Екатерина Коробка
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?»
Составила воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».
Цель:
1. Познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр.
2. Сформировать представление о компьютере как о помощнике человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Компьютер — друг или враг?“» размещена в разделах
- Компьютер - мой друг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.
3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;
4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
6. Формировать представление о строении и функции позвоночника.
7. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;
8. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;
9. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
10. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными ответами;
Методы и приемы:
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Предшествующая работа:
1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».
2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».
Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон.
Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудио запись «Головами покиваем» Железновой, Геометрические фигуры разного цвета и размера, небольшая ширма, бумага, два стакана, один из которых с водой
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Здравствуй!»- лучшее из слов-
Означает: «Будь… здоров».
Ребята, значит, когда мы здороваемся, то желаем друг другу (здоровье).
Сегодня я пришла к вам не одна, а со своим другом ноутбуком.
Воспитатель: А как вы думаете компьютер нам друг или враг? (слайд 2)
Ответы детей.
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет? (слайд 3)
Пишущая машинка. Можно набирать любые тексты и распечатывать. (слайд 4)
Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч книг. (слайд 5)
Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот. (слайд 6)
Почтальон. Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты. (слайд 7)
Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии. (слайд 8)
Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения (слайд 9)
Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять и исполнять музыкальные произведения. (слайд 10)
Врач. Помогает в правильном назначении лечения. (слайд 11)
Учитель. Помогает изучить разнообразный материал. (слайд 12)
Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр. (слайд 13)
Воспитатель: А у вас дома есть компьютер или ноутбук?
Ответы детей (есть или нет)
Воспитатель: Вы любите играть в компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?
Ответы детей (разрешают или нет)
Воспитатель: Долго вы играете или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь, если долго играть в компьютер, то может произойти очень странная история…
Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее.
Рассказ «История Толика»
автор Андреева М. С.
Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза:
-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!
Заговорила спина:
- Я устал держать позвоночник!
Заговорило сердце:
- Мне скучно! Где друзья?
Заговорили ноги:
-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!
Толик удивился и спросил:
-Так чего же вы хотите?
И все в один голос заговорили:
- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами
Толик подумал:
-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть.
И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям
Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.
Воспитатель: Как вы думаете, что Толик делал не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вред может нанести компьютер нашему здоровью?
Ответы детей
Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
Зачем нам глаза?
Ответы детей.
– глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.
- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?
- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)
- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?
Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)
- Эти два треугольника одинаковые (воспитатель показывает большой и маленький треугольник одного цвета? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)
- Молодцы!
Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)
Сил дадим им много – много
Чтоб усилить в тыщу раз.
Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)
- Что я делала?
- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)
- Как вы думаете, для чего человеку слух?
- Давайте выясним, что еще могут наши уши.
- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
(Воспитатель за ширмой производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями:
мнет (рвет бумагу, переливает воду)
Дети каждый раз определяют источник звука.
- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки)
- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.
Игра «Эхо» :
(Имя ребенка) ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау»,
Ну-ка глазки закрывай
Не робей
Кто позвал тебя, узнай поскорей.
Правила игры:
- (Ребенок) становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». (Ребенок) должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза).
-Что же могут наши уши?
-Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир.
- Если мы будем всегда слушать громкие звуки, это хорошо для ушей?
Ответы детей.
- Поэтому музыку лучше слушать через колонки, а не наушники.
Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: А что у вас устало больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы долго сидите перед компьютером происходит тоже самое и ваш позвоночник очень сильно устает. Чтобы этого не происходило, нужно сделать небольшую зарядку.
Железнова «Головами покиваем»
Воспитатель: Вот теперь мы с вами размялись, и позвоночник скажет вам большое спасибо.
- Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы компьютер стал нашим другом?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы будете соблюдать эти правила! Давайте попрощаемся с моим другом ноутбуком.
И мы с вами можем еще раз сыграть в игру «Эхо»