Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Весна-красна»

Елена Рубанова
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Весна - красна»

Средняя группа

Цель: Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать у детей желание заботиться о близких людях, делать им приятное; воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности, коммуникативные навыки.

Образовательные :

Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки, формировать связную речь и обогащать словарный запас. Упражнять в умении передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок). Формировать умение видеть целое (представлять свою будущую работу, воспитывать потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель в роли Весны входит в группу под песню :

«Идет Весна красна» (выполняет движения согласно тексту песни)

- Здравствуйте, мои друзья! Рада встречи с вами я!

Ребята, я спешила, в гости шла. Отгадайте, кто же я!

- Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Со мной звучат ручьи

Летят, спешат грачи!

Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной)

- Это я – Весна в гости к вам пришла и пришла я к вам за помощью. У нас в лесу сверепствует Старуха зима со своими спутниками Морозом и Ветром, и не хотят уступать мне дорогу. А ведь скоро первый весенний праздник. Какой праздник мы будем отмечать? Пролетая над поселком, я увидела грустные лица и мам и бабушек, и в вашем поселке не чувствуется приход весны.

2. Показ портрета (грустное лицо)

- Ребята, помогите мне, чтоб я вступила в свои права, и лица наших прекрасных женщин засияли улыбкой.

- Я вам приготовила красивые картинки весны, но налетел ветер, порвал, все перепутал. Помогите собрать.

3. Собирают картинки весны по подгруппам.

- Ребята, а вы уверенны, что это время года весна? Почему?

- Внимательно рассмотрите картинку и выберите признак весны. Объясните, почему вы решили, что это весна. (Дети берут картинку и говорят весна пришла потому, что….).

4. Работа по мнемотаблице, заучивание заклички.

- А еще я люблю заклички небольшое стихотворное обращение к явлениям природы, меня надо закликать, (что значит закликать? – Зазывать). Сейчас мы с вами разучим весеннюю закличку - Посмотрите, здесь пустые квадратики, опять старуха зима напрказничала. Я читаю закличку, а вы найдите нужную картинку.

Приходи к нам с ручьями,

Пой со скворцами.

И подснежник маленький

Расти на проталинке.

Улыбки дари нам всегда

Волшебница красна- весна.

- Что обозначают эти картинки? (чтение заклички, дети вставляют картинки)

- Какие картинки вставили? (читаем еще раз) Какие слова непонятны?

Чтение хором, индивидуальное проговаривание.

5. Звуковая гимнастика

- Ребята, слышите:

Весело аукнула произносят «Ау!» громко и тихо, как эхо

Из лесу весна.

Ей Медведь откликнулся,

Проурчав со сна, «Р-р-р…» - в низком регистре

Поскакали зайки к ней, «Скок-скок…» с нижнего регистра - к верхнему

Полетел к ней Грач; «Кра!» - очень громко и радостно

Подкатился Ежик вслед «Ф-ф-ф…» - энергично, работая диафрагмой

Всполошилась Белочка, «Цок-цок…» - в высоком регистре

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Улыбнулся радостно короткие звуки «У» в разных регистрах по показу руки

Весь прозрачный лес,

И Мороз за елками, глиссандо на звук «а» сверху - вниз

Заворчав, исчез.

6. Практическая часть

- Мороз исчез, но успел заколдовать подснежники. Что это? Как же наши мамы без цветов? Сейчас мы эти ложки превратим в цветы, а чтобы они получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику:

Подснежников цветы – переплести пальцы

Распускают лепестки – плавно разжать пальцы

Ветерок четь дышит – дуем

Лепестки колышет – покачиваем пальцами

К цветку носик приближаем – тянемся вперед

Аромат цветов вдыхаем – втягиваем воздух носиком

Выполнение работ.

10. Рефлексия

- Какому времени года сегодня помогли?

- Как помогли?

- Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?

- Что вам было интересно делать? Что запомнилось?

- Что показалось трудным?

- Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку.

(воспитатель в роли весны уходит из группы)

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубанова (УИ 86979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД