Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование у детей конструкторских навыков с помощью лего – конструктора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора.
Развивать у детей воображение, внимание, память, творчество.
Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.
Обучающие задачи:
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Учить детей приё мам Лего-конструирования: столбик, лесенка, внахлёст.
Обогащать и активизировать речь детей по теме «Зоопарк» словами: вольер, альбинос.
Учить детей анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к лего-конструктору.
Приобщать к совместной деятельности – умение объединяться в небольшие группы.
Побуждать к речевому и игровому общению.
Дидактические материалы: карточки-схемы
Оборудование: телевизор, презентация, музыкальная физминутка, макет зоопарка, конструктор LEGO DUPLO, игрушки к конструктору.
Краткая аннотация к работе: Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе практических действий дети выполняли задание по собственному творческому замыслу, с небольшой помощью воспитателя. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, самостоятельно проявляют конструкторские умения, учатся действовать совместно – в небольших группах.
Ход образовательной ситуации
Введение в игровую ситуацию :
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Владимировна. Я работаю в детском саду «Белоснежка» с такими же детьми как вы. Наша группа называется «Звёздочки». Скажите мне, как называется ваша группа и как вас зовут.
- Чем любите заниматься и играть в детском саду?
- Есть в вашей группе конструкторы?
- Какие вы знаете виды конструкторов? (при затруднении детей в ответе, воспитатель знакомит с LEGO DUPLO)
- Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей)
- Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
Актуализация знаний:
- Посмотрите, с кем я к вам пришла (слайд - Лего человечек). Знакомится с детьми и показывает фрагмент фильма «Путешествие в мир Лего» (слайд)
- Сегодня Лего - человечек приглашает нас в путешествие на самолёте в свою страну. Но вот ведь беда. Нет самолёта? Что можно сделать. (предположительные ответы детей)
- Завели моторы, полетели….(под музыку)
- Приземляемся, дети. (Садятся на ковёр) Ура! Мы оказались в «Зоопарке» страны Лего, но он еще не достроен (макет зоопарка)
- В зоопарк привезли животных. Давайте их посмотрим и назовё м: жираф, тигр, обезьяна, слон, медведь, панда, пингвин, морской котик, белые тигры (альбиносы, лев, львица, львёнок. Посмотрите на свой бейджик и возьмите то животное, которое у вас изображено.
- Расскажите, где живет животное и чем питается.
Мини-итог: животные живут в разных странах и питаются по-разному.
Затруднение в игровой ситуации :
- Ребята, разве травоядные и хищные животные могут жить вместе? (нет).
- Что надо сделать, что бы их разделить (построить вольеры). Из чего можем построить? (из конструктора) А вы сможете помочь построить вольер для животного?
- Опять незадача, детали конструктора перепутались.
Игровая ситуация «Найди детали одного цвета»
- У меня коробки с Лего-конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, какого цвета у вас полоска. Подходим к коробкам и берём пять деталей одинаковые по цвету, несём их за свои столы.
- Молодцы! Все справились с заданием.
Включение нового знания в систему знаний:
Просмотр видеоролика со способами строительства
Игровая ситуация «Строители»
- Сейчас из своих кубиков постройте башню. Молодцы! У вас получились замечательные башни!
- Попробуйте построить лесенку (в случае затруднения воспитатель помогает).
- Хочу вас научить ещё одному способу строительства «Внахлёст». Две детали соединяем сверху третьей. Попробуйте.
- Кто знает, как называется эта деталь? (плато). Да, ребята, она предназначена для прочного скрепления деталей и для лёгкого перемещения в любое место.
Физминутка (музыкальная «У Жирафа)
- Вы научились всем способам строительства, и я предлагаю взять для себя корзинку со строительным материалом, на которой изображено ваше животное, и построить для него вольер.
Игровая деятельность:
Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.
- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный Зоопарк в стране Лего. У каждого животного свой вольер и даже касса для покупки билета есть.
- Пора возвращаться в детский сад «Жемчужина» к своим друзьям. Завели моторчики и полетели.
Итог:
- Кому мы сегодня помогали? (лего–человечку)
- Что и из чего мы строили? Каким способам строительства научились?
- Что бы вы могли рассказать своим друзьям о нашей встрече? (творческие рассказы детей)
Вы все большие молодцы. Было приятно с вами играть и научить вас пользоваться конструктором LEGO DUPLO. Я думаю и вам понравилась встреча и знакомство со мной. На память о нашем занятии лего-человечек дарит каждому из вас своего друга. Дружите с Лего, стройте из Лего!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
В ходе деятельности использовала методы:
• наглядный (демонстрация способов крепления, подбор деталей по цвету и др.,
• словесный (краткое описание и объяснение действий,
• проблемный (разделить хищников и травоядных животных по вольерам).
• репродуктивный (собирание вольера).
1. КомароваЛ. Г. «Строим из Лего» - Линка –Пресс М. 2001.
2. ЛуссТ. С Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего: М., 2003.
3. Топоркова А. С. Организация работы по лего – конструированию – «Воспитатель», №6 2007, С 96 -109.