из победителей конкурса.