Получи документы

Основная образовательная программа. Часть 16-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 16-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 16-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

2.3 Реализация комплексно – тематического планирования

образовательной программы

Первая младшая группа

Тема, сроки проведения

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 16-я» размещена в разделах

Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

«Наш любимый детский сад»

1 неделя

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Фотовыставка

«Я в детском саду»

«Мир комнатных растений»

2 неделя

Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, называя их. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, элементарные трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конкурс загадок о цветах

«Огород, овощи»

3 неделя

Ввести понятия «овощи». Дать представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Формировать представление о том, что овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с овощами: помидор, картофель, огурец, лук, капуста и др. Дать представление об использовании овощей человеком для полезного питания. Установить связь о необходимых условиях роста (свет, тепло, влага).

Выставка детского творчества Коллективное панно «Как на нашем огороде…»

«Сад, фрукты»

4 неделя

Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д; учить группировать и классифицировать.

Октябрь

«Золотая осень»

1 неделя

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Закреплять признаки осени. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Выставка семейного творчества «Что нам осень принесла».

Праздник «Осень»

«Лес (деревья)»

2 неделя

Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Познакомить с изменениями в разные времена года; дать первоначальные знания о названиях частей дерева. Экскурсия в уголок леса

«Что в лесу растет (грибы, ягоды)»

3 неделя

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, учить узнавать и называть гриб, дерево, цветок, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя, учить рассматривать растения не нанося им вред. Сбор осенних листьев для гербария

«Перелетные птицы»

4 неделя

Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птичка и кошка»

«Откуда пришел хлеб»

5 неделя

Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий и о пользе хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»

Ноябрь

«Одежда, обувь, головные уборы»

1 неделя

Формировать представления об одежде, обуви, головных уборах. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить подбирать предметы одежды по сезону.

Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

«Домашние животные и их детеныши»

2 неделя

Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях и их детенышах. Рассматривать внешний вид, как передвигается, кто, чем питается. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных Выставка детского творчества «Мое любимое животное»

«Дикие животные и их детеныши»

3 неделя

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Кукольный театр

«Три медведя»

«Дикие животные холодных стран»

4 неделя

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных холодных стран. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Декабрь

«Дикие животные жарких стран»

1 неделя

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных жарких стран. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Выставка поделок

«Зимующие птицы»

2 неделя

Формировать представления о зимующих птицах, о характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни. Развивать умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, сороку, синицу). Рассказать о помощи человека зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим. Наблюдения за птицами. Выставка поделок

«Зима»

3 неделя

Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду, расширить представления о предметах одежды и их назначении. Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её. Фотовыставка «Зимняя прогулка»

«На пороге Новый год»

4 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник.

Январь

Новогодние каникулы («Зимние забавы»)

1 неделя

Делимся впечатлениями о новогодних праздниках.

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

1 неделя

Знакомить с зимними видами спорта. Закреплять названия зимних игр, зимнего инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Дать представление детям о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм. Игры-забавы, тематическое развлечение для детей

Посуда

2 неделя

Формировать представления о посуде, материале из которого они сделаны, о её предназначении, её группировании и объединении предметов со сходными признаками. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей Выставка «Какая разная посуда»

«Транспорт»

3 неделя

Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. Сюжетно-ролевая игра «Шофер», целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»

«Я- человек. Образ Я»

4 неделя

Дать представление о себе как о человеке. Познакомить детей с человеческим организмом. Развивать знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды).Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. День здоровья

Февраль

«В моем доме (мебель, бытовая техника)»

1 неделя

Знакомить детей с домом и предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Поощрять любознательность, развивать умение применять полученные знания в играх. Коллективная работа «Укрась свой дом».

«Моя малая Родина»

2 неделя

Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника, с транспортом, основными профессиями (врач, продавец, Фотовыставка «Мой любимый поселок»

«Наша армия»

3 неделя

Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества (подарки папам)

«Народная культура и традиции»

4 неделя

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Народные игры- забавы

Март

«8 марта»

1 неделя

4-08.03 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник: «Мамин День – 8 марта»

«Семья»

2 неделя

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Продолжать развивать гендерные представления. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

«Профессии»

3 неделя

Формировать представления о людях разных профессий, познакомить с некоторыми профессиями, рассказать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Воспитывать интерес и любознательность к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и т. д.

«Весна»

4 неделя

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, работе людей весной. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Праздник «Весна», выставка рисунков «Весна-красна»

Апрель

«ПДД»

1 неделя

Формировать элементарные представления о правилах, безопасности на проезжей части. Экскурсия к пешеходному переходу

«Космос»

2 неделя

Ввести понятие космос- пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Расширять знания детей о празднике- День космонавтики. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Развлечение «Путешествие в Космос»

«Дружба»

3 неделя

Формировать представления о России как многонациональной единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей; расширять представления о дружбе. Прослушивание аудиозаписей о дружбе

Планета Земля

4 неделя

Познакомить с зелеными насаждениями и водным пространством. Познакомить с растениями леса. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитывать навыки правильного поведения в природе. Развлечение «Путешествие по планете Земля»

Май

«День Победы»

1 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Праздник, посвященный Дню Победы, выставка детского творчества

«Цветы весной»

2 неделя

Познакомить с первыми весенними цветами. Учить узнавать и называть некоторые цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Экскурсия в цветник

«Насекомые»

3 неделя

Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха, научить узнавать их, обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Чтение К. И. Чуковского «Тараканище»

«Сказки»

4 неделя

Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки». Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. Содействовать формированию правильных качеств личности у детей при сознательном прочтении русских народных сказок. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Июнь Воспитательно- образовательная работа в каникулярном режиме.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 16-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:54
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 16-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД