МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Тема: «Сказочное путешествие»

Основные цели:

закреплять прямой счёт в пределах 5;

упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов способом приложения;

упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь

воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

Оборудование: «ковер-самолет», «заплатки» в форме геом. фигур, рисунок яблони, корзинка с яблоками, длинные и короткие бумажные полоски, мультимедиа проектор, SMART доска

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;

«Детская цель»- помочь Аленушке найти братца в сказочной стране, выполнив определенные задания

Новое знание – сравнение предметов по двум признакам величины - длине и ширине; сравнении и уравнивании двух групп предметов способом приложения;

Индивидуальное затруднение ребенка – как сравнить полоски по длине и ширине

Причина затруднения – неподтвержденность выводов, отсутствие практического действия.

Способ преодоления затруднения - спросить у воспитателя

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

(В группу входит Алёнушка и плачет)

Воспитатель: Что случилось, Алёнушка? Почему ты плачешь?

Алё нушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. А Баба Яга спрятала его в Волшебной стране. Чтобы спасти Иванушку, нужно выполнить много заданий. А мне и помочь-то некому.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Алёнушке спасти братца? Только на чем же мы отправимся в сказочное путешествие?

(Дети находят в группе «ковры-самолеты» и предлагают отправиться в путешествие на них)

Но посмотрите, их прогрызли мыши. Что нужно, чтобы ковры-самолеты полетели?

Дети: Нужно их починить

1. Актуализация

Дидактические задачи: закрепить умение называть свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); тренировать мыслительные операции – анализ, синтез; развивать внимание, речь

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковриков?

Дети: синий круг, желтый квадрат, зеленый треугольник

Воспитатель: Наши ковры готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим.

На ковре-самолете полетим, полетим.

2. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: закреплять прямой счёт в пределах 5; упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов способом приложения; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположена яблоня

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика.

А перед нами необычная яблоня. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько здесь яблок?

Дети: Нужно сосчитать на ветках яблоки?

Воспитатель: Сколько красных яблок? (пять) Сколько зеленых яблок? (пять)

Воспитатель: А как узнать каких яблок больше, а каких меньше?

Возникает затруднение, так как дети не умеют сравнивать две группы предметов. Воспитатель: Смогли мы узнать каких яблок меньше, а каких больше? Почему не смогли? (потому что не знаем, как сравнивать). Хотите узнать?

3. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов способом приложения; упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины - длине и ширине; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

Воспитатель:

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает) у кого вы можете спросить? (Дети спрашивают у воспитателя).

Нужно выложить в ряд красные яблоки, а под каждым красным яблоком положить зеленое яблоко. Этот способ называется способ приложения.

Каких яблок больше – красных или зеленых? (красных)

Каких яблок меньше – красных или зеленых? (зеленых)

Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? (Можно к зеленым яблокам добавить еще одно или от красных яблок одно убрать) Молодцы! Вы справились. А за это яблоня дарит вам волшебное яблочко, которое укажет нам дальнейший путь в Волшебную страну.

Физкультминутка «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: Формировать опыт нахождения способов сравнения предметов; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение

Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? (широкая и узкая)

Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

На берегу лежит строительный материал. Каждый выберет себе материал нужного размера для постройки моста? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Для того чтобы сравнить полоски по длине, нужно приложить их друг к другу и выровнять два конца. Маша, что ты выбрала? Какую доску длинную или короткую? Почему?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Яблочко ведет нас дальше.

А вот и избушка Бабы Яги, но двери закрыты на замки. Если вы отгадаете загадки, то замки откроются, и мы спасем Иванушку

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

5. Осмысление

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Молодцы, ребята, двери открыты. Мы нашли Иванушку. Путешествие подошло к концу, надо возвращаться обратно. А теперь садимся на ковры-самолеты и возвращаемся в нашу группу. Нас ждет Аленушка, ей интересно, где мы были и нашли ли мы Иванушку.

На ковре-самолете полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе мы хотим, мы хотим.

Алё нушка: Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями и спасли моего братца.

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания вы выполняли?

Где мы сегодня побывали?

Кому и чем помогали?

Что нового узнали?

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие по родному городу Троицку» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: 5 - 6 лет, старшая.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в страну Угадайку» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: Путешествие в страну Угадайку Основные цели: продолжать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД