Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо».
Программное содержание:
1. Развивать фантазию детей, умение изменять сюжет знакомой сказки включением нового героя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Учить детей пересказывать эпизод из сказки связно и последовательно, используя выразительные средства речи.
3. Развивать речевое творчество детей при рассказывании.
Материал и оборудование: русская народная сказка “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”, шкатулка, в которой находятся карточки-иллюстрации героев.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”.
Вопросы беседы:
Зачем Иванушка поехал биться с чудо-юдо, ведь братья не хотели его брать?
Почему старшим братьям не удавалось увидеть чудо-юдо?
Вспомни, где проходила битва?
Чем отличается чудо-юдо в первый, во второй и в третий день?
Как ты можешь охарактеризовать Ивана, какой он?
Как ты думаешь, легко ли было Ивану сражаться одному?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла срочная телеграмма. А пришла она от Иванушки из русской народной сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”. Иванушка очень просит вас помочь ему одолеть чудо-юдо. Вы же помните, что он сражался один. Как же мы можем помочь Ивану? Сами мы в сказку попасть не можем. А давайте в помощь Ивану мы отправим героя из другой сказки или мультфильма. А, чтобы узнать, какой герой будет помогать, у меня есть шкатулка. В этой шкатулке находятся картинки-иллюстрации героев из других сказок и мультфильмов. Ребята, вам нужно достать картинку из шкатулки, рассказать, какой герой вам достался, из какой он сказки или мультфильма, в чём его особенность.
Примеры героев из шкатулки: Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Человек-паук, Соловей-разбойник, Супермен, Кощей Бессмертный, Железный человек.
Мы будем пересказывать эпизоды из сказки, когда Иван сражается с чудо-юдо, таких моментов три. Я вас посчитаю на 1, 2, 3 и каждый будет рассказывать свой эпизод битвы.
Послушайте сначала мой рассказ: (я достала из шкатулки Соловья-разбойника)
“В первую ночь отправился караулить старший брат, посмотрел, что всё вокруг тихо и уснул. А Ивану не спалось, взял он свой меч и отправился к реке Смородине. Увидел он, что под кустом старший брат спит и не стал его будить. Вдруг подъезжает чудо-юдо о шести головах. Конь его споткнулся, чёрный ворон встрепенулся, чёрный пёс ощетинился. Решили они силами меряться. Вдруг откуда ни возьмись выскочил Соловей-разбойник: Это я тебе, Иван, на помощь пришёл. Не пристало одному с чудо-юдо биться, мы вместе его одолеем. И тут пошла такая битва. Пока Иван головы чудо юдо по одной срубал, Соловей-разбойник так свистел, что у чудо-юдо уши закладывало. Аж опомниться он не успел от свиста, как остался без голов. Взяли Иван с Соловьём-разбойником головы и сложили под калиновый мост. Вот так вдвоём им удалось победить чудо-юдо”.
“Теперь вы можете отправить своего героя на помощь Ивану. Для этого вам нужно начать рассказывать сказку с того момента, когда Иван спрятался под калиновый мост и стал сторожить переезд. Как новый герой сможет помочь Ивану? Расскажи”.
Продукт детской деятельности: ребёнок рассказывает эпизод из сказки с добавлением нового героя.