Приложение МААМ

Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»

Ольга Бочарова
Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Образовательная ситуация на тему : «Конкурс рисунков»

О. С. Бочарова, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»

Города Орла.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа – Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью мыльного раствора.

Публикация «Образовательная ситуация „Конкурс рисунков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мольберт, письмо с приглашением, картинки с изображениями цветов, листы картона, зелёные листы с нарисованными листочками и стебельками, ножницы, клей, жидкое мыло, ёмкость с водой, ёмкость для создания мыльного раствора, краска желтого, красного и синего цветов, коктейльная трубочка.

Задачи:

Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (используя мыльный раствор и коктейльную трубочку).

• Развивающая – Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, стремление к творческой самореализации.

• Воспитательная – Воспитывать творческое воображение и чувство гармонии.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Дети, смотрите, какое объявление я увидела в нашем детском саду. «Внимание! Объявляется всероссийский конкурс детских рисунков цветов с использованием мыльного раствора и коктейльной трубочки! К участию приглашаются все дети всех детских садов по стране! Победителей ждут призы!»

Воспитатель: Вы хотите принять участие в конкурсе и победить? (да) Что мы должны для этого сделать? (нарисовать рисунок с изображением цветов) с помощью мыльного раствора) С помощью чего нам нужно нарисовать цветы? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о цветах, их строении, а так же о способах их рисования.

Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете (дети вспоминают виды цветов и называют их)

Вы видели эти цветы? … Очень хорошо!

Дети, а из каких частей состоит любой цветок? (стебель, листья, бутон)

Молодцы, правильно! Любой цветок состоит из стебелька, листьев и бутона. Хотите я расскажу и покажу вам как цветут и живут цветы?

Физкультминутка «Как красиво растут цветы» :

Как красиво растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и мы. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А какие цветы цветут осенью? (например, хризантемы, астры, георгины) Умнички! (Педагог переворачивает на мольберте картинки с цветами, которые цветут осеню)

Молодцы! Верно, есть такие цветы, которые цветут осенью. Такими цветами являются, например, хризантемы, астры, георгины. (Воспитатель, называя цветы, показывает их на картинках)

Именно такие цветы я вам и предлагаю нарисовать для конкурса. Вы согласны?

Давайте вспомним, чем можно нарисовать цветы, чем мы с вами уже рисовали. (красками, карандашами, бумажным шариком, ватными палочками, пальчиками)

Но по условиям конкурса цветы необходимо нарисовать с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки. Вы готовы участвовать в таком конкурсе? Мы сможем сделать такие рисунки с помощью мыльного раствор и коктейльной трубочки а? (да)

Возникает затруднение.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.

Воспитатель: Вы смогли нарисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки? Почему не смогли? (не знаем, как рисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

А что же надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает) Хорошо. А где еще можно получить информацию? (ответы детей)

Какой вариант подходит для нас? (спросить у взрослого) Спросите, у кого спросите (дети обращаются к воспитателю)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования цветов с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки.

Воспитатель: Посмотрим внимательно, что у нас с вами есть для создания нашего рисунка : жидкое мыло, вода, коктейльная трубочка и краска. Я беру стаканчик, наливаю туда немного жидкого мыла, краску и воду. Пластиковой ложечкой всю смесь хорошо перешиваю и убираю ложечку в сторону, она мне больше не нужна. У меня получился мыльный раствор. Теперь я беру коктейльную трубочку и очень аккуратно дую в неё, создавая множество небольших пузырьков. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не вдохнуть мыльный раствор, чтобы он не попал вам в рот. Трубочку так же как и ложечку убираем в сторону. Теперь я беру лист бумаги и прикладываю его центром к пузырькам, при этом на лист нужно нажать, чтобы остался след от раствора. Получается бутон цветка. Запомнили? Умнички. Теперь попробуйте сами. (дети пробуют сделать первый цветок)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки».

Воспитатель: Вы поняли как можно нарисовать бутон цветка мыльным раствором и коктейльной трубочкой? (да)

Молодцы! У вас очень красивые получились бутоны! Дети, а чего же не хватает у наших цветов? (листьев и стебельков)

Посмотрите, перед нами лежат нарисованные карандашом листья и стебельки, и ножницы. Чтобы наши творческие работы получились еще лучше, предлагаю вам вырезать листики, стебельки и приклеить их к нашим бутонам Мы с вами и вырезать и клеить умеем, поэтому это не будет для нас сложно. (воспитатель показывает на своей работе как это сделать)

Теперь закончите свои красивые работы и вы. (дети вырезают, приклеивают стебельки и листья)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования с помощью мыльного раствора. Способствовать возникновению радости от полученного результата и от участия в конкурсе.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие и красивые рисунки у нас получились! Вам нравится?

Дети, теперь мы можем отправить наши работы на конкурс? Вы хотите победить? (да) С такими хорошими рисунками у нас очень высокие шансы на победу! Молодцы!

А что мы сделали для того, чтобы принять участие в конкурсе? (нарисовали бутоны цветов, приклеили листочки и стебельки)

А как мы нарисовали бутоны? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

Вам понравился такой необычный способ рисования?

Вы сегодня большие молодцы! Теперь вы не только стали участниками конкурса, но и научились рисовать новым интересным способом. Умнички!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Как мы провели конкурс рисунков «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность»Как мы провели конкурс рисунков «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность» После Новогодних праздников подготовительные группы  приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского творчества по.

Конкурс детских рисунков, посвященный Дню космонавтики в детском садуКонкурс детских рисунков, посвященный Дню космонавтики в детском саду Конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики в детском саду «Солнечный зайчик» В начале апреля 2018 года в старшей группе детского сада.

Фотоотчет «Конкурс рисунков к празднику «День защитника Отечества»Фотоотчет «Конкурс рисунков к празднику «День защитника Отечества» КОНКУРС РИСУНКОВ в честь праздника «День защитника отечества» В канун всероссийского праздника «День защитника отечества» в старшей группе.

Конкурс рисунков «Любимый мультгерой»Конкурс рисунков «Любимый мультгерой» Конкурс рисунков "Любимый мультгерой" Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка.

Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе»Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе» Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. В 2018 году была выбрана птица Скопа- хищная птица. Это очень.

Конкурс рисунков. Совместная деятельность детей и родителей «Безопасный пешеход» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения. Совместная деятельность детей и родителей. «Безопасный пешеход».

Конкурс рисунков «Загадки Космоса»Конкурс рисунков «Загадки Космоса» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бочарова (УИ 1044184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД