Елена Поваляева
Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Цель: учить выкладывать детали разной формы, составляя изображение (домик). Закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику. Развивать внимание, учить дорисовывать симметричные изображения.
Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик» (или «Коврограф Ларчик», одномерные веревочки красного цвета (из комплекта «Разноцветные веревочки 1», красный квадрат из пособия «Разноцветные квадраты», сказочный образ гном Кохле; кружки всех цветов (из набора «Разноцветные кружки1», сказочные образы Гном Кохле, пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Паучок Чок – Чок; «Чудо – крестики». Смайлики (солнышко, тучки).
Публикация «Образовательная ситуация „Пирог для Жужи“ (младшая группа)» размещена в разделах
Ход:
Воспитатель: Ребята, вам знаком Фиолетовый лес? (Ответы детей). А вы знаете, давным – давно, Фиолетовый лес был совсем не фиолетовым и даже не синим, он был… бесцветным. Хотите увидеть?
Презентация «Возникновение Фиолетового цвета»
Воспитатель: Однажды в Фиолетовый лес прилетела огромная птица, и пока Кохле гулял около реки, она склевала его дом, потому что очень любила ягоды. Давайте поможем гному построить новый домик.
Задание: Выложить из веревочек и квадрата домик Кохле.
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли гномику. Кохле обрадовался, что у него вновь есть домик и решил испечь пирог для своей подруги Пчелки Жужи, но у него закончились ягоды. Поможем гномику собрать красные ягодки в корзинку.
Задание: собрать красные кружки в корзинку.
Воспитатель: гномик благодарит вас за помощь и приглашает нас в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее своим пирогом.
Воспитатель: А вы знаете, где живет Пчелка Жужа? (Ответы детей). Тогда в путь.
(Звучит музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Дети, смотрите, нас встречает галчонок Карчик. Он хочет нам что – то сказать.
Карчик: Я знаю, что вы идете с Гномиком Кохле в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее ягодным пирогом. Но дорога к ее дому не легка, она лежит через пещеру. Не испугаетесь? (Ответы детей).
Карчик: Чтобы вы не сбились с пути, я покажу вам дорогу к пещере. Вперед!
(Звучит музыкальное сопровождение.)
Карчик: Ну вот мы и на месте.
Воспитатель: Нужно пройти через пещеру, а там темно. Что поможет осветить путь? (Ответы детей).
Задание: составить свечу из чудо – крестиков.
Зарядка для глаз.
Воспитатель: Теперь можно смело войти в темную пещеру. Возьмите в руки свечи и следите глазами за ее пламенем. Огонек взметнулся вправо, потом влево, затем вверх. (Дети переводят взгляд в заданном направлении.)
Воспитатель: Мы вышли из пещеры. Сделайте глубокий вдох – наберите в легкие свежего воздуха. Теперь - выдох!
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
Физкультминутка.
Я иду, и ты идешь, раз, два, три.
(Шагают на месте.)
Я пою, и ты поешь, раз, два, три.
(Хлопают в ладоши.)
Мы идём и поём, раз, два, три.
(Прыгают на месте.)
Очень дружно мы живем, раз, два, три.
(Шагают на месте.)
Воспитатель: Куда привела нас тропинка? (На опушку леса.)
Воспитатель: Дети, а кто же это сидит и грустит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Паучок, что случилось?
Паучок: Я нарисовал картинки для своих друзей. Но, похоже, дождик решил немного пошутить, и своими капельками смыл часть рисунков.
Воспитатель: Давайте при помощи веревочек поможем Паучку вернуть изображения, дополнив их.
Задание: на игровом поле веревочками выложена половина предмета (елка, свеча, избушка). Надо «дорисовывать» вторую часть рисунка.
Паучок: Спасибо, ребята. Расскажите, куда вы идете? (Ответы детей.) Я покажу вам самую короткую дорогу к домику Жужи.
(Звучит музыкальное сопровождение).
Паучок: Ну, вот мы и в Фиолетовом лесу, а вот и домик пчелки Жужи.
Воспитатель: Спасибо тебе паучок Чок – Чок.
Паучок: Ну, мне пора возвращаться. До свидания.
Кохле: Здравствуй пчелка Жужа. Я испек для тебя ягодный пирог, а помогали мне ребята.
Пчелка: Спасибо вам дети, спасибо тебе Гномик Кохле. За вашу смелость и смекалку примите от меня угощение. А тебя гномик Кохле, я приглашаю на чай с пирогом.
Воспитатель: Спасибо тебе Жужа. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Закройте глаза. «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в детский сад нас верни». Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? (Ответы детей.) Если вы легко справились со всеми заданиями, возьмите себе солнышко, если были затруднения - тучку. (Дети выполняют задание.) Путешествие в Фиолетовый лес закончилось. Но впереди вас ждет много интересных путешествий!
Литература
Абуева Н. В., Семенова Н. А. Разноцветные истории. Формирование цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие/. Под ред. Л. С. Вакуленко. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. – 48 с. : ил. ; 2 цв. вкл. - (Серия «Сказочные лабиринты игры»).
Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». Ребенок в детском саду 2/2020.