Ахметова Альбина Шамильевна
Консультация «Компьютер — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер (планшет, телефон) – такая же привычная вещь, как телевизор, автомобиль, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них - вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. В отличие от взрослых, которые постигают возможности компьютера с определенным трудом, детям это уже не представляет никакой сложности. В том, что компьютер (планшет, телефон) действительно удобен и эффективен во многих отношениях – нет сомнения, однако, родителей зачастую волнует вопрос, какого влияние компьютера на физическое и психологическое состояние детей?
Публикация «Консультация „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах
Вот, что думает по поводу детей и компьютеров детский психолог Ю. Гиппенрейтер: «Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой дети растут. Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает и включиться в совместный процесс … при хорошем контроле и грамотном развитии компьютерная индустрия – это одно из направлений приобретения ребенком знаний и навыков. сам по себе компьютер или планшет ничего не значат, важно то, как его ребенок использует».
И действительно, если заниматься совместно с ребенком и чувствовать меру в использовании компьютера, то он действительно может стать для ребенка другом. Положительно влияя на ребенка, компьютер (планшет, телефон) :
Повышает качество знаний;
Продвигает ребенка в общем развитии;
Способствует развитию памяти, логики, мышления, мелкой моторики;
Помогает развивать творческие способности;
Помогает преодолеть трудности;
Вносит больше ярких эмоций и радости в жизнь ребенка;
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
Повышает самооценку ребенка;
Позволяет развиваться ребенку в ногу со временем;
Однако если позволять ребенку использовать компьютер (планшет, телефон) безмерно и бесконтрольно, то он действительно может стать врагом для ребенка. Основные факторы негативного влияния компьютера (планшета, телефона) на организм дошкольника:
Нагрузка на зрение (сидя перед компьютером, мы не замечаем постоянного мерцания экрана и его свечения, которые приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за этого часто развивается синдром сухого глаза);
Стесненная поза (в результате долгого сидения в неподвижном положении появляются головные боли, онемение, боли в мышцах шеи, плеч и спины);
Излучение (несмотря на доказательства о низком уровне излучения от девайсов, нельзя полностью списать этот фактор);
Воздействие на психику (может вызвать психологическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, повышенной возбудимости, агрессии).
Таким образом, можно сделать вывод, что главное в этом вопросе чувство меры. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. Чтобы ИКТ не повредили ребенку, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить настойчивость и последовательность, а также преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером (телефоном, планшетом, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Если грамотно и в меру использовать ИКТ, то, несомненно, он станет хорошим другом и помощником для ребенка.