Оксана Крылова
Проект «Мой любимый город Щёлково»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой любимый город Щёлково»
Старшая группа
ЩЁЛКОВО-2017
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Автор проекта : Крылова О. Ю.
Участники проекта :
- Воспитанники старшей группы;
- Родители воспитанников.
Образовательная область: всестороннее развитие дошкольника в направлениях (познавательном, речевом, социальном, физическом, творческом)
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Мой любимый город Щёлково“» размещена в разделах
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
- Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному городу, его жителям.
- Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
- Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.
- Познакомить историческим и культурным наследием города.
Предполагаемый результат
Дети:
- Знания детей о родном городе.
- Личные качества дошкольников: любовь к родному городу, уважение к людям, ветеранам войны и труда.
- Узнают интересные факты о своем родном городе, о выдающихся людях, достопримечательностях.
Родители:
Активные участники педагогического процесса.
Оборудование и пополнение развивающей среды.
1. Оформить фотоальбом «Мой город»
2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
3. Собрать материал история нашего города.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Мероприятие
1 этап Подбор, изучение и пополнение методической литературы;
Пополнение предметно-развивающей среды группы (художественная литература, иллюстрации)
Разработка конспектов занятий;
Подборка и оформление консультативного материала для родителей.
2этап Проведение занятий
Познавательное развитие:
«Мой родной город», «Достопримечательности моего города».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Аппликация
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»
Физическое развитие:
Подвижные игры
3 этап (заключительный) Итоговое занятие
Экскурсия в библиотеку.
Фотоальбом «Мой город»
План работы
Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. Познавательное развитие
«Мой родной город»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дом, в котором я живу»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра «Шофёр» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Щёлково. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
1 неделя
2. Познавательно развитие
«Достопримечательности нашего города»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Город»
Социально-коммуникативное развитие
Конструирование
«Дома на нашей улице».
Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Привлечь родителей к совместной работе по изучению города.
2 неделя
3. Развитие речи «Рассказ детей о достопримечательностях нашего города»
Чтение стихов.
Подвижные игры Закреплять и обобщать знания о городе, о достопримечательностях города (архитектурные здания, музеи, парки)
Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу.
3 неделя
4. Экскурсия в библиотеку.
Фотоальбом «Мой город»