Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)

Елена Поваляева
Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Цель: учить выкладывать детали разной формы, составляя изображение (домик). Закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику. Развивать внимание, учить дорисовывать симметричные изображения.

Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик» (или «Коврограф Ларчик», одномерные веревочки красного цвета (из комплекта «Разноцветные веревочки 1», красный квадрат из пособия «Разноцветные квадраты», сказочный образ гном Кохле; кружки всех цветов (из набора «Разноцветные кружки1», сказочные образы Гном Кохле, пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Паучок Чок – Чок; «Чудо – крестики». Смайлики (солнышко, тучки).

Публикация «Образовательная ситуация „Пирог для Жужи“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Ребята, вам знаком Фиолетовый лес? (Ответы детей). А вы знаете, давным – давно, Фиолетовый лес был совсем не фиолетовым и даже не синим, он был… бесцветным. Хотите увидеть?

Презентация «Возникновение Фиолетового цвета»

Воспитатель: Однажды в Фиолетовый лес прилетела огромная птица, и пока Кохле гулял около реки, она склевала его дом, потому что очень любила ягоды. Давайте поможем гному построить новый домик.

Задание: Выложить из веревочек и квадрата домик Кохле.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли гномику. Кохле обрадовался, что у него вновь есть домик и решил испечь пирог для своей подруги Пчелки Жужи, но у него закончились ягоды. Поможем гномику собрать красные ягодки в корзинку.

Задание: собрать красные кружки в корзинку.

Воспитатель: гномик благодарит вас за помощь и приглашает нас в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее своим пирогом.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Пчелка Жужа? (Ответы детей). Тогда в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Дети, смотрите, нас встречает галчонок Карчик. Он хочет нам что – то сказать.

Карчик: Я знаю, что вы идете с Гномиком Кохле в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее ягодным пирогом. Но дорога к ее дому не легка, она лежит через пещеру. Не испугаетесь? (Ответы детей).

Карчик: Чтобы вы не сбились с пути, я покажу вам дорогу к пещере. Вперед!

(Звучит музыкальное сопровождение.)

Карчик: Ну вот мы и на месте.

Воспитатель: Нужно пройти через пещеру, а там темно. Что поможет осветить путь? (Ответы детей).

Задание: составить свечу из чудо – крестиков.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Теперь можно смело войти в темную пещеру. Возьмите в руки свечи и следите глазами за ее пламенем. Огонек взметнулся вправо, потом влево, затем вверх. (Дети переводят взгляд в заданном направлении.)

Воспитатель: Мы вышли из пещеры. Сделайте глубокий вдох – наберите в легкие свежего воздуха. Теперь - выдох!

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три.

(Шагают на месте.)

Я пою, и ты поешь, раз, два, три.

(Хлопают в ладоши.)

Мы идём и поём, раз, два, три.

(Прыгают на месте.)

Очень дружно мы живем, раз, два, три.

(Шагают на месте.)

Воспитатель: Куда привела нас тропинка? (На опушку леса.)

Воспитатель: Дети, а кто же это сидит и грустит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Паучок, что случилось?

Паучок: Я нарисовал картинки для своих друзей. Но, похоже, дождик решил немного пошутить, и своими капельками смыл часть рисунков.

Воспитатель: Давайте при помощи веревочек поможем Паучку вернуть изображения, дополнив их.

Задание: на игровом поле веревочками выложена половина предмета (елка, свеча, избушка). Надо «дорисовывать» вторую часть рисунка.

Паучок: Спасибо, ребята. Расскажите, куда вы идете? (Ответы детей.) Я покажу вам самую короткую дорогу к домику Жужи.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Паучок: Ну, вот мы и в Фиолетовом лесу, а вот и домик пчелки Жужи.

Воспитатель: Спасибо тебе паучок Чок – Чок.

Паучок: Ну, мне пора возвращаться. До свидания.

Кохле: Здравствуй пчелка Жужа. Я испек для тебя ягодный пирог, а помогали мне ребята.

Пчелка: Спасибо вам дети, спасибо тебе Гномик Кохле. За вашу смелость и смекалку примите от меня угощение. А тебя гномик Кохле, я приглашаю на чай с пирогом.

Воспитатель: Спасибо тебе Жужа. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Закройте глаза. «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в детский сад нас верни». Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? (Ответы детей.) Если вы легко справились со всеми заданиями, возьмите себе солнышко, если были затруднения - тучку. (Дети выполняют задание.) Путешествие в Фиолетовый лес закончилось. Но впереди вас ждет много интересных путешествий!

Литература

Абуева Н. В., Семенова Н. А. Разноцветные истории. Формирование цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие/. Под ред. Л. С. Вакуленко. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. – 48 с. : ил. ; 2 цв. вкл. - (Серия «Сказочные лабиринты игры»).

Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». Ребенок в детском саду 2/2020.

Публикации по теме:

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 00:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД