Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательно- исследовательская деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: Снежинки
Основные цели: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Дидактические материалы: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снежинками : снежинки белые, блестящие, искристые.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: снежинки, гуашь белого цвета, трубочки (картона, еловые ветки, листы синего картона, презентация «Снежинки», физминутка «Зимняя», запись музыки «Увертюра» (новогодний мюзикл).
Краткая аннотация к работе: Расширять знания детей о явлениях природы, учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Звучит тихая музыка
В-ль:
Ребята, прислушайтесь!
Какая красивая музыка.
Когда вы ее слушаете. Что представляете?
Ответы детей.
В-ль:Ребята я загадаю загадку.
И вы узнаете, что мне навивает эта музыка.
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала. (снежинка) слайд 1
Правильно это снежинка
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о природных явлениях.
Д/игра «Когда это бывает»
В-ль: Какие снежинки?
Ответы детей (белые, легкие, искристые, блестящие, маленькие).
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.)
А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)
Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)
Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на варежку
Физкультминутка. «Зимняя»
Цель: организовать активный отдых детей.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;
- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь
В-ль: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать снежинки.
Мы будем использовать необычные кисточки (картонные трубочки и еловые веточки) .
Фиксация затруднения:
-Сумеем мы нарисовать снежинки необычными кисточками?
Дети: Нет.
Выявление причины затруднения:
-А почему не сумеем?
Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать этими предметами (трубочками, еловыми веточками)
Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :
В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: Нужно спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.
Воспитатель рассказывает детям, что снежинки можно нарисовать необычными кисточками.
Методом «Тычка».
4. Включение нового знания в систему знаний и умений
Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, пригодны эти предметы для рисования снежинки.
В-ль: Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.
Воспитатель показывает сначала, а затем учит, как макать трубочку (еловую веточку) в гуашь и методом «тычка» рисуем снежинку. Ребята, трубочку один раз окунули в гуашь. Сделали «тычок»
Работа детей.
5. Осмысление
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Получилась нарисовать, снежинки необычными кисточками?