МААМ-картинки

Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста

Оксана Яружная
Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основными направлениями, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» являются:

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• самостоятельная деятельность воспитанников;

• взаимодействие с семьями дошкольников.

Публикация «Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными формами работы с детьми в ДОУ в настоящее время стали ситуации образовательного характера и ситуации общения. Ведущими выступают образовательные ситуации, ситуации общения, которые простроены в соответствии с моделью реализации педагогического процесса ДОУ.

Образовательная ситуация как форма развития речи используется и в режимные моменты.

Данная форма работы характеризуется следующими особенностями.

1. Образовательная ситуация планируется и организуется в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органическому включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.

2. Она длится 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста малышей.

3. Предполагает участие небольшой подгруппы дошкольников (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.

4. Можно организовать несколько образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетная картина, игрушка, книга, природный материал) с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно речевого характера.

5. Предполагается возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами.

6. Образовательные ситуации могут быть реально-практическими и игровыми.

К реально-практическим можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т. д.

К игровым – ситуации с дидактической куклой: «Напоим куклу чаем», "Оденем куклу на прогулку" и т. д. Соотношение игровых и реально-практических ситуаций в процессе обучения зависит от возраста воспитанников. В младшем и среднем возрасте преобладают игровые ситуации : рассматривание игрушек, картинок и даже чтение литературных произведений лучше организовывать с использованием игрового персонажа.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней.

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Актуальность Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень.

План самообразования педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Тема: Дидактическая игра как форма интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста Начало работы: 01.09.2018г Окончание.

Технология ведения дискуссии как форма развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. (СЛАЙД) Дискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации.

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация как форма развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яружная (УИ 1826881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД