МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Домашние животные»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Домашние животные“» размещена в разделах

Дидактические материалы и оборудование: бумажные куклы Таня и Ваня, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек, картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма, кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная тушь, фотоальбом.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

- Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Поезд»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о транспорте;

2) развивать мелкую моторику, речь.

- Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. На чём поедем? (на поезде)

Пальчиковая гимнастика «Поезд»

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

2.2 Игра «Назови и расскажи»

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о домашних животных;

2) тренировать мыслительные операции;

3) развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных : на 7 детей 8 карточек)

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки :

- Кто встречает нас около дома? (собака)

- Собака – домашнее животное? Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)

- Кто встречает нас на крыльце? (кошка)

- Кошка – домашнее животное? Почему? (она живё т рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)

- А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца). Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.

- Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.

- Сделайте фотографию своего домашнего животного.

- Смогли? (нет)

- Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)

- Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «линогравюра».

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю…»

- Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

- Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с домашним животным)

- Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)

- Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с животным)

- Что надо сделать дальше? (пропечатать)

- Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.

- Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

Практическая работа детей.

- Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)

5. Затруднениев игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь.

- Таня и Ваня спрашивают, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым словом «линогравюра».

2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

7. Введение нового знания в систему знаний.

7.1. Игра «Покорми домашнее животное»

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о корме домашних животных;

2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3)развивать логическое мышление, речь.

- Пока мы с вами делали фотографии, домашние животные проголодались. Бабушка просит вас покормить их. Для этого каждому из вас надо сходить в погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов) и принести из погреба то, что очень любит кушать ваше домашнее животное. Выбрать надо одну карточку. Что вы сейчас будете делать?

Дети подходят к столу, на котором находится изображение погреба, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом :

Лошадь – яблоко

Собака – кость

Кошка – рыба

Кролик – морковь

Корова – хлеб

Свинья – арбуз

Коза – капуста

- Пока вы ходили в погреб за кормом для своих животных, Ваня и Таня принесли из сарая сено для овцы, покормили её и сделали фотографию для друзей (воспитатель показывает детям фотографию сена, сделанную им заранее в технике «линогравюра»).

7.2 Игра «Фотография»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике «линогравюра».

- Сделайте в технике «линогравюра» фотографию корма, которым вы накормили своё домашнее животное.

Практическая работа детей.

Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома «У нас в деревне» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.

- Теперь нам пора возвращаться домой.

(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)

8. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани)

- Кого мы там видели? (домашних животных)

- Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии).

- Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дикие животные в лесу зимой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа (4 - 5 лет) Тема: «Дикие животные в лесу зимой» Основные.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки» Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Животные Африки Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки». Приложение Приложение 1 Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Домашние животные»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 16:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД