МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Пожалеем котика» (младший дошкольный возраст)

Ольга Клопот
Образовательная ситуация «Пожалеем котика» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

«Пожалеем котика»

Младший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

Задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость детей: сопереживать, сочувствовать, содействовать.

развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

согласовывать свои действия в совместных играх со сверстниками;

способствовать установлению добрых отношений между детьми в совместной деятельности.

Публикация «Образовательная ситуация „Пожалеем котика“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы: интерактивная мягкая игрушка – «котик», аптечка, магнитофон, аудиозапись «мурлыкание кота».

Ход

Дети сидят на стульчиках на ковре.

1. Мотивация (вызвать у детей интерес к поведенческой проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию): сюрпризный момент (внесение котика, создание проблемной ситуации, словесный метод с использованием наводящих вопросов.

Воспитатель вносит в группу игрушечного котика с перевязанной лапкой. Котик «плачет»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я нашла. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Мурзик плачет? (ответы детей: у котенка перебинтована лапка - болит лапка)

Воспитатель: Правильно, ребята, Мурзик поранил лапку. Котику больно и он не может играть, поэтому он такой грустный, печальный. (воспитатель гладит котика)

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь Мурзику? (ответы детей)

2. Обсуждение и формулирование способов содействия в подобной ситуации (вызвать у детей желание высказаться, обратиться к своему личному опыту в аналогичной ситуации; побуждать детей самостоятельно формулировать способы содействия): словесный метод с использованием наводящих вопросов; наглядный – показ, практический (подражание, похвала.

Воспитатель: Ребята, когда вы огорчаетесь или расстроены, что делает ваша мама? (жалеет)

Воспитатель: Как вас жалеет мама? Какие ласковые слова она вам говорит? Покажите, как надо это делать. (говорят ласковые слова – успокаивают; повторяют за воспитателем поглаживающие движения)

Воспитатель: Какие вы заботливые и ласковые, ребятки.

3. Практическое разыгрывание способов содействия, связанных с ситуацией (упражнять детей в практическом выполнении способов поведения для разрешения ситуации): практический (упражнение, словесный с использованием наводящих вопросов, рассказ воспитателя, похвала, упражнение.

Воспитатель: Котик не плачет, как вы думаете, ему уже не больно? (больно – мы Мурзика пожалели, он и успокоился).

Воспитатель: Котик все еще грустит. Давайте полечим Мурзику лапку. Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, помажем лапку зеленкой и перебинтуем.

Воспитатель берет аптечку, разбинтовывает лапку котику, лечит лапку - дети помогают.

Воспитатель: Ребята, наш котик замурлыкал. (аудиозапись «Мурлыкание кота»). Это Мурзик перестал грустить и значит, он скоро выздоровеет.

4. Эмоциональное завершение ситуации (закрепить положительное эмоциональное впечатление детей, нацелить на самостоятельное выполнение способов содействия): словесный – рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, похвала воспитателя.

Воспитатель: Смотрите ка, ребята, котик зашевелил лапкой (воспитатель включает на короткое время игрушку) – Мурзик выздоравливает.

Воспитатель: Какой красивый наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(дети повторяют вместе с воспитателем Р/Н потешку)

Воспитатель: Ваше сочувствие и сопереживание помогло Мурзику. Какие вы молодцы, не оставили котика в беде.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы жалели котика, что мы свами делали? (дети рассказывают показывают)

Воспитатель: Как мы жалели Мурзика? (дети рассказывают и показывают)

Воспитатель: Ребята, котик хочет сказать вам спасибо и попрощаться.

Котик Мурзик: Спасибо, ребята, до свидания.

Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку: котик «говорит» и кланяется, называя имя ребенка.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Пожалеем котика» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Пожалеем котика» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД