Ольга Клопот
Образовательная ситуация «Пожалеем котика» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Пожалеем котика»
Младший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
Задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость детей: сопереживать, сочувствовать, содействовать.
развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
согласовывать свои действия в совместных играх со сверстниками;
способствовать установлению добрых отношений между детьми в совместной деятельности.
Публикация «Образовательная ситуация „Пожалеем котика“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: интерактивная мягкая игрушка – «котик», аптечка, магнитофон, аудиозапись «мурлыкание кота».
Ход
Дети сидят на стульчиках на ковре.
1. Мотивация (вызвать у детей интерес к поведенческой проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию): сюрпризный момент (внесение котика, создание проблемной ситуации, словесный метод с использованием наводящих вопросов.
Воспитатель вносит в группу игрушечного котика с перевязанной лапкой. Котик «плачет»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я нашла. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Мурзик плачет? (ответы детей: у котенка перебинтована лапка - болит лапка)
Воспитатель: Правильно, ребята, Мурзик поранил лапку. Котику больно и он не может играть, поэтому он такой грустный, печальный. (воспитатель гладит котика)
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь Мурзику? (ответы детей)
2. Обсуждение и формулирование способов содействия в подобной ситуации (вызвать у детей желание высказаться, обратиться к своему личному опыту в аналогичной ситуации; побуждать детей самостоятельно формулировать способы содействия): словесный метод с использованием наводящих вопросов; наглядный – показ, практический (подражание, похвала.
Воспитатель: Ребята, когда вы огорчаетесь или расстроены, что делает ваша мама? (жалеет)
Воспитатель: Как вас жалеет мама? Какие ласковые слова она вам говорит? Покажите, как надо это делать. (говорят ласковые слова – успокаивают; повторяют за воспитателем поглаживающие движения)
Воспитатель: Какие вы заботливые и ласковые, ребятки.
3. Практическое разыгрывание способов содействия, связанных с ситуацией (упражнять детей в практическом выполнении способов поведения для разрешения ситуации): практический (упражнение, словесный с использованием наводящих вопросов, рассказ воспитателя, похвала, упражнение.
Воспитатель: Котик не плачет, как вы думаете, ему уже не больно? (больно – мы Мурзика пожалели, он и успокоился).
Воспитатель: Котик все еще грустит. Давайте полечим Мурзику лапку. Что для этого надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, помажем лапку зеленкой и перебинтуем.
Воспитатель берет аптечку, разбинтовывает лапку котику, лечит лапку - дети помогают.
Воспитатель: Ребята, наш котик замурлыкал. (аудиозапись «Мурлыкание кота»). Это Мурзик перестал грустить и значит, он скоро выздоровеет.
4. Эмоциональное завершение ситуации (закрепить положительное эмоциональное впечатление детей, нацелить на самостоятельное выполнение способов содействия): словесный – рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, похвала воспитателя.
Воспитатель: Смотрите ка, ребята, котик зашевелил лапкой (воспитатель включает на короткое время игрушку) – Мурзик выздоравливает.
Воспитатель: Какой красивый наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(дети повторяют вместе с воспитателем Р/Н потешку)
Воспитатель: Ваше сочувствие и сопереживание помогло Мурзику. Какие вы молодцы, не оставили котика в беде.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы жалели котика, что мы свами делали? (дети рассказывают показывают)
Воспитатель: Как мы жалели Мурзика? (дети рассказывают и показывают)
Воспитатель: Ребята, котик хочет сказать вам спасибо и попрощаться.
Котик Мурзик: Спасибо, ребята, до свидания.
Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку: котик «говорит» и кланяется, называя имя ребенка.