МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Галина Балабанова
Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка);

развивать память, слухового внимания при заучивании считалки;

обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; короткий хвост; пух; торчащие уши; задние ноги длиннее передних; грызёт;

воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них.

Материал и организация занятия :

Публикация «Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах

занятие проводится в просторном помещении (русская изба, в котором стоит избушка бабки и дедки (из сказки «Курочка Ряба»); сарай для животных: коровы, козы, свиньи; будка для собаки; игрушки (муляжи) изображающие этих животных; клетка с живым кроликом; одежда для бабки; небольшие вёдра, метла, корм для кролика; Курочка ряба (игрушка); кассета с аудиозаписью – «У дедушки Егора», «Голоса животных»; теплые вязанные пуховые вещи: носки, варежки, шарфы, шапки.

Предварительная работа:

знакомство с домашними животными: корова, свинья, коза, кошка, собака. Серия занятий «В гостях у Курочки Рябы», рассматривание иллюстраций, заучивание песенок, потешек, стихотворений. Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.

Ход занятия:

Организационный момент (группа) :

Дети играют на ковре, вдруг начинает звучать песня «У дедушки Егора», воспитатель обращает внимание детей на песню и предлагает инсценировать её. По окончании песни «входит» Курочка Ряба и приглашает детей в гости к бабке и деду.

I часть:

На дворе их встречает бабка (воспитатель). Звучит аудиозапись с голосами животных. Бабка здоровается с детьми и вместе с Курочкой Рябой предлагает ещё раз посмотреть на уже знакомых им домашних животных.

Бабка: Ой, ребята, слышите, как наша Бурёнка мычит, это она нас в гости к себе зовёт. Пойдём к Бурёнке? А где её сарай? А вы помните, что нам даёт Бурёнка? А как надо ухаживать за коровой, чем кормить, чтобы она давала больше молока?

(ответы детей)

II часть:

Бабка: А я вот хочу вам ещё одно животное показать. Тут дед на днях из города привёз. Но я не просто хочу вам его показать, а чтобы вы отгадали загадку про него:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Бабка: А вот я сейчас покажу вам этого диковинного зверька, и вы сами увидите, правильно отгадали или нет.

(достаёт клетку с кроликом)

Дети: Кролик

Бабка: А как вы узнали, что это кролик, а не заяц? Дед когда привёз, я думала это заяц, что он его по дороге из города поймал. Заяц, где живёт? А кролик?

(ответы детей. Дети рассматривают кролика в клетке)

Бабка: А вы хотите посмотреть на него поближе, потрогать кролика, погладить? Ну присаживайтесь на завалинку, а я сейчас достану его из клетки.

(воспитатель достаёт кролика, сажает его себе на колени на салфетку)

Бабка: Посмотрите, какой у меня кролик?

Дети: Большой, белый, пушистый.

Бабка: А какие у него уши?

(длинные, почти во всю длину спины кролика, длинные и узкие, с одной стороны – белые, а с другой – розовые)

Бабка предлагает посмотреть, как кролик держит уши : прислушивается – поднимает и поворачивает их, когда спокоен – кладёт их на спину.

Бабка: Какой у меня кролик хороший, а как его приятно гладить. Как вы думаете, чем покрыто тело кролика?

Дети: Шерстью

Если дети затрудняются назвать покров тела животного, воспитатель даёт правильный ответ (шерсть) и для закрепления предлагает 2-3 детям повторить слово.

Бабка: А вы хотите его потрогать? Только кролика надо трогать аккуратно, чтобы не сделать ему больно. А гладить его лучше от ушей к хвосту: легонько, тихо.

Дети по очереди гладят кролика.

Бабка: Вот вы погладили кролика, а какая у него шерсть?

Дети: Белая, мягкая, пушистая, очень – очень густая, теплая.

Бабка: А как вы думаете, кролик бегает или прыгает?

Ответы детей. Воспитатель предлагает понаблюдать, как кролик передвигается и опускает его на пол, в приготовленный вольер.

Дети: Кролик прыгает.

Бабка: Как вы думаете, а почему он прыгает? Какие у него лапы?

Дети: Передние – короткие, а задние – длинные.

Бабка: Ну, молодцы, всё видите и подмечаете, действительно у кролика задние лапы длиннее передних.

Бабка: А вы видели, как кролик ест? (ответы детей) А хотите посмотреть?

Воспитатель или кто – то из детей ставят кролику блюдце с едой.

Бабка: Что делает кролик? (ест) А как он ест? (закрепить слово «грызёт») Послушайте все как он грызёт. Кролик грызёт, грызёт быстро, у него очень острые зубы.

Затем воспитатель даёт возможность детям ещё понаблюдать за кроликом, спрашивает, кто заметил в поведении животного что – то такое, о чём ещё не говорили, выслушивает ответы.

Если дети на занятии были достаточно активны, хорошо отвечали на вопросы, то можно перейти к следующей части занятия.

Если же воспитателю не удалось разговорить детей, он может дать краткое описание животного: это большой белый кролик. У него пушистая, тёплая, мягкая шерсть. У кролика длинные, узкие уши. Он складывает их вдоль спины, а иногда он их поднимает – слушает. Послушает – послушает и прыг в сторонку. Кролик умеет прыгать, и прыгает он ловко и быстро, так как у него задние лапы длиннее передних. А зубы у него такие острые, он ими может грызть и морковку, и капусту, и ветки, и сухарики.

III часть:

Бабка: Ещё у кролика под шерстью есть тёплый, тёплый пух. Я его вычёсываю гребешком и пряду из него нитку, а затем вяжу своим внучатам на зиму тё плые вещи: носки, варежки, шарфы, шапки.

Дети рассматривают вещи.

Бабка: Чтобы пух у кролика был теплый, густой, да и сам кролик был здоровый, за ним мой дед Егор ухаживает. Кролик наш очень любит тепло, поэтому в клетке должно быть чисто и сухо. А на зиму дед клетку утепляет, чтобы кролик не отморозил себе лапы и уши.

А ещё наш кролик очень любит есть морковку, капусту, свёклу, грызть ветки, сухарики, пить воду и молоко.

Бабка: Ребята, а вы хотите мне помочь убрать у кролика и накормить его и других животных?

Дети помогают убрать за кроликом и другими животными.

Бабка: Ну спасибо вам, ребята, какие вы помощники, а какие вы трудолюбивые. А я знаю, что вы не только трудиться любите, но и играть. Я знаю считалку про кролика :

Говорила мать – крольчиха,

Посидите тихо – тихо,

Раз, два, три, четыре, пять

Трудно вас пересчитать.

Дети повторяют считалочку тихо – громко, медленно – быстро.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, что познакомила нас с таким интересным животным. Нам пора возвращаться в детский сад.

Бабка: Нет, я вас без угощения не отпущу. А угостить я вас хочу молоком от моей Бурёнки.

Дети садятся за стол, бабка угощает их молоком.

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Бабка: Пейте, детки, молоко на здоровье, растите большими, здоровыми.

Дети прощаются с бабкой, а она приглашает их к себе ещё раз в гости.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дружная семейка Курочки Рябы»Мини-музей «Дружная семейка Курочки Рябы» В нашей группе был создан мини музей "Дружная семейка Курочки Рябы" Тема для этого музея была выбрана с учетом возраста наших воспитанников.

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки» Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки». Цель: развивать и совершенствовать речь детей через театрализованную.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Воспитатель: Шарлаимова Инна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы» Тема: «В гостях у Курочки Рябы» Программные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балабанова (УИ 294112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД