Ольга Веряева
Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Росток»
Подготовила:воспитатель Веряева Ольга
2019г.
«Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей культуры
общества, ибо от культуры детского возраста зависит все дальнейшее) важно,
чтобы его окружал своеобразный мир - игрушечное царство»
А. Бенуа.
Проблема
1. У детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к ее истории.
2. Прилавки магазинов переполнены игрушками иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют.
Публикация «Образовательно-творческий проект „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
3. Родители практически не покупают детям народные игрушки.
4. Игрушки потеряли прежнее магическое значение.
Цель: Формирование знаний детей о дымковской игрушке как одного из видов народно-прикладного искусства.
Задачи
1. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству дымковской игрушки.
2. Формировать представление о дымковской игрушке, ее назначении в прошлом и настоящем, ее специфике и образной выразительности.
3. Формировать представления детей об ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Формировать знания о материалах и инструментах дымковских мастеров при изготовлении народной игрушки.
5. Формировать умение создавать узоры.
6. Развивать цветное восприятие,чувство ритма,творческое воображение.
7. Создать в группе мини-музей «Дымковской игрушки».
8. Оформить в группе уголок декоративно-прикладного искусства, используя работы детей и родителей.
9. Развивать мелкую моторику, глазомер,чувство цвета и ритма,формы и пропорций.
10. Воспитывать любовь к родной стране,патриотические чувства,чувство гордости за народных умельцев.
11. Воспитывать интерес к народной культуре,развивать эстетический вкус.
Актуальность и новизна проекта
• Для того, чтобы восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности необходимо обратиться к нашим истокам, а в этом помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям
• Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
Методы и приемы
• Словесные
• Объяснение, рассказы, беседы, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
• Рассматривание и описание детьми игрушек.
• Рассказ воспитателя об игрушках и её мастерах.
• Наглядные
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов, книг, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами, использование мультимедийных пособий.
• Практические упражнения
• метод познавательных (дидактических) игр;
• создание проблемной ситуации
• Игровые
• для создания мотивации использовались игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры.
• для создания творческой атмосферы применялось художественное слово
Значимость результатов проекта.
Дети будут знать:
• традиции и обычаи русского народа
• орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись)
• народные игры, танцы, песни, колыбельные
• пополнять словарный запас (традиция, обряд, гончар, промысел, ярмарка и т. д.)
• приобретут представления об общечеловеческих ценностях
• научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда
• у них будет развито чувство гордости за свою родину