Елена Кулакова
Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Сараевский детский сад № 1.
Конспект экскурсии по детскому саду, старшая группа.
Воспитатель: Кулакова Елена Николаевна.
ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Публикация «Конспект экскурсии по детскому саду „Электричество — наш друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.
2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.
3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.
4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.
5. Итог, выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, аппарат для глажки постельных принадлежностей, холодильник, настольная лампа, резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электро-травме».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар.
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!
Повар: Ну, хорошо! Слушайте:
Только я, только я!
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Электроплита)
Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?
(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.
Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!
Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)
Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой, электрической мясорубкой, хлеборезкой.
Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной и гладильной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, отправимся дальше в наше путешествие!
Дети с воспитателем проходят в прачечную.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.
Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.
Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!
Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.
Про бедную Золушку сказку читаю
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справится девушке с тяжкой работой,
А в замок на бал появиться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины… (стиральной).
Точно-точно! Как же мы сразу не догадались! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.
Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.
Воспитатель: Из прачечной белье переносят в гладильную и гладят на специальном аппарате или утюгом.
Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.
Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:
В нем зимняя стужа и летом царит.
Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)
Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.
Воспитатель: А что делать, если мы не можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?
Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)
Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.
И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01 или 112.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.
Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.