МААМ-картинки

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)

Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

По ступенькам радости

2.2. Календарно – тематическое планирование занятий

Тема Цель занятия Игры и упражнения

Сентябрь (3 неделя)

Занятие №1

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;

2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;

3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;

Игра «Дует ветер»;

Упражнение «Капли»;

Занятие №2

Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности „По ступенькам радости“ (часть 2)» размещена в разделах

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;

2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;

3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;

Игра «Эхо в осеннем лесу»;

Упражнение «Капли»;

Октябрь (1 неделя)

Занятие№3

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;

3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Урожай»;

Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»

Занятие№4

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;

3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Морковный сок»;

Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»;

Октябрь (2 неделя)

Занятие№5

«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;

3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;

Упражнение «Собираем фрукты»;

Упражнение «Спелая груша»;

Занятие№6

«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;

3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Фруктовый сок»;

Упражнение «Спелая груша»;

Октябрь (3неделя)

Занятие№7

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;

3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов

(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Жук упал»;

Упражнение «Жук»;

Занятие№8

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;

2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;

3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов

(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;

Игра «Жуки»;

Упражнение «Жук»;

Октябрь (4 неделя)

Занятие№9

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;

3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Улетают птицы»;

Игра «Птицы готовятся к отлёту»;

Занятие№10

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка

птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;

3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Улетают птицы»;

Игра «Птицы готовятся к отлёту»;

Ноябрь (1 неделя)

Занятие№11

«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Мы в лес пойдём»;

Игра «Наполни лукошко»;

Занятие№12

«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Мы в лес пойдём»;

Игра «Наполни лукошко»;

Ноябрь (2 неделя)

Занятие№13

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Игра «Вопросительный знак»;

Игра «Скотный двор»;

Игра «Кони и жеребята»;

Занятие№14

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;

3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Упражнение «Вопросительный знак»;

Игра «Скотный двор»;

Игра «Коза и козлёнок»;

Ноябрь (3 неделя)

Занятие №15

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;

Игра «В зоопарке»;

Упражнение «Олень»;

Занятие №16

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;

2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;

Игра «В зоопарке»;

Упражнение «Лось»;

Ноябрь (4 неделя)

Занятие №17

«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Ботинки»;

Игра «По лужам»;

Занятие №18

«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;

3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Ботинки»;

Игра «По лужам»;

Декабрь (1 неделя)

Занятие №19

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;

3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Считалка – шутка»;

Игра «Дятел»;

Занятие №20

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;

3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;

Упражнение «Считалка – шутка»;

Игра «Дятел»;

Декабрь (2 неделя)

Занятие №21

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;

3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Поиграем – посчитаем»;

Игра «Мы на лавочке сидели»;

Занятие №22

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;

3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Поиграем – посчитаем»;

Игра «Мы на лавочке сидели»;

Декабрь (3 неделя)

Занятие №23

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным»;

Упражнение «Ложки»;

Игра – шутка «Кастрюля»;

Занятие №24

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;

2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным;

Упражнение «Ложки»;

Игра – шутка «Кастрюля»;

Декабрь (4 неделя)

Занятие №25

«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Закончи предложение»;

Упражнение «Здравствуй, дедушка Мороз»;

Игра «Поиграй со Снегурочкой»;

Занятие №26

«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Составим рассказ»;

Упражнение «Здравствуй, Снегурочка»

Игра «Снежная баба»;

Январь (2 неделя)

Занятие №27

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Законченная фраза»;

Упражнение «Поезд отправляется»;

Игра «Мы в машине ехали»;

Занятие №28

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;

2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Скажи правильно»;

Упражнение «Автобус отправляется»;

Игра «Мы в машине ехали»;

Январь (3 неделя)

Занятие №29

«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Найди слово»;

Игра «Регулировщик»;

Игра «С логопедом мы играем»;

Занятие №30

«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Важное слово»;

Игра «1 – 2 – 3 – повтори»;

Упражнение «С логопедом мы играем»;

Январь (4 неделя)

Занятие №31

«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Упражнение «Измени фразу»;

Игра «Загадки»;

Упражнение «Молоток»;

Занятие №32

«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;

2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);

3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Игра «Кто кем работает»;

Игра «Загадки»;

Упражнение «Молоток»;

Февраль (1 неделя)

Занятие №33

«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в односложном слове);

2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Повторялки»;

Упражнение «Будь внимателен»;

Игра «В зоопарке»;

Занятие №34

«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на среднем слоге);

2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Вопросительный знак»;

Упражнение «Громко – тихо»;

Игра «В зоопарке»;

Февраль (2 неделя)

Занятие №35

«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на первом слоге);

2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;

Игра «Раз – два – три – ты за мною повтори»;

Игра «Расколдуем принцессу»;

Занятие №36

«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;

Упражнение «Сова»;

Игра «Расколдуем принца»;

Февраль (3 неделя)

Занятие №37

«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в других предударных слогах); Упражнение «Необычный цветок»;

Упражнение «Кактус»;

Игра «Лепесток оторви – слово назови»;

Занятие №38

«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);

2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударных слогах); Упражнение «Мы с цветочком поиграем»;

Упражнение «Алоэ»;

Игра «Лепесток оторви – слово назови»;

Февраль (4 неделя)

Занятие №39

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова

(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на первом слоге); Упражнение «Выдели слово»;

Игра «Звуки океана»;

Упражнение «О чём говорят рыбы»;

Занятие №40

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова

(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;

3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударном слоге); Упражнение «Выдели слово»;

Игра «Звуки океана»;

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Основная образовательная программа. Часть 11-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 11-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 13-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 13-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 16-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 16-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД