Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Этот волшебный мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: старшая (5-7)
Тема: Этот волшебный мир мультипликации
Основные цели: создать условия для положительной мотивации к изучению темы
Дидактические материалы: Заготовки для творческой деятельности, восковые мелки, фломастеры, ватман, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, бубны, барабан; предметы: целлофановые мешки, коробки
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Этот волшебный мир мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, обучающий мультфильм
Краткая аннотация к работе: интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с целью развития общей эмоциональной культуры, эстетической восприимчивости у детей и знакомством с творческой деятельностью людей, создающих мультфильм через обучающий мультфильм.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
_ Звучит попурри из мультфильмов. Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: 1, 2, 3 в круг ко мне иди…
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
До чего же вы все хороши!
Ребята, я рада вас всех видеть! У меня очень хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся хорошим настроением.
Все вместе: Всем, всем, всем, добрый день!
Мы рады, что пришли в детский сад!
2. Актуализация
Дидактические задачи: стимулировать общение, любознательность детей.
Воспитатель: - Молодцы! Все зарядились хорошим настроением, ну а теперь занимайте свои места. (Дети рассаживаются)
Блиц-турнир «Герои мультфильмов»
Воспитатель: - Ребята, отгадайте о каком герое идёт речь.
-Весел он как балалайка,
А зовут его ….Незнайка.
-Для него прогулки праздник,
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник,
Медвежонок….Винни-Пух.
-Кто из героев любил произносить:- Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
-Как любил есть бутерброд Кот Матроскин? (Колбасой вниз)
-Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (торт, варенье, плюшки).
-Ребята, где мы встречаем этих героев? (ответы детей)
-Кто-нибудь догадался, какая тема нашего круга? (ответы детей).
-Сегодня мы попали в волшебный мир мультфильмов.
С экрана звучит голос Маши из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: -Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
С экрана звучит голос Маши, героини из мультфильма «Маша и медведь»
-Ребята, вы узнали кто это?
- Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Маша не может Мишу разбудить потому, что она видимо не знает какое сейчас время года. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей фиксируются на информационном листе).
-Да, по календарю сейчас поздняя осень, а кто знает, почему Маша не может разбудить Мишку? (Ответы детей)
-Всё правильно, медведи поздней осенью ложатся в спячку. Так что до весны Маше его не надо беспокоить. Кто знает, какое сегодня число, день недели? (ответ детей фиксируется на информационном листе)
Воспитатель: - Ребята, оказывается Маша не может сосчитать сколько здесь девочек и мальчиков. Надо ей помочь. (Дети считают и ответ записывается на информационном листе. Воспитатель с детьми ведёт сравнение кого больше, мальчиков или девочек).
-Справились, молодцы!
4. «Открытие» нового знания (способа действия) и 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: направить детей на поиск решения проблемной ситуации; формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения; фиксация нового способа действия в речи; закрепить представления о создании мультфильмов.
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). Маша приглашает всех в волшебную страну мультфильмов! А полетим мы туда на воздушном шаре. (Воспитатель показывает воздушный шар). Приготовились, взлетаем!
-Странно, вы не знаете ребята, почему шар не летит? (Ответы детей)
-Наш шар не летит, потому что нет ветра! А какие ветры бывают? (Ответы детей)
-Встречный, попутный. А нам какой нужен? (Ответы детей)
-Давайте поможем нашему воздушному шару полететь и подуем все на него. (Дети начинают дуть. Звучит музыка).
-Ну вот мы и прилетели с вами в волшебную страну мультфильмов. Через два дня, в пятницу 28 октября во всём мире отмечается Международный день анимации. Кто-нибудь знает, что значит это слово – анимация? (Ответы детей). Анимация – это оживление, одушевление. Анимация, это вид киноискусства и его произведение – мультфильм. Герои мультфильма «Смешарики» приготовили для вас рассказ о том, кто и как создаёт мультфильмы. (Показ обучающего мультфильма).
После просмотра первой части мультфильма вопрос детям : - Ребята, с чего начинается создание мультфильма?
-Я вам предлагаю сейчас побыть в роли сценаристов и нарисовать своего героя из мультфильма «Смешарики». Подумайте, какого героя вы нарисуете. Я вам показываю образец, где нарисовала своего героя. Ваша задача, нарисовать на первом и втором листе одного и того же героя, но в движении. А возможно, что у него будет разным настроение. Подумайте и приступайте к работе.
После выполнения задания включается вторая часть мультфильма.
После просмотра второй части задаё тся вопрос: -Ребята, что происходит дальше с персонажем?
-Кто его оживляет?
-Я вам предлагаю сейчас оживить своих героев.
Ведётся показ действия.
После завершения третьей части мультфильма задаётся вопрос : -Ребята, что дальше происходит с героями?
- Героев мультфильма озвучивают актёры, в специальной студии звукозаписи.
Включается четвёртая часть мультфильма, после его завершения идёт обсуждение сюжета.
-Ребята, что ещё необходимо сделать создавая мультфильм?
Включается пятая, заключительная часть мультфильма.
После просмотра задаё тся вопрос: -Ребята, а кто же самый главный при создании мультфильма? (Ответы детей)
Динамическая пауза:
-Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт!
Мы летим над облаками
Машем папе. Машем маме,
Видим, как течёт река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора!
Приземляться нам пора!
- А сейчас я вам предлагаю озвучить сказку-шумелку.
Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент или предмет для озвучивания сказки – шумелки «Лиса и рыба»
-Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Дул сильный ветер. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался : «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, а сам пошёл впереди.
Лошадка бежит, колокольчиком звенит.
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке.
Выбросила всю рыбку и сама убежала.
6. Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей.
Воспитатель: -Понравилось вам в гостях у мультипликационных героев?
-Ребята, что вы сегодня узнали нового для себя?
- Что вам помогло заглянуть в волшебный мир мультфильмов?
-Кто запомнил и может повторить как создаётся мультфильм?
-О чём вы расскажите своим родителям, ребятам?
-А теперь нам пришла пора возвращаться в реальный мир.
Дети дуют на воздушный шар и «возвращаются» в группу.
-Всё ли у вас получилось?
-Какое место было наиболее сложным?
-У кого возникли трудности и в чём?
Комментарии к сценарию: данная образовательная ситуация может быть использована с детьми 5-7 лет. Сценарий образовательной ситуации составлен с использованием элементов технологии «Утренний сбор». Пункты 4 и 5 взаимо дополняют друг друга, так как «Открытие» нового знания и включение нового знания фиксируются в речи и одновременно в практических способах действий. Если разъединить эти два пункта, то потеряется задуманный сюжет познания нового.
Использованная литература:
1. К. Ю. Белая. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ. Управление ДОУ № 4, 2003.
2. С. Д. Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Программа дошкольного образования ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» под редакцией Е. Г. Юдиной, Л. С. Виноградовой, Н. В. Мальцевой.
4. Л. Свирская. Утро радостных встреч: метод. пособие. – М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010.
5. Интернет-ресурсы.