Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка»

Юлия Браилова
Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа

естественнонаучной направленности

«Развивайка»

Программа разработана :

Браиловой Ю. В.,

воспитателем 1 категории

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Развивайка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» разработана в соответствии с:

Публикация «Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности „Развивайка“» размещена в разделах

• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержания и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

• Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования : утвержден приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013 г., №1155;

• Постановлением правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.13 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Дополнительное образование в кружке «Развивайка» осуществляется только по желанию родителей законных представителей на договорной основе и не оказывает вместо основной образовательной деятельности учреждения.

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Развитое логическое мышление – это залог успешного обучения дошкольника.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешом. Опыт педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трёх лет. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребёнок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывают ряды по заданному алгоритму. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, которые различаются четырьмя свойствами: формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом (красные, жёлтые, синие, размером (большие и маленькие, толщиной (толстые и тонкие). В наборе нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

Детей младшего дошкольного возраста в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнений, отрицаний и сочетании однородных предметов.

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине т. д., несколько позже – по трём (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырём свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учётом возможностей детей.

Цель: Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

Формировать основные приемы логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование)

Развивающие :

Развивать умение выявлять свойства в объектах, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, называть их, и обосновывать свои рассуждения;

Развивать у детей умения рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

Воспитывать коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам

Принципы и подходы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Возраст детей и срок реализации программы :

Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Группа комплектуется детьми на основании заявлений родителей и с учетом желания ребенка.

Курс программы рассчитан на 1 год. Занятия в кружке проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю с октября по май включительно. Длительность занятия – 15 минут (общий объем – 32 занятия в год).

Форма работы: Используется групповой способ реализации (10 -15 детей).

Планируемый результат освоения Рабочей Программы :

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Учебно-тематический план

Период

реализации №

п/п Название занятий Количество часов Количество занятий Форма подведения итогов

октябрь 1. Знакомство с блоками Дьенеша 15 мин 1

2. Разноцветные странички. 15 мин 1

3. Заселим домики

4. Мышки – норушки. 15 мин 1

ноябрь 5. Поможем Золушке 15 мин 1

6. Раздели фигуры 15 мин 1

7. Найди такой же. 15 мин 1

8. Дорожки 15 мин 1

декабрь 9. Соберём урожай 15 мин 1

10. Найди фигуру 15 мин 1

11. Раздели фигуры 15 мин 1

12. Кулинары 15 мин 1

Январь 13. Второй ряд 15 мин 1

14. Бусы в подарок кукле 15 мин 1

15. Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур» 15 мин 1

16. Чудесный мешочек 15 мин 1

Февраль 17. Рыбалка 15 мин 1

18. Домино 15 мин 1

19. Поручения 15 мин 1

20. Парные картинки 15 мин 1

Март 21. Все в ряд 15 мин 1

22. Игра-путешествие «В гостях у сказки» 15 мин 1

23. Магазин 15 мин 1

24. Строители 15 мин 1

Апрель 25. Кондитерская фабрика 15 мин 1

26. Садовники 15 мин 1

27. Угощение для медвежат 15 мин 1

28. Кто быстрее соберёт 15 мин 1

Май 29. Что изменилось?

15 мин 1

30. Игра-путешествие «В гости к мишке» 15 мин 1

31. Волшебное дерево 15 мин 1

32. «Чудо – дерево» 15 мин 1 Открытое занятие с детьми для родителей

ИТОГО

8 ч.

32

Список литературы:

1. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» Издание 2-е, исправленное и дополненное Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002

2. Н. Михайлова, Е. А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников : игры с логическими блоками Дьеныша и цветными палочками Кюизенера. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. Давайте вместе поиграем : Методические советы по использованию дидактических игр с блоками и логическими фигурами / Сост. : Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. СПб. : Корвет, 2001.

4. Под редакцией Б. Б, Финкельнштейн «Давайте вместе поиграем» Комплексные игры с блоками Дьенеша - С- Пб. ООО «Корнет», 2001г

5. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Дорога в Азбуку» Автор программы:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По дороге к азбуке» Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1 Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Фотоотчет «Образовательная экскурсия естественнонаучной направленности»Фотоотчет «Образовательная экскурсия естественнонаучной направленности» 13 декабря 2018 года педагогами МАУ ДО «РДТ» Пурнак Любовью Владимировной и Косимовой Ларисой Владимировной была организована образовательная.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Браилова (УИ 422334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД