Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 16-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 16-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
2.3 Реализация комплексно – тематического планирования
образовательной программы
Первая младшая группа
Тема, сроки проведения
Публикация «Основная образовательная программа, Часть 16-я» размещена в разделах
Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь
«Наш любимый детский сад»
1 неделя
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Фотовыставка
«Я в детском саду»
«Мир комнатных растений»
2 неделя
Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, называя их. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, элементарные трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конкурс загадок о цветах
«Огород, овощи»
3 неделя
Ввести понятия «овощи». Дать представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Формировать представление о том, что овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с овощами: помидор, картофель, огурец, лук, капуста и др. Дать представление об использовании овощей человеком для полезного питания. Установить связь о необходимых условиях роста (свет, тепло, влага).
Выставка детского творчества Коллективное панно «Как на нашем огороде…»
«Сад, фрукты»
4 неделя
Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д; учить группировать и классифицировать.
Октябрь
«Золотая осень»
1 неделя
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Закреплять признаки осени. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Выставка семейного творчества «Что нам осень принесла».
Праздник «Осень»
«Лес (деревья)»
2 неделя
Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Познакомить с изменениями в разные времена года; дать первоначальные знания о названиях частей дерева. Экскурсия в уголок леса
«Что в лесу растет (грибы, ягоды)»
3 неделя
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, учить узнавать и называть гриб, дерево, цветок, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя, учить рассматривать растения не нанося им вред. Сбор осенних листьев для гербария
«Перелетные птицы»
4 неделя
Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птичка и кошка»
«Откуда пришел хлеб»
5 неделя
Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий и о пользе хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»
Ноябрь
«Одежда, обувь, головные уборы»
1 неделя
Формировать представления об одежде, обуви, головных уборах. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить подбирать предметы одежды по сезону.
Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку»
«Домашние животные и их детеныши»
2 неделя
Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях и их детенышах. Рассматривать внешний вид, как передвигается, кто, чем питается. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных Выставка детского творчества «Мое любимое животное»
«Дикие животные и их детеныши»
3 неделя
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Кукольный театр
«Три медведя»
«Дикие животные холодных стран»
4 неделя
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных холодных стран. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Декабрь
«Дикие животные жарких стран»
1 неделя
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных жарких стран. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Выставка поделок
«Зимующие птицы»
2 неделя
Формировать представления о зимующих птицах, о характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни. Развивать умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, сороку, синицу). Рассказать о помощи человека зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим. Наблюдения за птицами. Выставка поделок
«Зима»
3 неделя
Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду, расширить представления о предметах одежды и их назначении. Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её. Фотовыставка «Зимняя прогулка»
«На пороге Новый год»
4 неделя
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник.
Январь
Новогодние каникулы («Зимние забавы»)
1 неделя
Делимся впечатлениями о новогодних праздниках.
«Зимние забавы, зимние виды спорта»
1 неделя
Знакомить с зимними видами спорта. Закреплять названия зимних игр, зимнего инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Дать представление детям о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм. Игры-забавы, тематическое развлечение для детей
Посуда
2 неделя
Формировать представления о посуде, материале из которого они сделаны, о её предназначении, её группировании и объединении предметов со сходными признаками. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей Выставка «Какая разная посуда»
«Транспорт»
3 неделя
Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. Сюжетно-ролевая игра «Шофер», целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»
«Я- человек. Образ Я»
4 неделя
Дать представление о себе как о человеке. Познакомить детей с человеческим организмом. Развивать знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды).Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. День здоровья
Февраль
«В моем доме (мебель, бытовая техника)»
1 неделя
Знакомить детей с домом и предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Поощрять любознательность, развивать умение применять полученные знания в играх. Коллективная работа «Укрась свой дом».
«Моя малая Родина»
2 неделя
Знакомить детей с родным поселком: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника, с транспортом, основными профессиями (врач, продавец, Фотовыставка «Мой любимый поселок»
«Наша армия»
3 неделя
Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества (подарки папам)
«Народная культура и традиции»
4 неделя
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Народные игры- забавы
Март
«8 марта»
1 неделя
4-08.03 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник: «Мамин День – 8 марта»
«Семья»
2 неделя
Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Продолжать развивать гендерные представления. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
«Профессии»
3 неделя
Формировать представления о людях разных профессий, познакомить с некоторыми профессиями, рассказать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Воспитывать интерес и любознательность к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и т. д.
«Весна»
4 неделя
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, работе людей весной. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Праздник «Весна», выставка рисунков «Весна-красна»
Апрель
«ПДД»
1 неделя
Формировать элементарные представления о правилах, безопасности на проезжей части. Экскурсия к пешеходному переходу
«Космос»
2 неделя
Ввести понятие космос- пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Расширять знания детей о празднике- День космонавтики. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Развлечение «Путешествие в Космос»
«Дружба»
3 неделя
Формировать представления о России как многонациональной единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей; расширять представления о дружбе. Прослушивание аудиозаписей о дружбе
Планета Земля
4 неделя
Познакомить с зелеными насаждениями и водным пространством. Познакомить с растениями леса. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитывать навыки правильного поведения в природе. Развлечение «Путешествие по планете Земля»
Май
«День Победы»
1 неделя
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Праздник, посвященный Дню Победы, выставка детского творчества
«Цветы весной»
2 неделя
Познакомить с первыми весенними цветами. Учить узнавать и называть некоторые цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Экскурсия в цветник
«Насекомые»
3 неделя
Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха, научить узнавать их, обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Чтение К. И. Чуковского «Тараканище»
«Сказки»
4 неделя
Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки». Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. Содействовать формированию правильных качеств личности у детей при сознательном прочтении русских народных сказок. Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Июнь Воспитательно- образовательная работа в каникулярном режиме.