Ольга Бочарова
Образовательная ситуация «Конкурс рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Образовательная ситуация на тему : «Конкурс рисунков»
О. С. Бочарова, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»
Города Орла.
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа – Старшая группа.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью мыльного раствора.
Публикация «Образовательная ситуация „Конкурс рисунков“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Мольберт, письмо с приглашением, картинки с изображениями цветов, листы картона, зелёные листы с нарисованными листочками и стебельками, ножницы, клей, жидкое мыло, ёмкость с водой, ёмкость для создания мыльного раствора, краска желтого, красного и синего цветов, коктейльная трубочка.
Задачи:
• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (используя мыльный раствор и коктейльную трубочку).
• Развивающая – Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, стремление к творческой самореализации.
• Воспитательная – Воспитывать творческое воображение и чувство гармонии.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Дети, смотрите, какое объявление я увидела в нашем детском саду. «Внимание! Объявляется всероссийский конкурс детских рисунков цветов с использованием мыльного раствора и коктейльной трубочки! К участию приглашаются все дети всех детских садов по стране! Победителей ждут призы!»
Воспитатель: Вы хотите принять участие в конкурсе и победить? (да) Что мы должны для этого сделать? (нарисовать рисунок с изображением цветов) с помощью мыльного раствора) С помощью чего нам нужно нарисовать цветы? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о цветах, их строении, а так же о способах их рисования.
Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете (дети вспоминают виды цветов и называют их)
Вы видели эти цветы? … Очень хорошо!
Дети, а из каких частей состоит любой цветок? (стебель, листья, бутон)
Молодцы, правильно! Любой цветок состоит из стебелька, листьев и бутона. Хотите я расскажу и покажу вам как цветут и живут цветы?
Физкультминутка «Как красиво растут цветы» :
Как красиво растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и мы. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А какие цветы цветут осенью? (например, хризантемы, астры, георгины) Умнички! (Педагог переворачивает на мольберте картинки с цветами, которые цветут осеню)
Молодцы! Верно, есть такие цветы, которые цветут осенью. Такими цветами являются, например, хризантемы, астры, георгины. (Воспитатель, называя цветы, показывает их на картинках)
Именно такие цветы я вам и предлагаю нарисовать для конкурса. Вы согласны?
Давайте вспомним, чем можно нарисовать цветы, чем мы с вами уже рисовали. (красками, карандашами, бумажным шариком, ватными палочками, пальчиками)
Но по условиям конкурса цветы необходимо нарисовать с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки. Вы готовы участвовать в таком конкурсе? Мы сможем сделать такие рисунки с помощью мыльного раствор и коктейльной трубочки а? (да)
Возникает затруднение.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.
Воспитатель: Вы смогли нарисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки? Почему не смогли? (не знаем, как рисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
А что же надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает) Хорошо. А где еще можно получить информацию? (ответы детей)
Какой вариант подходит для нас? (спросить у взрослого) Спросите, у кого спросите (дети обращаются к воспитателю)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования цветов с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки.
Воспитатель: Посмотрим внимательно, что у нас с вами есть для создания нашего рисунка : жидкое мыло, вода, коктейльная трубочка и краска. Я беру стаканчик, наливаю туда немного жидкого мыла, краску и воду. Пластиковой ложечкой всю смесь хорошо перешиваю и убираю ложечку в сторону, она мне больше не нужна. У меня получился мыльный раствор. Теперь я беру коктейльную трубочку и очень аккуратно дую в неё, создавая множество небольших пузырьков. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не вдохнуть мыльный раствор, чтобы он не попал вам в рот. Трубочку так же как и ложечку убираем в сторону. Теперь я беру лист бумаги и прикладываю его центром к пузырькам, при этом на лист нужно нажать, чтобы остался след от раствора. Получается бутон цветка. Запомнили? Умнички. Теперь попробуйте сами. (дети пробуют сделать первый цветок)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки».
Воспитатель: Вы поняли как можно нарисовать бутон цветка мыльным раствором и коктейльной трубочкой? (да)
Молодцы! У вас очень красивые получились бутоны! Дети, а чего же не хватает у наших цветов? (листьев и стебельков)
Посмотрите, перед нами лежат нарисованные карандашом листья и стебельки, и ножницы. Чтобы наши творческие работы получились еще лучше, предлагаю вам вырезать листики, стебельки и приклеить их к нашим бутонам Мы с вами и вырезать и клеить умеем, поэтому это не будет для нас сложно. (воспитатель показывает на своей работе как это сделать)
Теперь закончите свои красивые работы и вы. (дети вырезают, приклеивают стебельки и листья)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования с помощью мыльного раствора. Способствовать возникновению радости от полученного результата и от участия в конкурсе.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие и красивые рисунки у нас получились! Вам нравится?
Дети, теперь мы можем отправить наши работы на конкурс? Вы хотите победить? (да) С такими хорошими рисунками у нас очень высокие шансы на победу! Молодцы!
А что мы сделали для того, чтобы принять участие в конкурсе? (нарисовали бутоны цветов, приклеили листочки и стебельки)
А как мы нарисовали бутоны? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)
Вам понравился такой необычный способ рисования?
Вы сегодня большие молодцы! Теперь вы не только стали участниками конкурса, но и научились рисовать новым интересным способом. Умнички!