Оксана Яружная
Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются:
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;
• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
• самостоятельная деятельность воспитанников;
• взаимодействие с семьями дошкольников.
Публикация «Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основными формами работы с детьми в ДОУ в настоящее время стали ситуации образовательного характера и ситуации общения. Ведущими выступают образовательные ситуации, ситуации общения, которые простроены в соответствии с моделью реализации педагогического процесса ДОУ.
Образовательная ситуация как форма развития речи используется и в режимные моменты.
Данная форма работы характеризуется следующими особенностями.
1. Образовательная ситуация планируется и организуется в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органическому включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.
2. Она длится 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста малышей.
3. Предполагает участие небольшой подгруппы дошкольников (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.
4. Можно организовать несколько образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетная картина, игрушка, книга, природный материал) с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно речевого характера.
5. Предполагается возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами.
6. Образовательные ситуации могут быть реально-практическими и игровыми.
К реально-практическим можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т. д.
К игровым – ситуации с дидактической куклой: «Напоим куклу чаем», "Оденем куклу на прогулку" и т. д. Соотношение игровых и реально-практических ситуаций в процессе обучения зависит от возраста воспитанников. В младшем и среднем возрасте преобладают игровые ситуации : рассматривание игрушек, картинок и даже чтение литературных произведений лучше организовывать с использованием игрового персонажа.