Алексей Алексеевич Токарев
Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий в сенсорной комнате
№ Тема занятия Программные задачи
I этап
1. Знакомство с волшебной комнатой - развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
Публикация «Образовательная программа работы в сенсорной комнате „Мир детства“, Часть 2» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
2. Помощь друзей развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
3. Волшебный мостик развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия.
4. Что еще интересного есть в сенсорной комнате?» - формирование умения соотносить речевую форму описания предметов с графической;
- развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;
- учить детей расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
5. Удивительный знакомый мир – познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми.
6. Давайте представим… формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- продолжение обучения умению определять свое настроение;
- обучение способам поднятия настроения;
- развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;
- саморегуляция психического состояния.
7. Будьте внимательны! продолжение развития психических процессов: внимания, его устойчивости и переключаемости; умственных способностей; памяти, воображения, восприятия;
- формирование умения соотносить речевую форму описания предметов с графической;
- развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;
- развитие координации «глаз – рука»;
- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
8. Разноцветное настроение стимулировать и развивать умение ребенка соотносить цвет с настроением, развивать мышление и воображение.
9 Под дождем стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.
10 Поможем ежу собраться в гости развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- развитие конструкторских способностей;
- продолжение развития глазомера;
- развитие координации «глаза - рука»;
- закрепление знания цветов спектра;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие воображения.
II этап
11. Море развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.
12. Куклы развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- снятие эмоционального напряжения;
- формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
- повышение уровня самооценки и уверенности в себе.
13. Танец рыбок развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции
14. Знакомство с водой – коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.
15. В гости к мишке - развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
16. Веселая обезьянка - развитие эмоциональной сферы;
- преодоление состояния мышечного и эмоционального напряжения;
- тренировка умения выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей;
17. Играем с котенком - развитие памяти, внимания, активного словаря;
- развитие организованности, дисциплины;
- развитие двигательных способностей, быстроты реакций, координации движений;
- общее укрепление организма.
18. В гостях у сказки развивать речь, воображение, мышление, умение соотносить цвет с настроением. - развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
19. Праздник на морском дне создание радостного настроения, развитие воображения.
20. Обезьянки развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- развитие конструкторских способностей;
-формировать умение подражать, создать хорошее настроение.
21. Клоуны - развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.
- создание бодрого настроения,
- развитие мимики и пантомимики.
22. Отгадай настроение развитие мимики и пантомимики, умения отражать и угадывать настроение.
23. Объем и цвет расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения.
24. Веселые цвета – развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.
25. Живые пальчики развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.
26 Сказочный цветок развитие восприятия, артикуляционного аппарата, воображения.
III этап
27. В сказочном лесу. развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
28. По лесным тропинкам развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;
- развитие конструкторских способностей;
- продолжение развития глазомера;
- развитие координации «глаза - рука»;
- закрепление знания цветов спектра;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие воображения.
29. Кто живет в лесу? развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
- развитие координации «глаз – рука»;
- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
30. В лесу у медвежонка - развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;
- развитие координации «глаз – рука»;
- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
31. Прогулка по лесу формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;
- саморегуляция психического состояния.
- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
32. Волшебная музыка обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта, снижение нервно-психического напряжения, активизация двигательной активности, формирование навыков саморегуляции.