Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Путешествие в мир математики».

Основные цели: познакомить с понятиями широкий, узкий, еще уже.

Образовательные задачи :

1. Учить ориентироваться в пространстве с использованием карты.

2. Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы предметов.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

3. Учить детей устанавливать соотношение между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины.

3. Закрепить умение называть много и один предмет, используя в речи понятия – один, много, ни одного.

4. Развивать умение ориентироваться в пространства, логическое мышление, внимание, память, выполнять задания самостоятельно.

5. Воспитывать умение аккуратно работать с раздаточным материалом, действовать в команде.

Дидактические материалы :

Демонстрационный материал :

1. Карта.

2. Фрагмент самолета.

3. Фрукты.

4. Овощи.

Раздаточный материал :

1. Самолеты по 3 на каждого ребенка.

2. Прямоугольник по 3 на каждого ребенка.

Оборудование:3 детских стола, 6 стульев, 2 мольберта.

Предварительная работа:чтение сказки «Три медведя», д/и «Большой – маленький», д/и «Что изменилось?».

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей среднего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Когда я шла в детский сад, почтальон передал письмо, вам интересно от кого оно?

Дети: да.

(Воспитатель открывает письмо).

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: карта.

Воспитатель: для чего нам нужна карта?

Дети: карта нужна чтобы искать клад.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: вы хотите найти клад?

Дети: да.

Воспитатель: чтобы отыскать клад надо выполнить задания.

2. Актуализация

Дидактическая задача: актуализировать знания и умения детей по нахождение предметов похожих на геометрические фигуры в пространстве.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада?

Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете.

Воспитатель: отгадайте фрагменттранспорта, на котором мы отправимся в путешествие (самолет).

Воспитатель: что нам нужно приобрести, что бы мы могли полететь на самолете?

Дети: билеты.

Воспитатель: А билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожий на геометрическую фигуру.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрим карту. Куда нам нужно идти, что бы прийти к кладу?

Воспитатель: Давайте выполним с вами задания, что бы ближе оказаться к кладу.

Игра «Что изменилось?».

На витрину магазина выставляются фрукты и овощи (груша, кукуруза, лимон, помидор).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (груша была зеленая - стала желтой).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (помидор был овальным – стал круглым).

- Наступает ночь. Дети заснули. (Дети закрывают глаза).

- А утром посмотрели на витрину… Что изменилось? (лимон был большим – стал маленьким).

Воспитатель: Молодцы! Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: на чем мы с вами отправились на поиски клада?

Дети: на самолете.

Физкультминутка игр «Летчики».

На стульях маленькие самолетики 2-3 цветов.

- Ребята вы все летчики. Саша – летчик, Захар – летчик, София – летчик, Савва – летчик, Катя – летчик. Сколько летчиков?

Дети: Много.

- Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их?

Дети: Много.

-Ребята возьмите каждый себе по самолету. Сколько самолетов взял Савва?

Дети: Один.

- А сколько самолетов взяла Катя?

А теперь полетели красные, желтые, зеленые самолеты. Сколько самолетов в небе?

Дети: Много.

- Пошли на посадку желтые самолеты.

- Пошли на посадку красные самолеты.

- Пошли на посадку зеленые самолеты.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а нам пора дальше отправляться.

Воспитатель: открываем карту, куда нам нужно дальше лететь?

Ответы детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача: формирование у детей понятия широкий, узкий, еще уже.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в сказке «Три медведя». Не могут найти свои кровати (по ширине).

Воспитатель: Скажите, а кровать на какую геометрическую фигуру похоже?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте сначала попробуем вместе со мной разложить прямоугольники от узкого до самого широкого, потом еще раз назовем величину прямоугольников в порядке их расположения.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Какой предмет?»

Дидактические задачи:

1. Уточнять представление детей о величине предметов;

2. Учить классифицировать предметы по величине;

3. Развивать быстроту мышления.

Воспитатель: (на ковре, в кругу) Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: широкие, узкие, еще уже. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.

Воспитатель: Широкий.

Дети: дорога, улица, речка, лента.

Воспитатель: Узкий.

Дети: кровать, джинсы, глаза, шторы.

Воспитатель: А, что может быть еще уже?

Дети: улица, проход, блузка, сапоги.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Возникали ли трудности при выполнении заданий?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нам помогло выполнить задания?

Ответы детей.

Комментарии к сценарию:

Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на технологию «Ситуация», курс «Игралочка» Л. Г. Петерсон, общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

В ходе образовательной деятельности дети научатся – сравнивать предметы по ширине. Этот сценарий могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных групп.

Данный сценарий можно усложнить добавив в игру «Какой предмет?» цвета и форму для предметов. Так же можно сделать усложнение в игре «Что изменилось?» изменять не один предмет, а несколько предметов сразу.

Список литературы:

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемсова «Игралочка».

2. Торохова Г. Н. «Активизации познавательной деятельности старших дошкольников в математическом развитии через моделирование».

3. Торохова Г. Н. «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников средствами математического моделирования».

4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД