МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа

Тема: «Лаборатория Воды или в гостях у Капельки» (познавательно-исследовательская деятельность)

Образовательные задачи :

• формировать представления о воде, как природном ресурсе и способах очистки воды;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать умение схематично изображать проделанные действия;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет „Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки“» размещена в разделах

• учить самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе;

• закреплять в речи детей слово «фильтр»

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• мультимедийная презентация с заданиями «Волшебница вода», «Схема движения воды из реки в кран»

Резерв: мультфильм мосводоканала «В царстве чистой воды»

Раздаточный материал:

• стаканчики прозрачные – 3 шт.

• карандаши, бумага для рисования – 3 набора

• сито, ватный диск, бинт

• бутылочки с грязной водой – 3 шт.

• лейка бытовая – 3 шт.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о способах очищения воды.

«Детская цель»- помочь Капельке решить спор между учеными-капельками в «Лаборатории воды» на предмет лучшего фильтра для очистки воды.

Новое знание – качество очищения воды от примесей зависит от плотности фильтра, через который она проходит.

Индивидуальное затруднение ребенка - невозможность определить качество очищения воды определенным фильтром.

Причина затруднения – неподтвержденность выводов, отсутствие практического действия.

Способ преодоления затруднения - провести опыт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка

- Посмотрите друг на друга. Все опрятны? Что помогает вам быть опрятными и содержать свое тело в чистоте?

Ответы детей (вода)

- Где в квартире можно обнаружить воду?

- Для чего нужна вода в доме и как ее используют в вашей семье?

Ответы детей.

-Я хочу познакомить вас с интересной особой, она служит в Ростовском водоканале.

На доске появляется Капелька.

- Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Капелька. Когда-то я жила в реке Дон, но с тех пор утекло много воды. Сейчас я служу в Ростовском водоканале, старательно слежу, чтобы вода без перебоя поступала в дома людей.

- Откуда берется вода в кранах? Вы каждый день пользуетесь этой водой, а она всё течёт, не кончается. Ответы детей (из реки, озера, пруда, из-под земли)

В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой.

- Что такое фильтр? Ответы детей.

Педагог дает понятие слову фильтр (для жидкостей) - устройство, предназначенное для очистки воды от вредных веществ или микроорганизмов.

Капелька :

- В Ростовском водоканале много интересного. Я хочу провести маленькую экскурсию для вас. Хотите?

Презентация «В гостях у Капельки» (объекты водоканала)

В нашей лаборатории работают Капельки - учёные. Они испытывают новые фильтры для очистки воды. Но вот беда они жуткие спорщики - поэтому никак не могут определить, какой фильтр для воды лучше. Помогите мне и моим друзьям ученым решить этот спор.

Педагог:

-Вы хотите помочь ученым, побывать в лаборатории, и провести свои опыты с водой? Сможете? Отправляемся в Лабораторию Воды.

2. Актуализация знаний.

- В «Лабораторию воды» попасть не просто. Нужно о воде знать очень много. Ну, я думаю, это будет вам по плечу.

Мультимедийная презентация: «Волшебница вода» (четвертый лишний)

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

- Вы доказали, что знаете много и можете находиться в лаборатории.

Педагог показывает воду «из реки» (мутную, с примесями).

- Перед вами три фильтра: назовите их (сито, бинт, ватный диск).

- Как вы считаете, какой из этих фильтров самый лучший для очистки воды?

Ответы детей (подвести к тому, что и они не смогли дать конкретный ответ Капельке)

Почему вы не решили спор Капелек-ученых?

Ответы детей (Потому что сами наверняка не знаем, какой фильтр лучше).

- Что нужно сделать, чтобы получить верный ответ?

Ответы детей (испытать все три фильтра).

- Ваши предложения, каким образом построим работу?

Ответы детей (пропустить воду через все три фильтра и сравнить очищенную воду).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Экспериментирование «Фильтрация воды» (работа в подгруппах)

Дидактическая задача: вовлечение детей в самостоятельное решение проблемы путем эксперимента, формирование представления о процессе очистки воды разными фильтрами.

Педагог обсуждает с детьми пошаговое выполнение опыта: 1 – в свободную ёмкость устанавливаем фильтр, 2- процеживаем через него воду, 3 – определяем прозрачность воды, 4- зарисовываем на карточке. Чтобы быстрей решить спор, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которой будет испытывать свой фильтр.

Выполнение опыта детьми. Сравнение результатов. Графическая фиксация.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая задача: формировать представления о движении пресной воды от водоема в краны домов, закреплять знания об этапах очистки воды

4.1. Упражнение «Путь воды из реки в кран»

Дидактические задачи: формировать представления о движении пресной воды от водоёма в краны домов, закреплять знания об этапах очистки воды (групповая форма работы)

На экране представлена «Схема пути воды от реки к крану». Педагог дает характеристику каждому этапу. На этапе фильтрации пробел. Задача детей – воспроизвести схему на столе, включив в нее схему нарисованную детьми схему наиболее качественного фильтра и дать обоснование своему выбору.

4.2. Резерв

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» (мосводоканал)

5 Осмысление (итог)

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Где мы сегодня побывали? (в «Лаборатории Воды»)

-Кому и чем помогали?

- Что нового узнали?

- Как вы узнали, какой фильтр лучше очищает воду?

- Какие чувства испытали, когда помогли ученным найти ответ?

Молодцы, что помогли Капельке и ее друзьям ученым определить какие фильтры лучше, ведь благодаря вам вода, поступающая в краны во все дома, будет очищена правильно, а значит, будет безопасна.

Комментарии к сценарию

Используемая литература:

• Рыжова Н. А. Вода вокруг нас.

• Методический бюллетень по результатам работы районной творческой группы по сетевому взаимодействию «Экспериментально-опытная деятельность детей в рамках сетевого взаимодействия» (2009г.)

• Петерсон Л. Г., Лыкова И. А. Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий»

Конечный продукт:

• представление о воде, как природном ресурсе, способах очистки воды, графическая фиксация своих действий.

Критерии:

• самостоятельное определение сути экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельное проведение экспериментальной деятельности, графическая фиксация действия;

• формулирование в речи достигнутого или не достигнутого результата.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лаборатория воды» Тема: «Лаборатория воды» Цель: Закреплять у детей знания о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды, вода.

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение: Использовать пипетку.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД