Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Тема: «Лесные приключения»
Основные цели:
1. Сформировать способность самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 2. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Способствовать формированию у детей нравственно-волевых качеств (дисциплинированности, чувстве товарищества, решительности);
4. Содействовать гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности.
5. Тренировать в выполнении основных видов движений: метании в горизонтальную цель, перелезании через бревно, ползании по скамье, в равновесии.
6. Закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
7. Закреплить знания о правилах безопасности.
Дидактический материал:
Дорожка «Геометрические фигуры», фигуры зайчат, «пенёчки», карта- схема полосы препятствий.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, мягкий модуль-бревно, горизонтальная мишень.
Нетрадиционное оборудование: многорукий - тренажер.
Краткая аннотация:
В сценарии образовательной ситуации «Лесные приключения» раскрывается применение системно - деятельностного подхода в образовательной области «Физическое развитие» с целью развития основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования первоначального двигательного опыта; воспитания познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях. Особое внимание уделяется заданиям проблемного характера, где дети пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, получают новые знания, выполняют самооценку-осмысление полученных сведений.
В сценарии описываются последовательно все физические упражнения и основные движения.
Для повышения эмоционального настроя используется разнообразное нетрадиционное оборудовании, красочный демонстрационный материал.
Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание сценария включает в себя задания и эстафеты, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Цель: Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Инструктор: Ребята, хочу рассказать вам одну грустную историю. У Зайчихи в лесу потерялись зайчата. Ушли без разрешения в дремучий лес и теперь Лесной дух их не отпускает. Ребят, как вы думаете, зайчата правильно поступили. Дети высказывают свои предположения.
Инструктор: Зайчиха плачет, другие зайцы струсили, отказались ей помочь, а одна она тоже боится идти в дремучий лес. Вот такая история. Как зайчихе помочь? Что вы можете предложить? Дети предлагают свои варианты. Задача инструктора подвести детей к тому, что мы не бросим в беде зайчиху, и отправимся на поиски зайчат.
2. Актуализация.
Цель: В ходе игровой ситуации организовать деятельность, в ходе которой, актуализируются мыслительные операции, также знания и опыт детей для решения проблемной ситуации и построения нового знания детей.
Инструктор: Несмотря на то, что вы смелые и дружные, в пути предстоит преодолеть много препятствий, встретиться с разными трудностями. Как вы думаете, какие умения нам понадобятся. Дети предлагают свои варианты. Если дети затрудняются, то инструктор с помощью наводящих вопросов побуждает детей к поиску правильного ответа.
Вводная часть.
Инструктор: Пора отправляться в путь. В одну колонну становись.
-Впереди хвойный лес, под ногами много иголок.
- ходьба на носках, на пятках, руки на поясе.
-Посмотрите сколько поваленных деревьев.
- Ходьба высоко поднимая колени.
-Как низко ветки опустились.
- ходьба полуприседя.
- Впереди трудно проходимый лес, можно пройти только боком.
- ходьба приставным шагом правым, левым боком.
-Вот мы дошли до небольшого болота.
- прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
-Какая красивая поляна впереди.
- бег обычный.
- Давайте подышим чистым лесным воздухом.
Упражнение на восстановления дыхания.
Инструктор: Посмотрите, старичок - лесовичок. Звучит волшебная загадочная музыка.
Инструктор: Ребята, «Лесовичок» интересуется, зачем мы пришли. Дети отвечают. Звучит волшебная загадочная музыка.
Инструктор: Он хочет нас проверить, какие вы спортивные, ловкие и предлагает выполнить упражнения с его волшебными перчатками. Дети находят перчатки, которые резинками прикреплены к Лесовичку.
ОРУ с резинками под музыку в кругу.
1. «Разминка гимнаста»
И. П. - узкая стойка ног, руки вдоль
туловища.
1-3- руки вверх, нога на носок вперед.
2-4- И. П.
2. «Не ошибись»
И. П. - правую рука на плечо, левую в сторону.
1-4- меняем положение рук, сопровождается поворотом головы.
3. «Наклоны»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3- наклон вправо/влево, поднимаем руку вверх.
2-4- И. п.
4. «Выпады»
И. П. - узкая стойка ног
1-3- выпад вперед, руки вверх.
2-4- И. п.
5.«Хлопок под коленом»
И. п. - широкая стойка ног, руки на плечи.
1- наклон вниз, хлопок под коленом,
2- И. п.
3- руки вверх
4- И. п.
6. «Приседание»
И. п. - О. с. руки на поясе.
1-3- присесть, руки к плечам крест на крест.
2-4- И. п.
7. Прыжки с поочередной сменой ног вперед- назад.
Выполнив ОРУ дети находят карту – схему, на которой нарисовано расположение полосы препятствий, которую должны преодолеть и только после этого Лесной дух отпустит зайчат.
Дети, рассматривая карту, должны постараться самостоятельно разложить оборудование для прохождения полосы препятствий. Инструктор читает задание на каждом этапе, а дети проговаривают, способ выполнения.
Полоса препятствий.
1. Ползание по гимнастической скамейке, сидя, помогая себе ногами.
2. Равновесие - пройти по цветочной поляне по самым маленьким фигурам желтого цвета.
Наступив на фигуру со стрелочкой, повернуться вокруг себя в нужную сторону (вправо, влево)
3. Ползание на четвереньках, с последующим перелезанием через бревно.
4. Метание шишек в горизонтальную мишень.
Способ выполнения - поточно - групповой 2 раза.
После выполнения дети убирают оборудование.
3. Затруднение в ситуации.
Цель: Создать мотивационную ситуацию, тренировать мыслительные операции. Развивать логическое мышление, речь.
Звучит волшебная загадочная музыка.
Инструктор: Лесной дух отпустил зайчат, но они не могут к нам прийти, нас разделяет глубокий овраг, в котором течет ручей. Чтобы перебраться на другую сторону, мы можем использовать веревочку, палочку или дощечку (эти предметы инструктор находит в «лесу»). Как вы думаете, какой самый надежный способ.
Детям предлагается подумать, как перебраться через овраг, если есть деревянные дощечки, веревочки, круглые палочки.
4. «Открытие нового» способа действия
Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.
Дети высказывают предположения, и принимается решение, что самый прочный и удобный способ использовать деревянные дощечки, положив их на края оврага.
5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Цель: Дети учатся самоконтролю способа выполнения своих действий и действий сверстников.
Задание выполняется в виде эстафеты, двумя колонами.
Эстафета «Переправа»
Условие: Первыми бегут воспитатель и инструктор, строят мостик, возвращаются назад передают эстафету, следующий ребенок пробегает по мостику, берет зайку, возвращается тем же способом,
Инструктор: Ребята, все справились с заданием? А как вы думаете, сможет ли нам пригодиться в нашей жизни полученное новое знание, в каких ситуациях? Дети предлагают свои варианты.
Инструктор: Ребята, зайчат нашли, давайте мы отнесем их на лесную полянку, где у каждого зайки есть свой любимый пенек. Догадайтесь, какой любимый пенек у вашего зайчика? Дети должны найти пенек, эмблема которого соответствует эмблема зайчонка.
Воспитатель: Давайте мы расскажем зайчатам о правилах безопасности, что бы они, не оказались больше в такой ситуации (ответы детей)
6. Осмысление.
Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха; формировать у детей умение выполнения самооценки.
1. Справились мы с задачей, смогли помочь зайчихе?
2. Какие препятствия мы преодолели? Все ли у вас получилось?
3. Что было самым сложным?
4. Чему мы научились новому?
5. Вам понравилось?
Комментарии к сценарию:
Литература:
1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет.
2. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет.
3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.
4. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Системно – деятельностный подход в дошкольном образовании.
5. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровья детей 3-7 лет.
6. Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре» № 1, 3,2015 г.