Юлия Щевкун
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате «Это Я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
– создание положительного эмоционального климата в группе;
– развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
– снятие эмоционального и мышечного напряжения
– снижение импульсивности, тревоги, агрессии
– развитие психологических функций, игровых навыков, произвольного поведения.
Оборудование:
– кресла-пуфики с гранулами;
– детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
– зеркальный шар;
– подвесная система «Мелодичный звон»;
– музыкальный центр;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате „Это Я!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
– записи релаксационной музыки;
– игрушка – матрешка.
В результате проводимой работы в сенсорной комнате по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада снижается уровень тревоги, появляется ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, наблюдается эмоциональная удовлетворенность и внешняя адекватность поведения.
НОД проводится индивидуально с детьми раннего дошкольного возраста 1 раз в неделю до 10 минут.
Ход занятия:
Приглашаю ребенка в сенсорную комнату : «Андрюша, я приглашаю тебя в гости. Посмотри, как красиво в волшебной комнате!»
Звучит тихая, спокойная музыка. Укладываю ребенка на мягкий пуфик в удобной для него позе. Начинаю с легкого массажа рук и ног, приговаривая потешку:
Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке!
Включаю зеркальный шар.
Посмотри, какие зайчики бегут по стене, по полу. Давай попробуем поймать их. Вместе с ребенком пытаемся поймать ускользающие огоньки.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
Вот какие быстрые огоньки, никак их не поймать! Я тебе сейчас что-то покажу! Посмотри, какой красивый сундучок… (достаю из сундучка матрешку, показываю ее ребенку и начинаю ее разбирать) Давай соберем матрешку! Ребенок собирает матрешку самостоятельно, если затрудняется выполнить, то с моей помощью) как хорошо мы с тобой поиграли, собрали матрешку! Давай покажем ей наших рыбок.
Звучит тихая спокойная музыка, включена пузырьковая колонна. Посмотри как пузырьки с рыбками играют: буль-буль-буль. Потрогай колонну – она прохладная, а если к ней прижаться ушком – гудит.
Обращаю внимание ребенка на зеркало в уголке с пузырьковой колонной.
Посмотри в зеркало. Кто это там? Это Андрюша. Давай улыбнемся. Вот какой Андрюша красивый!
Привожу в движение подвесную систему «Мелодичный звон». Андрюша, послушай, как красиво колокольчики звенят. Я дерну за веревочку, а теперь ты.
Трынцы-брынцы, бубенцы
Раззвонились удальца,
Диги, диги, диг, дон –
Отгадай, откуда звон!
Колокольчик Андрюше говорит, до новых встреч, приходи еще в волшебную комнату!
До свидания!