Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»

Екатерина Коробка
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг

Составила воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

Цель:

1. Познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр.

2. Сформировать представление о компьютере как о помощнике человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах

3. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

6. Формировать представление о строении и функции позвоночника.

7. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

8. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

9. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

10. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными ответами;

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Предшествующая работа:

1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».

2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон.

Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудио запись «Головами покиваем» Железновой, Геометрические фигуры разного цвета и размера, небольшая ширма, бумага, два стакана, один из которых с водой

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Здравствуй!»- лучшее из слов-

Означает: «Будь… здоров».

Ребята, значит, когда мы здороваемся, то желаем друг другу (здоровье).

Сегодня я пришла к вам не одна, а со своим другом ноутбуком.

Воспитатель: А как вы думаете компьютер нам друг или враг? (слайд 2)

Ответы детей.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет? (слайд 3)

Пишущая машинка. Можно набирать любые тексты и распечатывать. (слайд 4)

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч книг. (слайд 5)

Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот. (слайд 6)

Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты. (слайд 7)

Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии. (слайд 8)

Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения (слайд 9)

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять и исполнять музыкальные произведения. (слайд 10)

Врач. Помогает в правильном назначении лечения. (слайд 11)

Учитель. Помогает изучить разнообразный материал. (слайд 12)

Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр. (слайд 13)

Воспитатель: А у вас дома есть компьютер или ноутбук?

Ответы детей (есть или нет)

Воспитатель: Вы любите играть в компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Ответы детей (разрешают или нет)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь, если долго играть в компьютер, то может произойти очень странная история…

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее.

Рассказ «История Толика»

автор Андреева М. С.

Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник!

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья?

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!

Толик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами

Толик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть.

И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, что Толик делал не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вред может нанести компьютер нашему здоровью?

Ответы детей

Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Зачем нам глаза?

Ответы детей.

– глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.

- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?

- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)

- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?

Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)

- Эти два треугольника одинаковые (воспитатель показывает большой и маленький треугольник одного цвета? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)

- Молодцы!

Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)

Сил дадим им много – много

Чтоб усилить в тыщу раз.

Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)

- Что я делала?

- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)

- Как вы думаете, для чего человеку слух?

- Давайте выясним, что еще могут наши уши.

- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:

мнет (рвет бумагу, переливает воду)

Дети каждый раз определяют источник звука.

- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки)

- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.

Игра «Эхо» :

(Имя ребенка) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай

Не робей

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Правила игры:

- (Ребенок) становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». (Ребенок) должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза).

-Что же могут наши уши?

-Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир.

- Если мы будем всегда слушать громкие звуки, это хорошо для ушей?

Ответы детей.

- Поэтому музыку лучше слушать через колонки, а не наушники.

Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А что у вас устало больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы долго сидите перед компьютером происходит тоже самое и ваш позвоночник очень сильно устает. Чтобы этого не происходило, нужно сделать небольшую зарядку.

Железнова «Головами покиваем»

Воспитатель: Вот теперь мы с вами размялись, и позвоночник скажет вам большое спасибо.

- Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы компьютер стал нашим другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы будете соблюдать эти правила! Давайте попрощаемся с моим другом ноутбуком.

И мы с вами можем еще раз сыграть в игру «Эхо»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Консультация «Компьютер — друг или враг?» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить. Наши.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Консультация «Мобильный телефон друг или враг» 21 ВЕК – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.

Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг» Все дети собираются у главного входа в детский сад. В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас? Ответы детей. В. : Мне хочется, чтобы.

Конспект беседы «Солнце — друг или враг?» Беседа: «Солнце друг или враг?» Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн. Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коробка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД