Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование у детей конструкторских навыков с помощью лего – конструктора.

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора.

Развивать у детей воображение, внимание, память, творчество.

Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.

Обучающие задачи:

Темочки:

Учить детей приё мам Лего-конструирования: столбик, лесенка, внахлёст.

Обогащать и активизировать речь детей по теме «Зоопарк» словами: вольер, альбинос.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к лего-конструктору.

Приобщать к совместной деятельности – умение объединяться в небольшие группы.

Побуждать к речевому и игровому общению.

Дидактические материалы: карточки-схемы

Оборудование: телевизор, презентация, музыкальная физминутка, макет зоопарка, конструктор LEGO DUPLO, игрушки к конструктору.

Краткая аннотация к работе: Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе практических действий дети выполняли задание по собственному творческому замыслу, с небольшой помощью воспитателя. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, самостоятельно проявляют конструкторские умения, учатся действовать совместно – в небольших группах.

Ход образовательной ситуации

Введение в игровую ситуацию :

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Владимировна. Я работаю в детском саду «Белоснежка» с такими же детьми как вы. Наша группа называется «Звёздочки». Скажите мне, как называется ваша группа и как вас зовут.

- Чем любите заниматься и играть в детском саду?

- Есть в вашей группе конструкторы?

- Какие вы знаете виды конструкторов? (при затруднении детей в ответе, воспитатель знакомит с LEGO DUPLO)

- Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей)

- Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Актуализация знаний:

- Посмотрите, с кем я к вам пришла (слайд - Лего человечек). Знакомится с детьми и показывает фрагмент фильма «Путешествие в мир Лего» (слайд)

- Сегодня Лего - человечек приглашает нас в путешествие на самолёте в свою страну. Но вот ведь беда. Нет самолёта? Что можно сделать. (предположительные ответы детей)

- Завели моторы, полетели….(под музыку)

- Приземляемся, дети. (Садятся на ковёр) Ура! Мы оказались в «Зоопарке» страны Лего, но он еще не достроен (макет зоопарка)

- В зоопарк привезли животных. Давайте их посмотрим и назовё м: жираф, тигр, обезьяна, слон, медведь, панда, пингвин, морской котик, белые тигры (альбиносы, лев, львица, львёнок. Посмотрите на свой бейджик и возьмите то животное, которое у вас изображено.

- Расскажите, где живет животное и чем питается.

Мини-итог: животные живут в разных странах и питаются по-разному.

Затруднение в игровой ситуации :

- Ребята, разве травоядные и хищные животные могут жить вместе? (нет).

- Что надо сделать, что бы их разделить (построить вольеры). Из чего можем построить? (из конструктора) А вы сможете помочь построить вольер для животного?

- Опять незадача, детали конструктора перепутались.

Игровая ситуация «Найди детали одного цвета»

- У меня коробки с Лего-конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, какого цвета у вас полоска. Подходим к коробкам и берём пять деталей одинаковые по цвету, несём их за свои столы.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Включение нового знания в систему знаний:

Просмотр видеоролика со способами строительства

Игровая ситуация «Строители»

- Сейчас из своих кубиков постройте башню. Молодцы! У вас получились замечательные башни!

- Попробуйте построить лесенку (в случае затруднения воспитатель помогает).

- Хочу вас научить ещё одному способу строительства «Внахлёст». Две детали соединяем сверху третьей. Попробуйте.

- Кто знает, как называется эта деталь? (плато). Да, ребята, она предназначена для прочного скрепления деталей и для лёгкого перемещения в любое место.

Физминутка (музыкальная «У Жирафа)

- Вы научились всем способам строительства, и я предлагаю взять для себя корзинку со строительным материалом, на которой изображено ваше животное, и построить для него вольер.

Игровая деятельность:

Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.

- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился замечательный Зоопарк в стране Лего. У каждого животного свой вольер и даже касса для покупки билета есть.

- Пора возвращаться в детский сад «Жемчужина» к своим друзьям. Завели моторчики и полетели.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали? (лего–человечку)

- Что и из чего мы строили? Каким способам строительства научились?

- Что бы вы могли рассказать своим друзьям о нашей встрече? (творческие рассказы детей)

Вы все большие молодцы. Было приятно с вами играть и научить вас пользоваться конструктором LEGO DUPLO. Я думаю и вам понравилась встреча и знакомство со мной. На память о нашем занятии лего-человечек дарит каждому из вас своего друга. Дружите с Лего, стройте из Лего!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

В ходе деятельности использовала методы:

• наглядный (демонстрация способов крепления, подбор деталей по цвету и др.,

• словесный (краткое описание и объяснение действий,

• проблемный (разделить хищников и травоядных животных по вольерам).

• репродуктивный (собирание вольера).

1. КомароваЛ. Г. «Строим из Лего» - Линка –Пресс М. 2001.

2. ЛуссТ. С Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего: М., 2003.

3. Топоркова А. С. Организация работы по лего – конструированию – «Воспитатель», №6 2007, С 96 -109.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: средняя. Тема: «Путешествие в мир математики».

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет Тема: «Сказочное путешествие» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД