Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Этот волшебный мир мультипликации»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Этот волшебный мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старшая (5-7)

Тема: Этот волшебный мир мультипликации

Основные цели: создать условия для положительной мотивации к изучению темы

Дидактические материалы: Заготовки для творческой деятельности, восковые мелки, фломастеры, ватман, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, бубны, барабан; предметы: целлофановые мешки, коробки

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Этот волшебный мир мультипликации“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, обучающий мультфильм

Краткая аннотация к работе: интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с целью развития общей эмоциональной культуры, эстетической восприимчивости у детей и знакомством с творческой деятельностью людей, создающих мультфильм через обучающий мультфильм.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

_ Звучит попурри из мультфильмов. Дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: 1, 2, 3 в круг ко мне иди…

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

До чего же вы все хороши!

Ребята, я рада вас всех видеть! У меня очень хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся хорошим настроением.

Все вместе: Всем, всем, всем, добрый день!

Мы рады, что пришли в детский сад!

2. Актуализация

Дидактические задачи: стимулировать общение, любознательность детей.

Воспитатель: - Молодцы! Все зарядились хорошим настроением, ну а теперь занимайте свои места. (Дети рассаживаются)

Блиц-турнир «Герои мультфильмов»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте о каком герое идёт речь.

-Весел он как балалайка,

А зовут его ….Незнайка.

-Для него прогулки праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок….Винни-Пух.

-Кто из героев любил произносить:- Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)

-Как любил есть бутерброд Кот Матроскин? (Колбасой вниз)

-Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (торт, варенье, плюшки).

-Ребята, где мы встречаем этих героев? (ответы детей)

-Кто-нибудь догадался, какая тема нашего круга? (ответы детей).

-Сегодня мы попали в волшебный мир мультфильмов.

С экрана звучит голос Маши из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: -Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

С экрана звучит голос Маши, героини из мультфильма «Маша и медведь»

-Ребята, вы узнали кто это?

- Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Маша не может Мишу разбудить потому, что она видимо не знает какое сейчас время года. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей фиксируются на информационном листе).

-Да, по календарю сейчас поздняя осень, а кто знает, почему Маша не может разбудить Мишку? (Ответы детей)

-Всё правильно, медведи поздней осенью ложатся в спячку. Так что до весны Маше его не надо беспокоить. Кто знает, какое сегодня число, день недели? (ответ детей фиксируется на информационном листе)

Воспитатель: - Ребята, оказывается Маша не может сосчитать сколько здесь девочек и мальчиков. Надо ей помочь. (Дети считают и ответ записывается на информационном листе. Воспитатель с детьми ведёт сравнение кого больше, мальчиков или девочек).

-Справились, молодцы!

4. «Открытие» нового знания (способа действия) и 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: направить детей на поиск решения проблемной ситуации; формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения; фиксация нового способа действия в речи; закрепить представления о создании мультфильмов.

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). Маша приглашает всех в волшебную страну мультфильмов! А полетим мы туда на воздушном шаре. (Воспитатель показывает воздушный шар). Приготовились, взлетаем!

-Странно, вы не знаете ребята, почему шар не летит? (Ответы детей)

-Наш шар не летит, потому что нет ветра! А какие ветры бывают? (Ответы детей)

-Встречный, попутный. А нам какой нужен? (Ответы детей)

-Давайте поможем нашему воздушному шару полететь и подуем все на него. (Дети начинают дуть. Звучит музыка).

-Ну вот мы и прилетели с вами в волшебную страну мультфильмов. Через два дня, в пятницу 28 октября во всём мире отмечается Международный день анимации. Кто-нибудь знает, что значит это слово – анимация? (Ответы детей). Анимация – это оживление, одушевление. Анимация, это вид киноискусства и его произведение – мультфильм. Герои мультфильма «Смешарики» приготовили для вас рассказ о том, кто и как создаёт мультфильмы. (Показ обучающего мультфильма).

После просмотра первой части мультфильма вопрос детям : - Ребята, с чего начинается создание мультфильма?

-Я вам предлагаю сейчас побыть в роли сценаристов и нарисовать своего героя из мультфильма «Смешарики». Подумайте, какого героя вы нарисуете. Я вам показываю образец, где нарисовала своего героя. Ваша задача, нарисовать на первом и втором листе одного и того же героя, но в движении. А возможно, что у него будет разным настроение. Подумайте и приступайте к работе.

После выполнения задания включается вторая часть мультфильма.

После просмотра второй части задаё тся вопрос: -Ребята, что происходит дальше с персонажем?

-Кто его оживляет?

-Я вам предлагаю сейчас оживить своих героев.

Ведётся показ действия.

После завершения третьей части мультфильма задаётся вопрос : -Ребята, что дальше происходит с героями?

- Героев мультфильма озвучивают актёры, в специальной студии звукозаписи.

Включается четвёртая часть мультфильма, после его завершения идёт обсуждение сюжета.

-Ребята, что ещё необходимо сделать создавая мультфильм?

Включается пятая, заключительная часть мультфильма.

После просмотра задаё тся вопрос: -Ребята, а кто же самый главный при создании мультфильма? (Ответы детей)

Динамическая пауза:

-Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт!

Мы летим над облаками

Машем папе. Машем маме,

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

- А сейчас я вам предлагаю озвучить сказку-шумелку.

Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент или предмет для озвучивания сказки – шумелки «Лиса и рыба»

-Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Дул сильный ветер. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался : «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, а сам пошёл впереди.

Лошадка бежит, колокольчиком звенит.

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке.

Выбросила всю рыбку и сама убежала.

6. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей.

Воспитатель: -Понравилось вам в гостях у мультипликационных героев?

-Ребята, что вы сегодня узнали нового для себя?

- Что вам помогло заглянуть в волшебный мир мультфильмов?

-Кто запомнил и может повторить как создаётся мультфильм?

-О чём вы расскажите своим родителям, ребятам?

-А теперь нам пришла пора возвращаться в реальный мир.

Дети дуют на воздушный шар и «возвращаются» в группу.

-Всё ли у вас получилось?

-Какое место было наиболее сложным?

-У кого возникли трудности и в чём?

Комментарии к сценарию: данная образовательная ситуация может быть использована с детьми 5-7 лет. Сценарий образовательной ситуации составлен с использованием элементов технологии «Утренний сбор». Пункты 4 и 5 взаимо дополняют друг друга, так как «Открытие» нового знания и включение нового знания фиксируются в речи и одновременно в практических способах действий. Если разъединить эти два пункта, то потеряется задуманный сюжет познания нового.

Использованная литература:

1. К. Ю. Белая. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ. Управление ДОУ № 4, 2003.

2. С. Д. Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Программа дошкольного образования ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» под редакцией Е. Г. Юдиной, Л. С. Виноградовой, Н. В. Мальцевой.

4. Л. Свирская. Утро радостных встреч: метод. пособие. – М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Этот волшебный мир мультипликации»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Этот волшебный мир мультипликации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД