Елена Рубанова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Весна - красна»
Цель: Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать у детей желание заботиться о близких людях, делать им приятное; воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности, коммуникативные навыки.
Образовательные :
Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки, формировать связную речь и обогащать словарный запас. Упражнять в умении передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок). Формировать умение видеть целое (представлять свою будущую работу, воспитывать потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель в роли Весны входит в группу под песню :
«Идет Весна красна» (выполняет движения согласно тексту песни)
- Здравствуйте, мои друзья! Рада встречи с вами я!
Ребята, я спешила, в гости шла. Отгадайте, кто же я!
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Со мной звучат ручьи
Летят, спешат грачи!
Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной)
- Это я – Весна в гости к вам пришла и пришла я к вам за помощью. У нас в лесу сверепствует Старуха зима со своими спутниками Морозом и Ветром, и не хотят уступать мне дорогу. А ведь скоро первый весенний праздник. Какой праздник мы будем отмечать? Пролетая над поселком, я увидела грустные лица и мам и бабушек, и в вашем поселке не чувствуется приход весны.
2. Показ портрета (грустное лицо)
- Ребята, помогите мне, чтоб я вступила в свои права, и лица наших прекрасных женщин засияли улыбкой.
- Я вам приготовила красивые картинки весны, но налетел ветер, порвал, все перепутал. Помогите собрать.
3. Собирают картинки весны по подгруппам.
- Ребята, а вы уверенны, что это время года весна? Почему?
- Внимательно рассмотрите картинку и выберите признак весны. Объясните, почему вы решили, что это весна. (Дети берут картинку и говорят весна пришла потому, что….).
4. Работа по мнемотаблице, заучивание заклички.
- А еще я люблю заклички небольшое стихотворное обращение к явлениям природы, меня надо закликать, (что значит закликать? – Зазывать). Сейчас мы с вами разучим весеннюю закличку - Посмотрите, здесь пустые квадратики, опять старуха зима напрказничала. Я читаю закличку, а вы найдите нужную картинку.
Приходи к нам с ручьями,
Пой со скворцами.
И подснежник маленький
Расти на проталинке.
Улыбки дари нам всегда
Волшебница красна- весна.
- Что обозначают эти картинки? (чтение заклички, дети вставляют картинки)
- Какие картинки вставили? (читаем еще раз) Какие слова непонятны?
Чтение хором, индивидуальное проговаривание.
5. Звуковая гимнастика
- Ребята, слышите:
Весело аукнула произносят «Ау!» громко и тихо, как эхо
Из лесу весна.
Ей Медведь откликнулся,
Проурчав со сна, «Р-р-р…» - в низком регистре
Поскакали зайки к ней, «Скок-скок…» с нижнего регистра - к верхнему
Полетел к ней Грач; «Кра!» - очень громко и радостно
Подкатился Ежик вслед «Ф-ф-ф…» - энергично, работая диафрагмой
Всполошилась Белочка, «Цок-цок…» - в высоком регистре
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Улыбнулся радостно короткие звуки «У» в разных регистрах по показу руки
Весь прозрачный лес,
И Мороз за елками, глиссандо на звук «а» сверху - вниз
Заворчав, исчез.
6. Практическая часть
- Мороз исчез, но успел заколдовать подснежники. Что это? Как же наши мамы без цветов? Сейчас мы эти ложки превратим в цветы, а чтобы они получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику:
Подснежников цветы – переплести пальцы
Распускают лепестки – плавно разжать пальцы
Ветерок четь дышит – дуем
Лепестки колышет – покачиваем пальцами
К цветку носик приближаем – тянемся вперед
Аромат цветов вдыхаем – втягиваем воздух носиком
Выполнение работ.
10. Рефлексия
- Какому времени года сегодня помогли?
- Как помогли?
- Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?
- Что вам было интересно делать? Что запомнилось?
- Что показалось трудным?
- Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку.
(воспитатель в роли весны уходит из группы)