Получи документы

Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?»

Елена Золотова
Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?» (знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Фантазеры»).

Старшая группа.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Н. Н. Носова. Закреплять у детей знания о прочитанных ранее произведениях Носова.

Развивающие: Развивать умение логически излагать собственные мысли при составлении загадок по картинкам, чувство юмора, творческое воображение.

Закреплять умение составлять целые картинки из частей.

Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Публикация «Образовательная ситуация „Кто такие фантазеры?“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, к творчеству Н. Носова.

Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев.

Средства: Посылка, наверху которой приклеена загадка про Незнайку; в посылке лежат картинки с изображением шляпы, огурцов, автомобиля, телефона. Книга Н. Н. Носова «Фантазеры», Д/и «Сложи картинку» (сюжеты по рассказам Носова, 5 конвертов разного цвета, кружки разного цвета.

Способы: Игровая мотивация –внесение посылки, загадывание загадки о Незнайке, составление детьми загадок по картинкам, выразительное чтение рассказа Носова «Фантазеры», вопросы по содержанию произведения, поощрения, физкультминутка, объединение детей с помощью кружочков в подгруппы, д/и «Собери картинку», домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Знакомство с биографией Н. Н. Носова, его творчеством, чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии». Знакомство с рассказами Носова «На горке», «Огурцы», «Автомобиль», «Заплатка», «Карасик», «Телефон», «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций в книгах Носова. Рассказывание понравившихся детям отрывков из произведений, составление загадок о предметах с использованием схем-подсказок, д/ и «Собери картинку», раскраски по рассказам Носова, изготовление закладок для книг.

Ход занятия.

Организационный момент. Мотивация.

Игровая ситуация: Воспитатель вносит посылку

-Дети, нам почтальон принес посылку (читает):

г. Ворсма, ул. 2-ая Пятилетка, д. 1а. Детский сад №5 «Родничок»

Адрес наш? (спрашивает детей)

Непонятно только от кого… Посмотрите, здесь записка, а в ней … загадка (читает загадку):

Озорной, смешной мальчишка,

Я художник и поэт.

Я весёлый коротышка,

От меня вам всем привет!

Поскорей меня узнай-ка!

Послал посылку вам-…

Актуализация знаний

Значит посылка к нам пришла от Незнайки. (открывает посылку, достает письмо)

Интересные картинки

Посылаю вам в посылке.

По одной их вынимайте,

О предмете загадку составляйте?

-Ребята, Незнайка предлагает вам придумать загадки. Один из вас загадывает загадку о предмете, который нарисован на картинке, а остальные отгадывают.

(В посылке картинки с изображением шляпы, огурцов, заплатки, горки, телефона. Дети, не вынимая предмета из коробки, загадывают о нем)

Воспитатель помещает картинки на доску.

- Огурцы, шляпа, телефон, автомобиль… В рассказах какого писателя встречаются эти предметы?

А кто назовет эти рассказы?

-Молодцы, вы вспомнили рассказы Николая Носова, которые мы с вами читали.

-Ребята, а в посылке лежит еще одна книга с рассказом Николая Николаевича Носова, а называется этот рассказ «Фантазеры» (достает из посылки).

Ребята, а как вы думаете, кто же такие фантазеры?

-Сейчас мы прочитаем рассказ и узнаем всех ли людей, которые любят придумывать, можно назвать фантазерами.

Физкультминутка

- Но перед тем как вы услышите рассказ, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Фантазеры».

-Расскажу я вам, ребята,

Как на полюсе бывал.

Из ружья вишневой костью

Я в медведя попадал.

Вот так, вот так

Я в медведя попадал.

Она в голову попала,

Но его не убивала.

Просто выросла у Миши

На голове большая вишня.

Как-то раз попал в болото.

Там сидеть мне неохота.

Себя за чуб я потянул,

Из болота вытянул.

Вижу, утка пролетает.

Я ее за лапы,-хвать.

Вот так, вот так

Я ее за лапы хвать.

Утка крыльями взмахнула

Над окошками озер

Через них перемахнула

Вот такой я фантазер.

Знакомство с новым материалом

Воспитатель читает рассказ, используя мимику, жесты, движения.

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:

-Кого из героев можно смело назвать «Фантазерами»? Почему?

- А Игоря можно назвать фантазером? Почему? Как же его можно назвать?

-Что бы вы посоветовали Игорю?

-Почему плакала Ира?

-А когда Ира рассмеялась и почему?

-С кем из героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

-Ребята, так скажите же - чем отличаются фантазеры от лгунов и обманщиков?

Закрепление материала

- Дети, Незнайка прислал еще разрезные картинки и попросил вас помочь их собрать.

Воспитатель предлагает детям выбрать любого цвета кружок и подойти к столу, на котором лежит конверт такого же цвета с соответствующим заданием.

По окончании работы воспитатель спрашивает детей:

-Как вы думаете, какому рассказу соответствует эта картинка?

-А кто написал все эти рассказы?

-Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка прислал посылку с иллюстрациями к рассказам Носова, с его книгами? Почему он так любит произведения этого писателя?

- А можно назвать Николая Носова то же фантазером? Почему?

-А вы хотите стать фантазерами? Я предлагаю вам, вместе с мамой и папой, сегодня вечером тоже пофантазировать, придумать свою веселую и добрую историю, записать её и нарисовать к ней рисунок. Ваши рассказы мы послушаем в кругу друзей, а из рисунков мы оформим книгу «Фантазеры нашей группы».

Ребенок: Вам красивые закладки

Всем подарим для порядка,

Зря страницы не листайте,

Где закладка, там читайте.

Дети дарят закладки гостям.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 08:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотова (УИ 323521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД