Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
По ступенькам радости
2.2. Календарно – тематическое планирование занятий
Тема Цель занятия Игры и упражнения
Сентябрь (3 неделя)
Занятие №1
«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;
2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;
3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;
Игра «Дует ветер»;
Упражнение «Капли»;
Занятие №2
Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности „По ступенькам радости“ (часть 2)» размещена в разделах
«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1. Формировать общее представление об интонационной выразительности;
2. Отрабатывать удлинённое произнесение звуков;
3. Учить определять на слух количество изолированных ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Найди отличие»;
Игра «Эхо в осеннем лесу»;
Упражнение «Капли»;
Октябрь (1 неделя)
Занятие№3
«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;
3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;
Игра «Урожай»;
Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»
Занятие№4
«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 1. Познакомить с повествовательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Учить произносить звуки с усилением голоса с паузой;
3. Закреплять умение определять на слух количество серии простых ударов и находить карточку с соответствующими ритмическими структурами; Упражнение «Точка – одиночка»;
Игра «Морковный сок»;
Игра «Слушай, не зевай, весь горошек сосчитай»;
Октябрь (2 неделя)
Занятие№5
«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;
3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;
Упражнение «Собираем фрукты»;
Упражнение «Спелая груша»;
Занятие№6
«Фрукты. Труд взрослых в садах» 1. Учить выделять из предъявляемого текста повествовательные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с паузой;
3. Развивать умение определять количество и громкость серии акцентированных ударов; Упражнение «Точка – одиночка»;
Игра «Фруктовый сок»;
Упражнение «Спелая груша»;
Октябрь (3неделя)
Занятие№7
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;
2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;
3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов
(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;
Игра «Жук упал»;
Упражнение «Жук»;
Занятие№8
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 1. Закреплять умение выделять из текста повествовательные предложения;
2. Учить произносить звуки с усилением голоса без паузы;
3. Отрабатывать умение отстукивать количество изолированных ударов
(без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Точка – одиночка»;
Игра «Жуки»;
Упражнение «Жук»;
Октябрь (4 неделя)
Занятие№9
«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;
3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;
Упражнение «Улетают птицы»;
Игра «Птицы готовятся к отлёту»;
Занятие№10
«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка
птиц к отлету» 1. Познакомить с вопросительной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса без паузы;
3. Развивать умение отстукивать серию простых ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;
Упражнение «Улетают птицы»;
Игра «Птицы готовятся к отлёту»;
Ноябрь (1 неделя)
Занятие№11
«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;
2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;
3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;
Игра «Мы в лес пойдём»;
Игра «Наполни лукошко»;
Занятие№12
«Поздняя осень. Грибы, ягоды» 1. Учить выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;
2. Развивать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;
3. Совершенствовать умение отстукивать серию акцентированных ударов (без опоры на зрительное восприятие); Упражнение «Вопросительный знак»;
Игра «Мы в лес пойдём»;
Игра «Наполни лукошко»;
Ноябрь (2 неделя)
Занятие№13
«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;
3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Игра «Вопросительный знак»;
Игра «Скотный двор»;
Игра «Кони и жеребята»;
Занятие№14
«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста вопросительные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием и усилением голоса без паузы на одном выдохе;
3. Учить записывать условно знаками предложенные удары; Упражнение «Вопросительный знак»;
Игра «Скотный двор»;
Игра «Коза и козлёнок»;
Ноябрь (3 неделя)
Занятие №15
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;
3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;
Игра «В зоопарке»;
Упражнение «Олень»;
Занятие №16
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 1. Познакомить с восклицательной интонацией, средствами её выражения и способами обозначения;
2. Развивать умение произносить звуки с усилением голоса с увеличением длительности звучания;
3. Учить записывать условно знаками серии предложенных ударов; Упражнение «Восклицательный знак»;
Игра «В зоопарке»;
Упражнение «Лось»;
Ноябрь (4 неделя)
Занятие №17
«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;
3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;
Упражнение «Ботинки»;
Игра «По лужам»;
Занятие №18
«Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1. Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;
2. Отрабатывать умение произносить звуки с ослабеванием голоса с увеличением длительности звучания;
3. Учить самостоятельно производить удары по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;
Упражнение «Ботинки»;
Игра «По лужам»;
Декабрь (1 неделя)
Занятие №19
«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;
2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;
3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;
Упражнение «Считалка – шутка»;
Игра «Дятел»;
Занятие №20
«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 1. Закреплять умение выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;
2. Развивать умение произносить числовой ряд от 1 до 5 с постепенным усилением голоса;
3. Учить самостоятельно производить серии ударов по предъявленной карточке; Упражнение «Восклицательный знак»;
Упражнение «Считалка – шутка»;
Игра «Дятел»;
Декабрь (2 неделя)
Занятие №21
«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;
2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;
3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;
Упражнение «Поиграем – посчитаем»;
Игра «Мы на лавочке сидели»;
Занятие №22
«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
1. Учить дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;
2. Отрабатывать умение произносить числовой ряд от 5 до 1 с постепенным ослаблением голоса;
3. Закреплять умение правильного произнесения простых односложных слов; Упражнение «Будь внимательным»;
Упражнение «Поиграем – посчитаем»;
Игра «Мы на лавочке сидели»;
Декабрь (3 неделя)
Занятие №23
«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;
2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным»;
Упражнение «Ложки»;
Игра – шутка «Кастрюля»;
Занятие №24
«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 1. Закреплять умение дифференцировать интонационные структуры предложений в импрессивной речи;
2. Развивать умение произносить названия дней недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык правильного произнесения простых односложных слов со стечением согласных; Упражнение «Будь внимательным;
Упражнение «Ложки»;
Игра – шутка «Кастрюля»;
Декабрь (4 неделя)
Занятие №25
«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;
2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Закончи предложение»;
Упражнение «Здравствуй, дедушка Мороз»;
Игра «Поиграй со Снегурочкой»;
Занятие №26
«Новый год» 1. Учить произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;
2. Развивать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык правильного произнесения односложных слов в структуре нераспространённого предложения; Упражнение «Составим рассказ»;
Упражнение «Здравствуй, Снегурочка»
Игра «Снежная баба»;
Январь (2 неделя)
Занятие №27
«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;
2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Законченная фраза»;
Упражнение «Поезд отправляется»;
Игра «Мы в машине ехали»;
Занятие №28
«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с интонационным центром в конце предложения;
2. Отрабатывать умение произносить предложения с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и предударных слогах); Упражнение «Скажи правильно»;
Упражнение «Автобус отправляется»;
Игра «Мы в машине ехали»;
Январь (3 неделя)
Занятие №29
«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;
2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Найди слово»;
Игра «Регулировщик»;
Игра «С логопедом мы играем»;
Занятие №30
«Профессии взрослых. Трудовые действия» 1. Учить произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;
2. Развивать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными У, Ы, И, находящимися в ударной и безударной позиции (гласные в ударных и заударных слогах); Упражнение «Важное слово»;
Игра «1 – 2 – 3 – повтори»;
Упражнение «С логопедом мы играем»;
Январь (4 неделя)
Занятие №31
«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;
2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);
3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Упражнение «Измени фразу»;
Игра «Загадки»;
Упражнение «Молоток»;
Занятие №32
«Орудия труда. Инструменты» 1. Закреплять умение произносить повествовательное предложение с передвижением интонационного центра в неконченую позицию;
2. Отрабатывать умение произносить слова с заданной силой голоса (тихо, громко);
3. Совершенствовать навык произнесения слов различной слоговой структуры и местом расположения гласных по отношению к ударению; Игра «Кто кем работает»;
Игра «Загадки»;
Упражнение «Молоток»;
Февраль (1 неделя)
Занятие №33
«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в односложном слове);
2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Повторялки»;
Упражнение «Будь внимателен»;
Игра «В зоопарке»;
Занятие №34
«Животные жарких стран, повадки, детеныши» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на среднем слоге);
2. Развивать умение проговаривать четверостишия, изменяя силу голоса в соответствии с текстом;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в первом предударном слоге); Упражнение «Вопросительный знак»;
Упражнение «Громко – тихо»;
Игра «В зоопарке»;
Февраль (2 неделя)
Занятие №35
«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове на первом слоге);
2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;
Игра «Раз – два – три – ты за мною повтори»;
Игра «Расколдуем принцессу»;
Занятие №36
«Русские народные сказки» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);
2. Развивать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (во втором предударном слоге); Упражнение «Волшебное зеркальце»;
Упражнение «Сова»;
Игра «Расколдуем принца»;
Февраль (3 неделя)
Занятие №37
«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);
2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в других предударных слогах); Упражнение «Необычный цветок»;
Упражнение «Кактус»;
Игра «Лепесток оторви – слово назови»;
Занятие №38
«Комнатные растения, размножение, уход» 1. Учить произносить вопросительное предложение без вопросительного слова (резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге);
2. Отрабатывать умение проговаривать стихотворения с изменением силы голоса;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными Э, О, А, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударных слогах); Упражнение «Мы с цветочком поиграем»;
Упражнение «Алоэ»;
Игра «Лепесток оторви – слово назови»;
Февраль (4 неделя)
Занятие №39
«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова
(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);
2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;
3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на первом слоге); Упражнение «Выдели слово»;
Игра «Звуки океана»;
Упражнение «О чём говорят рыбы»;
Занятие №40
«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» 1. Закреплять умение произносить вопросительное предложение без вопросительного слова
(выделение вопросительной интонацией слова в начале, середине и в конце предложения);
2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении гласных звуков;
3. Совершенствовать навык произнесения пар слов с гласными, находящимися в ударной и безударной позиции (в заударном слоге); Упражнение «Выдели слово»;
Игра «Звуки океана»;