Тамара Жаркова
НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
- Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина, Света, Ульяна и Артём отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы. Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке. На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Сказочное путешествие в сенсорной комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? Дети: — Надо на него подуть. - Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)
- Молодцы! Наша дверь открылась. И пришли ребята к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн, на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету.
(Дети достают кубики расстегивают их, находят там массажные мячики.)
- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?
Дети: - Это разноцветные мячики. - А для чего они нужны?
Дети: — Для массажа.
- Верно будем делать массаж.
-Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу? (Плач ребенка)
- Кто это?
Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.
-Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?
Машенька: Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам загадки расскажу, а вы отгадывайте:
1. Наша милая подружка даст нам перьев на подушку,
даст яичек для блинов.
2. Грива вьется за спиной – не угонишься за мной!
3. Бегут по дорожке борода да ножки.
4. Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит
5. Мордочка усатая, шубка полосатая.
6. Шубу теплую в колечках носит тихая.
7. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.
- Какие вы молодцы, всех животных угадали!
Машенька: Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их покормить. У меня есть травка, зернышки, косточки, молоко. Кого чем кормить?
Машенька: Вот, спасибо, помогли мне, выручили! Я буду дом убирать, а вы отведите животных к лесному ручью, пусть водички попьют.
- Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести.
Машенька: Как я рада, что вы уже вернулись! Уже и вечер наступил, солнышко спряталось, стало совсем темно. Давайте зажжем костер, чтобы светлее стало.
(выключается светильник)
- Он переливался всеми цветами радуги и ребята тихонько сели и стали смотреть. Одни цвета сменяли другие, а ребятам было спокойно и хорошо, они любовались этой красотой.
-Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? Садитесь поближе в кружок. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Дети сидят на полу кругом.
(Все играющие сидят вокруг костра. Когда ведущий говорит «холодно», все пододвигаются ближе и протягивают руки к костру, пытаясь согреться. Когда ведущий говорит «горячо», играющие отодвигаются от костра подальше и танцуют на месте под музыку.)
- Понравилась вам игра?
-Вдруг на темном ночном небе тучки разбежались и появились звезды, они кружатся, как будто танцуют. Давайте потанцуем с ними вместе! (включает прибор зеркальный шар.)
Звучит классическая музыка, дети кружатся и танцуют на ковре.
- А потом в небе засиял волшебный свет. Так и вся ночь прошла. Волшебный свет в последний раз мигнул своими огоньками – и пропал. Звезды тоже спрятались.
- Наступило утро – солнышко ярко засияло в небе. А вот и Машенька пришла.
Машенька: Доброе утро, ребята! Мне было очень интересно с вами. Но нам пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад возвращаться. До свидания!
- До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в группу бежать, наверное ваши друзья очень по вам соскучились.
- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся.