Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Световозвращающие элементы одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : социально - коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дошкольники 6-7 лет)
Тема: "Световозвращающие элементы одежды"
Основные цели: сформировать у дошкольников представление о световозвращающих элементах одежды и их значении в безопасности на дорогах в темное время суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дидактические материалы: мягкие модели транспорта; 2 коврика «пешеходная дорожка»; рули;два мягких модуля для построения светофоров; два набора кругов: красного, желтого,зеленого цветов; заготовки разноцветной световозвращающей бумаги для изготовления эмблемы; презентация о световозвращающих элементах; фильм о поведении девочки Ириски на дороге.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор,
Краткая аннотация к работе: Данное занятие разработано в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций по ознакомлению дошкольников с световозвращающими элементами одежды и безопасным поведением на дороге.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное заседание юных инспекторов движения.
Воспитатель: У меня есть знакомая девочка Ириска. Она выучила все правила дорожного движения и все равно чуть не попала под машину. Давайте разберемся, в чем ее ошибка?
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Для начала вспомним основные правила поведения на дороге.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. пешеходы и машины передвигаются по сигналу светофора.
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, Ириска правильно
переходит улицу на нерегулируемом пешеходном переходе? (Ириска перешла правильно).
Дети отвечают.
Воспитатель уточняет правила поведения на дороге.
Воспитатель: Итак, как надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, продолжаем вспоминать правила поведения на дороге.
Игра «Собери светофор»
Команды собирают светофор из мягких модулей и размещают на них красный, желтый и зеленый круги.
В заключении дети озвучивают правила перехода дороги с помощью светофора.
Воспитатель: Посмотрите, как это сделала Ириска (на экране фильм).
Воспитатель: Все ли Ириска сделала правильно сейчас? (Дети оценивают поведение Ириски). Да, Ириска и правда знает, и соблюдает правила дорожного движения. Но почему же она оказалась в опасности на дороге?
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: А произошло это так (фильм на экране). Сюжет фильма: Ириска переходит улицу по пешеходному переходу в темное время суток, шофер замечает ее в самый последний момент. Аварии избежать не удалось.
Воспитатель: Ириска, не нарушая правил дорожного движения, но оказалась в опасности на дороге. Как вы думаете, как избежать такой ситуации?
Дети затрудняются ответить.
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Как же помочь Ириске? Об этом мы узнаем из рассказа другой девочки Лизы. Внимание на экран. (На экране фильм с презентацией о световозвращающих элементах одежды).
Воспитатель рассказывает о светоотражающем материале, выясняет с детьми, что из него можно сделать, чтобы пешеходы стали заметными на дороге.
5. Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: А теперь мы сможем помочь Ириске?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем же нам помогают световозвращающие элементы на одежде? (Стать заметными на дороге в темное время суток).
У меня есть световозвращающая бумага разных цветов, что какие элементы одежды мы можем сделать для Ириски? Дети предлагают
Воспитатель:Предлагаю сделать Ириске эмблему.
Творческое задание: изготовление эмблемы из световозвращающей бумаги.
6. Осмысление (итог) занятия
Воспитатель: Как же мы помогли Ириске?
- Изготовили ей световозвращающую эмблему.
Воспитатель: Я обязательно ее передам Ириске. Как вы думаете, у всех должны быть на одежде световозвращающие элементы?
Дети отвечают.
Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы все правы, обязательно расскажите о световозращающих элементах своим родным и друзьям. Вы поможете им быть в безопасности на дороге.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.).
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: Знакомство с ПДД, дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание тематических загадок; виртуальные прогулки по дорогам города; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
После занятия предполагается последующая работа: организация смотра - конкурса для детей и родителей на изготовление лучшего световозвращающего элемента одежды, итоги которого подведут инспекторы ГИБДД; проведение данной образовательной ситуации в форме познавательного развлечения по теме "Безопасность на дороге".